Джеральд МакКлеллан, бывший чемпион мира по боксу, выигравший титулы WBC и WBO в 1990-х годах, получивший тяжелую травму головы, в результате которой впал в кому и многочисленные телесные повреждения, включая слепоту, потерю слуха и множество других проблем (Stacey Wescott/Chicago Tribune).

Достаточно многие люди были готовы выложить 100 долларов за платные просмотры по системе пай-пер-вью, давшие Флойду Мэйуэзеру-младшему и Конору МакГрегору возможность заработать шестизначные суммы за «зрелище», которое они устроили в Лас-Вегасе в поединке прошедшем 26 августа 2017 года.

Тем временем Лиза МакКлеллан живет на пособие по инвалидности в размере 1920 долларов в месяц, которое получает ее брат, плюс редкую материальную помощь незнакомых людей.

Она могла посмотреть это выдуманное противостояние между боксером и драчуном «если бы мой парень купил это», говорит Лиза, «но сама я не стала и не стала бы покупать это. Я отказываюсь поддерживать спорт, который не заботится о себе».

Джеральд МакКлеллан, которому исполнился 51 год старший брат, с которым Лиза живет в маленьком, ухоженном доме в тупике улицы стареющего города, где они выросли. Джеральд когда-то был боксёром как и Мэйвезер и преуспел в своём деле, поднявшись на вершину дивизиона среднего веса благодаря свирепой панчерской мощи.

МакКлеллан был чемпионом мира в среднем весе с профессиональным рекордом 31-3 и 20 нокаутами в первом раунде, когда он вышел на лондонский ринг, чтобы сразиться с Найджелом Бенном 25 февраля 1995 года. Десять раундов спустя G-Man остался беспомощным человеком, разбитым и с мозгом, поврежденным в результате этого боя и поныне остающегося примером взаимного тотального уничтожения.

Экстренной операцией на головном мозге был удалён сгусток крови, а сам боксёр в течение двух недель находился в медикаментозной коме в надежде на то, что кровотечение и отек мозга уменьшатся и беда отойдёт. Но случилось иначе - организм боксёра пострадал необратимо. Будучи полностью слепым и глухим на 80 процентов, МакКлеллан проводит большую часть своего времени в бежевом кресле в плохо освещенной гостиной, в окружении фотографий, по которым можно отследить его развитие из озорно улыбающегося школьника в ужас соперников на боксерском ринге.

Лиза способна распознать значение издаваемых братом звуков, будь то низкое рычание или пронзительный визг, когда Джеральд пытается привлечь внимание. Она видит, как его настроение меняется от фрустрации до мягкости плюшевого мишки, когда 5-летняя внучатая племянница Зариа взбирается ему на колени, чтобы прижаться и обнять. Он способен прокормить себя сам, но нуждается в помощи со всеми другими функциями.

После 22 лет ухода за ним Лиза остается такой же внимательной к потребностям своего брата, как мать к ребенку, отложив свою жизнь, чтобы возложить на себя эту ответственность.

«Это было трудно», - признает она. «Но мама приучила нас, заботиться друг о друге, и я думаю, что я просто делаю то, что должна. И теперь я так далеко в этом, и он настолько полагается на меня, что я никогда не смогу уйти и жить отдельной жизнью не зная, что происходит с ним».

Ее преданность стоила ей брака, когда семья ее бывшего мужа заставляла её отправить Джеральда в дом престарелых.

«У него могли быть проблемы», - вспоминает Лиза. «Моя свекровь предположила, что мне нужно в большей степени быть женой и матерью, чем опекуном и настаивала, что пришло время оставить Джеральда. Они не понимали моих приоритетов. Джеральд не справился бы, если бы незнакомцы заботились о нём. Это должна делать семья. Поэтому я избавилась от них, от свекрови и мужа».

H2-307219936

Джеральд МакКлеллан слушает отсчёт рефери Альфредом Азаро в 10-м раунде боя против британца Найджела Бенна на лондонской арене 25 февраля 1995 года (Max Nash / Associated Press).

Старшая сестра Сандра была партнером Лизы 50-50 в уходе за Джеральдом, но несколько лет назад, ее собственные проблемы со здоровьем заставили ее отступить.

«Сандре сделали пересадку, она получила почку от своей дочери», - говорит Лиза. «После этого она просто не хотела больше этого делать. Думаю, у нее не осталось сил».

Кухонная техника Лизы была подарком Эммануэля Стюарда, тренера Джеральда, который скончался в 2012 году. Покойный Джей Ларкин, возглавлявший Showtime Boxing, также сделал щедрое пожертвование. Всемирный боксерский совет, который санкционировал окончившийся трагедией бой с Бенном, предоставляет ежегодные гранты, в том числе один на 2500 долларов, который позволил Лизе нанять помощника во время ее собственных проблем со здоровьем в 2016 году.

Но большинство современных бойцов, подобных Мэйвезеру не протянули руку МакКлеллану, тем более, не выписали чек. Три года назад Лиза пыталась провести сбор средств во Фрипорте, но ничего не удалось. «Никогда больше», зареклась она.

«Я думаю, что когда парни добираются туда, где находится Мэйуэзер, они просто не думают о людях, которым повезло меньше. Хотелось бы, чтобы был какой-то способ выделить часть денег, чтобы помочь всем боксерам, которые нуждаются в помощи».

«Ринг 10», Нью-йоркская некоммерческая организация, созданная в 2011 году для оказания помощи нуждающимся боксерам, является спасательным кругом МакКлеллана. Мэтт Фарраго, в настоящее время продавец медицинских принадлежностей, который в 80-х провел 28 профессиональных боев в первом среднем весе, является главным сборщиком денег, основателем и неутомимым представителем благотворительной организации.

«Мы - бойцы, помогающие бойцам в единственном виде спорта, который ничего не делает для своих спортсменов, как только с ним покончено», - говорит Фарраго. «Девяносто восемь центов с каждого доллара, который мы изыскиваем, идут на бойцов. Никому не отказывается».

Он не стал обсуждать конкретные взносы, но «Ринг 10» оплачивает счёт в продуктовом магазине, где Лиза покупает еду для семьи, и помогал в оплате счетов за электричество, когда она задолжала несколько месяцев назад.

«Я никогда не встречала ничего подобного «Рингу 10», - говорит Лиза. «Некоторые организации помогут вам один раз, и переходят к следующему человеку. Но «Ринг 10» постоянны в девизе «Мы семья, и мы здесь для вас». Они оказывают нам помощь каждый месяц».

Фарраго утверждает, что именно самоотверженность Лизы заставляет «Ринг 10» возвращаться к Джеральду.

«Бокс полностью отвернулся от Джеральда, отошел от него, но Лиза так предана ему», - говорит он. «Это скорее история человеческих чувств, чем история бокса».

Возможен ли счастливый концец? Лиза полна надежд, но реалистична. Джеральд окреп после операции, на не функционирующей толстой кишке в 2016 году.

«Сейчас у него все отлично», - говорит Лиза. «Он использует сумку для колостомии, так что стало немного больше работы, и мы платим около 500 долларов в месяц за расходные материалы для колостомии. Но если это лучше для здоровья Джеральда, то это того стоит».

Бокс дает и бокс забирает, часто с неизбирательной жестокостью. Джеральд МакКлеллан представляет собой этому ужасное доказательство.

Нет титульных поясов, нет экзотических названий и конечно же, нет сумм в миллионы долларов, чтобы вознаградить Лизу МакКлеллан за ее работу. Но она во всех отношениях является чемпионом, каким был ее брат.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 03.01.2019 в 15:18

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое