После традиционного средизимнего погружения в праздники, мир бокса к нашей всеобщей радости выходит из непродолжительной, но томительной спячки, предлагая сразу два титульных боя в супертяжёлом весе в рамках одного боксёрского вечера. Ещё каких-то несколько месяцев назад подобное не представлялось возможным, а ныне - уже данность.

Переворот и переход от размеренного к бурному в супертяжёлом королевстве устроил британец Тайсон Фьюри, 28 ноября в Дюссельдорфе отобравший у многолетнего украинского гегемона Владимира Кличко титулы по версиям WBA Super, WBO и IBF. Последняя из названных трёхбуквенных структур не удовлетворилась непременным реваншем, прописанным в контракте на состоявшийся бой, и стала принуждать победителя к обязательной защите (против официального контендера Вячеслава Глазкова). В ответ цыганский гордец лишь пригрозил искупать свежезавоёванный чемпионский ремень в нейтральных водах домашнего унитаза, и вскоре осерчавшие чиновники объявили титул вакантным.

Глазков такому повороту должен был только порадоваться, ведь не сподобься Фьюри на апсет, драться за титул Вячеславу пришлось бы с Кличко. Нужно ли говорить, что против любого другого представителя рейтинга IBF шансов у луганчанина несоизмеримо больше?

29-летний американец Чарльз Мартин, выбранный оппозицией Глазкову в поединке за освободившийся титул, до последнего времени был известен лишь самым внимательным наблюдателям за состоянием дел на боксёрской кухне. В бокс он пришёл поздно - в 22 года, - и на любительском ринге не задержался, проведя всего 63 боя. По сравнению с Вячеславом с его серебром чемпионата мира-2007 и бронзой Олимпиады-2008 - небо и земля.


На профиринге будущие соперники провели практически одинаковое количество боевых выходов, однако и здесь явное превосходство на стороне Глазкова. Среди соперников Мартина нет никого по-настоящему стоящего, и лишь ближайшее рассмотрение да необходимость позволяют выделить, разве что, некогда перспективного, но совсем потерявшегося в профи аматора Джоуи Давейко, а также несколько проходных джорнименов наподобие Кертсона Мансвелла и Тома Далласа. Сравните со Стивом Каннингхэмом, Томашем Адамеком, Дерриком Росси и Маликом Скоттом в послужном списке Вячеслава и, как говорится, почувствуйте разницу.

Правда, тут нельзя не сделать одну важную ремарку. Среди перечисленных оппонентов Глазкова только Адамек не вправе предъявлять претензии к неблагоприятным для себя подсчётам судей. Тогда как победы украинца над остальными получились неоднозначными - вынеси судьи решения в пользу американских противников Глазкова, и адекватных поводов для сотрясания воздуха с проклинанием закулисных заговоров не было бы. В то же время, роль бесценного опыта, добытого в соперничестве с мастеровитыми коллегами, трудно переоценить.


Вместе с тем, имеется существенный козырь и у Чарльза - в росте и размахе рук он Вячеслава превосходит. И речь не о паре несчастных сантиметров: американец выше на 6 см (196-190), а запас «рича» достигает целых 11 см (203-192). Прибавьте сюда явное превосходство чернокожего бойца в ударной мощи, и картина вырисовывается весьма интригующая.

Сказать наверняка, какой сценарий будет превалировать в ринге, очень непросто. Во-первых, нужно учесть, что Мартину ещё не доводилось противостоять таким подкованным в технике и тактике боксёрам, как Глазков. Но в таком случае следует признать, что в послужном списке украинца до сих пор не было ярко выраженных панчеров хорошего уровня, и предсказать реакцию Вячеслава, когда в голову прилетит весомая плюха, не представляется возможным.


Во-вторых, нет предельной ясности с тактикой, которая окажется успешной для украинца. С Мартином всё более или менее ясно - защищается он, по большому счёту, ногами, резко разрывая дистанцию в случае опасности, и по необходимости не менее быстро сближаясь во время атаки. В этом, к слову, кроется и его возможная уязвимость: Чарльз явно не утруждается классикой, держа руки далеко от подбородка, а во время собственных выпадов открывается едва ли не нараспашку.

При этом у американца не отнять достойного джеба и быстрых рук в целом, вылетающих, к тому же, под не совсем привычными углами. Особенно хороша левая, которой Мартин орудует, как плетью, причём одинаково хорошо по обоим этажам.


Обычно против боксёров, предпочитающих защищаться на ногах, а именно удаляясь на безопасное расстояние назад по прямой, результат приносит продолжение наступления. Однако, в нашем случае это есть не панацея, а, скорее, подвергание самого себя огромному риску. Чарльз не просто рвёт дистанцию - он умеет и любит встречать наступление визави одинаково резким и мощным левым, таящим в себе котомку пакостей для агрессора.

Надо полагать, с таким, как Мартин - не самым обученным и довольно неряшливым боксёром, имеющим и явные козыри, и серьёзные недостатки - лучшим решением будут действия по ситуации. В идеале - своевременные контратаки в ответ на его выпады, благо о собственной обороне американец в такие моменты не помышляет. Вместе с тем, засиживаться в защите, выжидая ошибок соперника, Глазкову тоже определённо не стоит - удары у Чарльза тяжёлые не только навстречу, но и прямой наводкой, а бомбардировать статично-заблочную цель с дистанции, учитывая превосходство в длине рук, он может с относительно спокойной душой.


Активность и движение, инициативность и предугадывание, чувство соперника и отменная функционалка - всё это Вячеславу придётся сложить в одно целое, пройти Мартина на тихой волне не удастся. И хотя американца на данный момент нельзя назвать будущим дивизиона - банально не хватает набора качеств - промоутерские торги по этому бою свидетельствуют: Эл Хэймон явно ставит на его успех. Сиюминутный или нет - покажет только время. Но учитывать данный расклад Глазкову, если он собирается выигрывать по очкам, необходимо.

Прогноз автора: Мартин MD 12
Евгений Пилипенко: Мартин UD 12
Игорь Витько: Глазков UD 12

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил Martin 14.01.2016 в 22:41

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое