Мэнни Пакьяо может быть хоть 80-летним стариком - но если он выходит в ринг, соперник всё равно чувствует нечто особенное. Так бывает, когда против тебя икона спорта, независимо от того, сколько ей лет по паспорту.
Именно с такой иконой сразится чемпион WBC в полусреднем весе Марио Барриос в субботу в Лас-Вегасе, защищая свой титул против Пакьяо. Барриосу - 30, Пакьяо - 46, он всего несколько недель назад был включён в Международный зал славы бокса, но с момента его последнего поединка прошло почти четыре года.
Можно предположить, что Барриос испытывает нечто, с чем раньше не сталкивался, но пока сам не окажешься в подобной ситуации - всё это лишь догадки.
А вот Крис Алгиери там был. Бывший чемпион WBO в первом полусреднем весе, а ныне уважаемый аналитик бокса, лучше многих может описать, что значит драться с Пакьяо.
«Это было не просто сражение - это был опыт», - говорит Алгиери The Ring, вспоминая своё поражение единогласным решением и потерю чистого рекорда 20-0 в бою с Пакмэном в 2014 году.
«У нас было турне по семи городам, перелёты по всему миру, толпы фанатов. Я расписывался людям на лбу. Это было дикое, дикое приключение. Неделя боя - просто безумие, масса медийных обязательств, всё обостряется до предела, когда дерёшься в поединке такого масштаба с таким человеком, как Пакьяо. Всё это поглощает тебя целиком».
Тем не менее, у Барриоса преимущество в 16 лет и уверенность, которую даёт титул чемпиона мира - он должен пройти по ветерану катком. Но все мы видели недавние кадры с тренировки филиппинской иконы: фирменная скорость рук на месте, двигается довольно хорошо. Не верим ли мы в чудо?
«Это все ностальгия. Ты видишь его снова в Wild Card с Фредди Роучем, как он выбрасывает молниеносные серии, как двигается, утренние пробежки с командой, полотенце, намотанное на кулак… Всё это - чистая ностальгия».
Но вот в чём дело: бойцы не стареют в зале. Они стареют в ринге. Мэнни может выглядеть великолепно на тренировках - но всё решит суббота.
Алгиери, который будет вести прямой эфир во время боя из Вегаса на PPV.com, знает, что это за ощущение - прийти на бой, а у тебя в ту ночь просто нет сил драться. Уроженец Лонг-Айленда был на серии из четырёх побед и находился в шаге от ещё одного большого боя, когда в декабре 2021 года поехал в Ливерпуль драться с непобеждённым претендентом Конором Бенном.
Ему было 37 - и он это прочувствовал.
«О, я почувствовал это задолго до боя», - говорит Алгиери, который проиграл тогда нокаутом в 4-м раунде на британской земле.
«Мне было почти 38, а ему - 25. В мои тридцать с хвостиком у меня было полно травм, простоев и осознания, что моё тело в 35 лет - уже не то, что было в 25. У меня оставались рефлексы, боксерский IQ, выносливость, но тело уже не то - и это было заметно.
Даже после поражения от Бенна я не хотел завершать карьеру. Хотел вернуться в 140 фунтов и снова погнаться за титулом, но просто не мог пройти ни один лагерь до конца - всё время получал травмы. Поэтому и закончил. Тело больше не подчинялось мне, не хотело продолжать соревнования на этом уровне. И именно поэтому так удивительно, что Мэнни всё ещё выходит в ринг».
Пакьяо провёл впечатляющий отрезок с победами над Лукасом Матиссе, Эдриеном Бронером и Китом Турманом между июлем 2018 и летом 2019 - хотя уже тогда был далёк от своей лучшей формы. Когда он вернулся на бой с Угасом в августе 2021 года (на коротком уведомлении), было мучительно ясно: это конец.
Но не тут-то было - и вот мы снова здесь. Сможет ли он совершить невозможное?
«Мэнни - это тот, кто снова и снова опровергал все прогнозы, - продолжает Алгиери. - Он этим гордится.
Может ли он вытащить этот бой? Думаю, да. Потому что последнее, что уходит у бойца - это удар. А Мэнни всё ещё сильно бьёт. А Барриос пропускает. Он бывал в нокдаунах, его лицо разбивают даже не самые элитные соперники, а он сам любит идти в размен. Так что если Мэнни вернулся - он сделал это неспроста. Он видит путь к победе. И я не думаю, что он полностью утратил связь с реальностью».