Это моя "юбилейная" пятидесятая публикация на сайте fightnews.info, публика которого стала уже как родной. По сему случаю хочу посвятить свою очередную статью памяти одного человека, великого журналиста прошлого - Эй Джея Либлинга, ставшего своего рода эталоном и ориентиром в жанре спортивной журналистики и писательстве, - профессиях родственных, но и, по сути, представляющих собой одно целое. Его труды стали достоянием Корнельского Университета, а в 1995 году Ассоциация боксёрских писателей Америки BWAA создали премию имени Эбботта Либлинга, её первыми лауреатами стали спортивные писатели Сэм Лейси и Ширли Пович. Журналист и спортивный писатель Уильям «Билл» Хайнц назвал Либлинга «величайшим эссеистом», а его друг и коллега по журналу «Нью-Йоркер» - писатель Джо Митчелл, унаследовавший книгу из библиотеки Либлинга после его смерти, рассказал однажды, что Эбботт использовал ломтик бекона в качестве закладки.

«Свобода прессы гарантирована лишь тем, кто владеет прессой.»


- Эбботт Джозеф Либлинг.

1732785832-9780865477278

В 2002 году «Sports Illustrated» назвал сборник эссе Эбботта Либлинга про бокс «A.J. Liebling: The Sweet Science», величайшей спортивной книгой всех времен.

the-sweet-science11120460464

Впервые сборник был опубликован в 1949 году в еженедельном журнале «The New Yorker, когда Эй Джей Либлинг работал в его редакции.
Эббот Джозеф «Эй Джей» Либлинг (1904 - 1963) был профессиональным журналистом с мировым именем. Его имя было тесно связано с журналом «The New Yorker» на протяжении почти 30 лет. Ранние годы своей журналистской карьеры он посвятил газете «Evening Bulletin», работая в редакции на Род-Айленде, а после оттачивал мастерство в редакции спортивного отдела знаменитой газеты «The New York Times». Либлинг был страстным поклонником бокса, скачек и еды, он часто посвящал свои статьи именно этим трём вещам.
Либлинг уже был опытным журналистом, когда в годы Второй мировой войны работал военным корреспондентом и являлся участником кровавой высадки союзных войск в Нормандии во время так называемого «Дня Д». В тот период он написал памятную часть своих эссе, касающуюся его экстремального опыта выживания под неустанным огнем противника, пребывая на борту десантного судна береговой охраны США, пилотируемого в прибрежных водах сектора вторжения Омаха-Бич. Некоторые из его трудов, например «The Road Back to Paris», «Mollie and Other War Pieces» и «Normandy Revisited», в своё время стали бестселлерами. После вторжения Либлинг провел два месяца в Нормандии и Бретани, также он был в составе союзных сил, когда армия США вошла в Париж (читать исторический очерк: https://fightnews.info/elegantnyj-mse-istoricheskij-ocherk/ ). Впоследствии Эй Джей писал: «Первый раз в своей жизни, и, наверное, в последний, я жил в течение недели в большом городе, где каждый был по истине счастлив.», - вспоминая освобожденный от оккупационных сил Париж. За участие в освобождении Парижа французское правительство наградило Либлинга Орденом Почётного легиона.


С течением времени многие газеты умирали, те же, что выживали, прибирались к рукам крупными корпорациями, так что практика одностороннего освещения новостей в монополизированной прессе вызвала рост критики, пионером которой в конце 1940-х годов стал постоянный автор журнала «Нью-Йоркер» Эбботт Либлинг. «Свобода прессы существует лишь для тех, кто ею владеет» - это, вероятно, самое знаменитое из его изречений, вышедшее в свет в 1960 году. В 1961 Эй Джей заявил, что США, где ежедневные газеты тогда конкурировали лишь в 61 городе, обречены иметь одногласую, одноглазую, монополизированную прессу. С уменьшением количества и разнообразия газетных голосов, писал Либлинг, уменьшается число и разнообразие репортерских глаз, что само по себе столь же плачевно.

«Слово бьёт больнее, чем нож или камень!» - еще одно из его изречений, ставших эталонным при упоминании острой журналистской работы. Даже к такой вселенной, как мир бокса, к коему Либлинг испытывал любовь и трепет, он находил подход в своем фирменном ключе, описывая в своих статьях реалии большого спорта без прикрас. Но отдельно любил Либлинг живое общение с публикой, оно были "пищей" для его трудов. Благодаря своему опыту в общении с различными людьми, он был не просто спортивным репортёром и писателем, он был социологом и даже своего рода психологом. Вплетая сюжеты личных впечатлений от общения с различной публикой в свои строки, он погружал читателя, посылая его далеко за пределы ринга, туда, где начинается любой большой бой. Его разговоры с водителями такси, барменами, гардеробщиками, билетёрами и болельщиками на трибунах, всё это нашло отражение в трудах Либлинга, показывая глубину, на которой был закреплён бокс сознании простых людей в современной американской культуре на рубеже сороковых и пятидесятых годов. Во время появления первых реклам пива «Miller», сигарет «Chesterfield» и бритвенных лезвий «Gillette» во время матчей, именно Либлинг был предвестником акционирования большого спорта, его коммерцизированности, называя телевизор «нелепым устройством». С развитием уровня жизни в стране Либлинг отмечал падение роста и недостаток звёзд бокса в некогда бедных уголках США, где ранее «Сладкая Наука» была зачастую единственным законным способом выживания. В своем цикле Либлинг писал: «Существует несколько сложившихся обобщенных условий сегодня, таких как полная занятость населения и более поздний возраст окончания средней школы, что направлено против развития первого этапа становления профессиональных боксеров...».
Книга Эбботта Либлинга «The Sweet Science» напоминает нам о великих временах в истории бокса, эпохе на стыке сороковых и пятидесятых, в то время, как сам автор делится с нами тем, что в былые времена бокс наслаждался своими лучшими днями.

liebling1


Сегодня, в годовщину со дня рождения «Лемингтонского ударника» Рэнди Тёрпина (07.06.1928), хотелось бы поднять одно воспоминание давно ушедшего от нас мистера Либлинга о событиях, связанных с чемпионским матчем-реваншем Рэндольфа Тёрпина против Шугара Рэя Робинсона:

ы_ыы


«Тёрпин получил серию сокрушительных ударов, и я не видел, чтобы другой боксер не свалился, получив такую порцию. Я посмотрел в его грустное лицо, это было лицо школьника, давно тренировавшегося не плакать во время физического наказания и имевшего бесконечное число возможностей попрактиковаться в этом.»

В одной из своих работ в составе книги «Сладкая наука», Эббот Либлинг описывал сильные удары Тёрпина, которые тот наносил «под очень любопытным углом». Либлинг писал:

«Один удар по корпусу выглядел так, будто бы он бросал шар для боулинга. Удар правой в голову напоминал о бабушке, отвесившей оплеуху мальчику. Вероятно, его удары были одними из самых сильных в истории. Тёрпин был так силен, что его необычные удары потрясли Робинсона, попав в цель, хотя Робинсон думал, что попасть они не должны».

Turpin_vs_Sugar_ray_Robinson

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое