PHOTO COURTESY OF SKY SPORTS.

Рикки Хаттону понадобилось три с половиной года, чтобы вернуться на ринг после поражения от Мэнни Пакьяо. Сокрушительный нокаут во втором раунде в мае 2009 года стал чем-то вроде черты, подведённой к карьере, полной триумфов, бодишотов, песен и атмосферы вечеринок.

В ноябре 2012 года Хаттон вернулся на любимую «Манчестер Арену», где он когдв-то одержал свою величайшую победу над Костей Цзю в поединке за титулы The Ring Magazine и IBF в первом полусреднем весе, чтобы провести последний бой, на этот раз против украинца Вячеслава Сенченко. Это был 48-й поединок Хаттона за его 15-летнюю карьеру. Культовая для Хаттона композиции гремели в зале, а его преданные фанаты хором пели «Есть только один Рики Хаттон». Но на последних секундах девятого раунда, ударом левой в корпус камбэк и карьера «Хитмена» наконец закончились.

Бывшему обладателю титулов чемпиона мира в двух дивизионах нужно было пережить то, что он пережил той ночью в поединке против Сенченко. Он не хотел уходить в отставку после поражения от Пакьяо, в глубине души он хотел продолжать сражаться. В каком-то смысле поражение Сенченко стало лучшим, что с ним когда-либо происходило.

В интервью Хаттон сказал: «После боя с Сенченко я посмотрел на него и подумал: «Если у тебя не выходит победить его, Рикки, ты можешь спокойно уйти в отставку». Я себя чувствовал так, будто с моих плеч свалился целый груз».

«Последние семь с половиной лет после боя с Сенченко, вероятно, стали одним из лучших периодов в моей жизни», - с гордостью заявляет он. «Ничто не может сравниться с завоеванием титулов чемпиона мира, победой над Костей Цзю и тем, как 40 000 фанатов поют: «Есть только Рикки Хаттон». Это было сказкой, которая случается только раз в жизни, но с тех пор, как мы с боксом прошли через много плохого: мои попытки самоубийства, алкоголь, наркотики, депрессию, … я оказался почти на дне. Бой с Сенченко был после всего того, что я упомянул, и все думали, о том, что станет со мной когда я проиграю - вернусь ли я туда, где был или нет. Думаю, я вернул себе уважение. Все признали, что Рикки справился - у него были проблемы, как и у всех, но он их преодолел. Сенченко победил меня, но всё закончилось отлично, потому что я собрал свою жизнь, и, даже несмотря на проблемы, которые у меня были и мои оправдания, я думаю, что после возвращения я получил больше уважения, чем когда-либо в тех ужасных ситуациях, в которых побывал. Я считаю, многие смотрели на меня и думали, что любят меня, но мне следовало пройти через всё то дерьмо, через которое я прошёл. Хотя бой с Сенченко и закончился поражением, это был большой успех и с тех пор я не оглядывался».

GettyImages-53021684contents-768x520

Рикки Хаттон (справа) атакует Костю Цзю в поединке за титул IBF в первом полусреднем весе 4 июня 2005 года в Манчестере. Photo by John Gichigi/ Getty Images

Сейчас бокс знает 41-летнего Рикки Хаттона как тренера. Один из главных спортивных героев Манчестера может делиться своим богатым опытом и знаниями, которые помогут бойцу не только на ринге но и за его пределами. Тренерские достижения Хаттона включают в себя то, что Жанат Жакиянов завоевал титул чемпиона мира по версии WBA в 2017 году, а сам Рикки являлся частью команды Тайсона Фьюри в ходе возвращения действующего чемпиона Ring Magazine в тяжёлом весе в спорт в мае 2018 года.

Как и для любого вышедшего в отставку профи, для Хаттона ничто не заменит наполненные адреналином субботние боевые вечера, но, когда он находится в углу, подготовка бойца к бою отчасти даёт ему почувствовать, какой была его жизнь раньше.

«Многие бойцы говорят, что уходя в отставку, они скучают по боям. У меня всё не так», - признаётся он. «Я доволен тем, что имею сейчас. Я всё ещё получаю то, что получил как боец, благодаря тренерской работе. Никогда не будет полностью так, как раньше, но когда у меня есть боец, вроде Сергея Рабченко или Жакиянова, которые сражались за титулы, у нас есть соперник, план на бой, мы садимся и изучаем записи поединков. Я должен привести своего бойца в форму и контролировать его вес. Он должен правильно рассчитать время. Всё, что я делал как боец - я до сих пор получаю от этого небольшие воспоминания, это никогда не будет прежним, как в случвях, когда вы на самом деле сражаетесь лично, но я обнаружил, что испытываю прежние ощущения в небольшой части».

Хаттон утверждает, что для того, чтобы начать тренировать бойца и помогать ему на разных этапах карьеры, он должен чувствовать связь с ним.

«Когда вы тренируете бойцов и проводите с ними каждый рабочий день, вы становитесь близки с ними. Во многих отношениях это не так, как когда вы дерётесь сами, но это очень похоже. Я не могу тренировать бойца, если не чувствую к нему чего-то лично, поэтому во многих отношениях вы готовитесь сами, вы бросаете каждый удар с этими парнями».

Экс-чемпион прошёл долгий путь с момента своего последнего боя. Он поднялся из глубин отчаяния и побеждал более сильных соперников вне спорта и теперь он довольный собой человек. Для человека, который жил и дышал боксом, а также этим образом жизни, всегда загадка, чем закончится сказочная карьера. Быть довольным и счастливым, независимо от того, сколько денег находится на вашем банковском счете, иногда это всё, о чем вы можете просить и в чём нуждаетесь, особенно когда наркотика бокса больше нет.

Хаттон вторит мыслям боксёрского сообщества о том, что что-то должно оставаться у бойца после завершения карьеры. Иногда бокс - это всё, что знает боец и если он плохо заработал или у него нет подходящего плана Б, внешний мир может стать опасным местом. Хаттон даёт такой совет тем, кто приближается к отставке или обдумывает эту идею:

«Я бы посоветовал любому боксёру: «Если вы понимаете, что не выступаете так, как должны, если вы осознаёте, что идёте на финальную прямую, возможно, необходимо начать искать что-то вне бокса раньше, а не позже. Если вы думаете, что выйдете в отставку через шесть месяцев, начните искать работу.

В футболе есть Профессиональная футбольная ассоциация, есть футбольный клуб, который готов дать вам рекомендательное письмо. Боксёры заканчивают свою карьеру и на этом всё кончено. Боксёры - не выпускники Кембриджа или Оксфорда, они не имеют нескончаемого запаса денег и я думаю, что должно существовать что-то вроде ассоциации профессиональных боксёров, чтобы помогать бойцам, давать им советы».

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 04.12.2020 в 12:21

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое