Бывший боксер, американец Хаки Райтман рассказал следующую интересную историю о известном американском боксёре Бо Джеке, чемпионе мира в лёгком весе, «Боксёре года» по версии журнала «Ринг» 1944 года, члене Всемирного зала боксёрской славы и Международного зала боксёрской славы, которого в 2001 году журнал «Ринг» поставил на 10-е место в списке величайших боксёров в истории лёгкого веса.
В 1989 году в возрасте 39 лет я начал карьеру профессионального боксера в тяжёлом весе, которая продолжалась, пока мне не исполнилось 52. В то время я работал хирургом-ортопедом во Флориде, являясь бывшим победителем первенства Золотые перчатки города Лоуэлл, Новая Англия в тяжёлом весе. Начало карьеры за год до сорока лет было в некотором смысле странным, но не являллсь безумием в полном смысле этого слова, поскольку героем на которого я равнялся был бессмертный член Зала славы Бо Джек, который помог мне в той трудной ситуации.
Я выходил в ринг под прозвищем «Боевой хирург» и собрал на профессиональном ринге рекорд 13-7-6. Но эта короткая история посвящена не мне, а моему герою - Бо Джеку.
Незадолго до того, как мой менеджер Томми Торино нашёл мне в качестве наставника Бо Джека, про него вышла большая статья в журнале Sports Illustrated, с рассказом о его чемпионстве в 1941-1943 гг., его прочности, а также о том, как он потерял деньги и зарабатывал тем, что чистил до блеска ботинки в отеле «Фонтенбло», но при этом он оставался счастлив. И те, кто был знаком с Бо Джеком, не удивлялись тому, что будучи раздавлен жизнью, он остался счастлив, потому что всем было известно, что деньги - ни в коей мере не смысл его жизни.
В Форт Лодерделе стоял холодный декабрь. Я одевался тепло, а по вечерам мы даже зажигали камин. Мы готовились к Рождеству, я размышлял о его истинном смысле и значении, когда и произошла эта небольшая история с моим тренером.
Это был очень холодный канун Рождества в Южной Флориде и Бо Джек часто мерз. Моя дочь Ребекка, бывшая жена Марили и я решили подарить ему красивый свитер, на спине которого было выведено его имя. Это был тёплый свитер цвета пожарной машины, который я подарил ему в спортзале на 5-й улице. Он светился благодарностью и признал, что свитер - тот подарок, который ему по настоящему нужен.
Через несколько дней после этого, но всё ещё до наступления Рождества, я пришел в зал на 5-й улице на одну из тренировок рано утром в воскресенье. Бо Джек находился на месте в полной готовности. Он был одет в футболку и дрожал от холода. На мне было несколько свитеров, но я мёрз даже в них.
«Где твой свитер?», - спросил я.
«О, я, наверное, его потерял», - ответил Бо.
Он увидел разочарование в моих глазах. Мы так старались сделать красивый жест и преподнести ему хороший подарок в духе Рождества, а он потерял его. Ко всему прочему Бо Джек являлся диабетиком, и я, как врач, предупредил его, чио он должен лучше о себе заботиться, предложив ему помочь поискать свитер.
«Нет-нет, я даже не замерз, лучше пойдем поработаем. Прекрати стоять на месте и тратить мое время, тебе нужно работать. Давай, начинай, вперёд на ринг», - услышал я в ответ.
Я хотел настоять на своём, но, как и никто из нас, не был настолько глуп, чтобы спорить с Бо Джеком. Зал был его королевством и он правил в нём как диктатор, благожелательный, но все равно - диктатор. Один из лучших боксёров за всё время, Бо либо приводил подопечного в прекрасную форму, либо вынуждал его уйти.
Когда я оказался в ринге, то услышал, как кто-то поднимается по старым скрипучим ступеням спортзала на 5-й улице.
Крупный мускулистый парень вошёл в зал, держа в руках чашку с горячим кофе. Он был одет в свитер Бо Джека. У меня внутри что-то щелкнуло - «Он его украл?». Бо Джек замерзал, а этот на вид крепкий спортивный парень даже не постеснялся с наглым видом прийти в этом свитере на тренировку. А ведь этот свитер был связан для нашего близкого друга.
Я пошел к краю ринга, но парень вдруг улыбнувшись закричал: «Бо Джек» и отдал ему кофе со словами: «Это тебе. Это всё, что я могу себе позволить». И затем добавил: «Огромное спасибо за свитер, Бо Джек, если бы не он я замёрз бы прошлой ночью».
Бо Джек улыбнулся и отпил глоток кофе, после чего подозвал этого оказавшегося начинающим боксёром парня к рингу и сказал: «Я хочу познакомить тебя с доктором».
Здоровяк протянул мне руку и пожал её через канаты, а затем спросил: «Вы правда доктор?».
Я утвердительно кивнул и он сказал: «Последний доктор, которого я видел, встретился мне две недели назад. И он совсем не был похож на вас…»
«Иди и готовься», - скомандовал Бо Джек. «У тебя полно работы. И у доктора, Господом клянусь, тоже до хрена работы. Иди в мой кабинет, я там бросил твои чемоданы и шмотьё».
Парень поспешил в кабинет Бо, который раньше был кабинетом Криса Данди, а потом в раздевалку.
Я наблюдал за всем этим и в моей голове начала складываться картинка. У меня ушла секунда на то, чтобы понять, что парень только что вышел из тюрьмы. Бо Джек присматривал за ним, а тот был ему благодарен. Бо Джек поднялся на ринг, посмотрел на меня и прочёл на лице переполнявшие меня эмоции. Я был в полном смятении и с благоговением смотрел на него, в конце концов, я только что стал свидетелем истинного подарка на Рождество и настоящего духа этого праздника.
Бо Джек смотрел на моё переливавшееся румянцем лицо, пока я пытался подобрать какие-то слова, но прежде чем я смог что-либо вымолвить, он сказал: «А теперь прекрати тратить моё время и работай. Сегодня надо очень много сделать, да поможет мне Господь, тебе это очень нужно».
Конечно, нужно. И жаль, Бо Джек, что тебя не было рядом достаточно долго, чтобы заставлять меня так усердно работать.