Поговорка «он дрался со всеми» - обычное дело в боксе, но когда речь идёт о ямайском тяжеловесе Урае Гранте, эти слова наиболее уместны. За 20 лет профессиональной карьеры Грант сразился не менее чем с девятью чемпионами мира и множеством других сильнейших соперников. Наконец, в июне 1997 года, после двух неудачных попыток и дюжины поражений, 36-летний Грант завоевал вакантный титул чемпиона мира по версии IBF в первом тяжёлом весе, одержав победу большинством голосов судей над Адольфо Вашингтоном.
Потеряв пояс в своём следующем поединке, Грант продолжил с рекордом 9-4 после боя с Вашингтоном, прежде чем завершить карьеру с окончательной записью в послужном списке 30-21 (28) в январе 2004 года. Как и многие бывшие чемпионы, Грант настаивает, что многие из его поражений были несправедливыми, что его «грабили».
58-летний бывший чемпион поделился своими воспоминаниями и мыслями о карьере в боксе.
Вы стали профессионалом в июне 1984 года и в своём десятом поединке победили бывшего чемпиона мира в полутяжёлом весе Мэтью Саада Мухаммеда.
Это была одна из лучших побед за всю мою карьеру. В то время у него за спиной было более 40 поединков, а у меня всего девять профессиональных боёв. Эта победа и тот факт, что я выдержал лучшие удары Мухаммеда и победил его на полной дистанции поединка в десять раундов воодушевило меня и вселило настоящую уверенность. Я понял, что и сам могу стать великим бойцом, так как только что победил великого бойца. Да, Саад был немного после своих лучших кондиций в то время, но он всё ещё был очень хорош, и, конечно, у него был огромный опыт. И, несмотря на это, я смог победить его.
Вы боксировали со многими чемпионами мира прошлого, настоящего или будущего. Кто был лучшим бойцом, с которым вы когда-либо встречались за свою профессиональную карьеру из 51 боя?
Без сомнения, Адольфо Вашингтон. Я победил Адольфо и стал чемпионом мира в первом тяжёллм весе по версии IBF, и я могу сказать, что он был крут! Он был самым опасным бойцом, с которым я когда-либо дрался и самым мощным панчером. Бой, который у нас прошёл, был по-настоящему хороший, это была война. Я был лучшей своей форме. Честно говоря, я должен был показать себя на высоте, чтобы иметь хоть какую-то надежду победить его. Мне очень нравилось в первом тяжелом весе, он был насыщенным - самый яркий дивизион того времени. При этом мой вес составлял лишь 180 фунтов. Я являлся маленьким для первого тяжёлого веса.
Вы дрались со многими чемпионами. Какие бои Вам запомнились больше всего, помимо Вашей большой победы?
Бой против Бобби Чиза (поражение Гранта UD в десяти раундах в 1990 году), в котором меня ограбили! В последнем раунде, а также в некоторых из ранних раундов я его практически нокаутировал. На протяжении моей карьеры меня часто грабили, я был парнем с Ямайки, которого никто не знал, и мне всегда приходилось драться в родном городе соперника. У меня не было другого выбора. Вот почему сегодня, оглядываясь на свою карьеру, я воспринимаю это лично. Чтобы достичь всего, чего мне удалось достичь, мне пришлось много работать. Мне никогда не оказывали никаких одолжений. Бой с Элом Коулом (смеётся). Я дрался с ним дважды (в 1993 и 1995 годах), оба боя были за титул чемпиона IBF в первом тяжёлом весе и завершились решениями судей в пользу Коула). В первом поединке в его родном городе я его избил. Матч-реванш, а он был достаточно глуп, чтобы предоставить мне его, я проиграл честно и не ищу оправданий. Я всегда был готов к боям, но не тогда. Ко второму бою против Коула я даже не тренировался. Я знал, что победил его в первом бою и чувствовал, что сделаю то же самое снова. Но, если честно, он не обязан был драться со мной дважды, но он это сделал. Я искренне уважаю всех своих оппонентов.
А что насчёт большой победы над легендой бокса Томасом Хирнсом в 2000 году, которого Вы победили досрочно, после того как Хирнс получил травму лодыжки?
(смеётся). Позвольте мне сказать вам, он ругался в бою. Для меня это была хорошая победа, но я сказал перед боем, что он будет искать оправдания своему поражению, так же, как Майк Тайсон делал против Эвандера Холифилда. Хирнс не травмировался, он не получил травму. Если бы бой продолжился, я бы наверняка нокаутировал его. Этот поединок стал бы его худшим кошмаром, потому что я был в лучших кондициях в своей жизни и он знал об этом. Я был готов продемонстрировать ему это.
Как насчет Вашего следующего боя с Карлом Томпсоном в Великобритании, в котором он остановил Вас в пятом раунде?
Я не могу сказать ничего плохого о Карле, но они получили меня в правильный момент. Это был его промоутер, его шоу и я был болен перед этим боем. У меня было пищевое расстройство и мне следовало отказаться от боя, но мне не позволили этого сделать. Если бы я его встретил в своих лучших кондициях, у него не было бы ни единого шанса со мной. К тому времени я уже устал от бокса, и из-за болезни по причине которой я не мог даже есть, он добрался до меня.
Вы выиграли свои следущие два боя, но затем проиграли шесть поединков подряд и сошли с дистанции. Было ли легко уйти в 2004 году?
Я люблю бокс, я ем, пью, сплю и хожу на бокс и я всегда благодарен за то, что бокс сделал для меня. Но в то же время это грязный спорт, он коррумпирован. Я рад, что ушёл в нужное время, прежде чем повредил мозг. Я пробовал себя в тяжёлом весе (поражения от Крису Бёрда и Брайана Нильсона решениями судей), но в тяжёлом весе я был на высоте и в любом честном бою я побеждал. Я должен был ехать на территорию соперника на все свои бои. Я ни о чём не жалею, но сегодня я не смотрю бокс так часто, как раньше. Я хочу открыть боксёрский зал, но не в США, надеюсь сделать это на Ямайке. Я очень рад, что люди помнят меня и мои бои.