Владимир Кличко: «Мой самый трудный момент ещё впереди»
Дюссельдорф. Волосы Владимира Кличко коротко пострижены. Чемпион настроен на победу, травма, в связи с которой он должен был отменить бой с Тайсоном Фьюри в конце Октября в Дюссельдорфе, больше не проблема. «Травма зажила, и врачи дали зелёный свет»,- говорит Кличко о своём надрыве сухожилия икры на левой ноге. Новая дата боя- 28 Ноября. В этот день чемпион мира по версиям WBO, WBA, IBF и IBO выйдет на Дюссельдорфскую Арену, где он встретиться в ринге с Тайсоном Фьюри.
«Господин Кличко, в какой Вы сейчас форме?»
Владимир Кличко: «Тренировки проходят отлично, я постоянно улучшаю свою форму и 28 Ноября планирую выйти на её пик»
- Ваши воспоминания о Дюссельдорфе?
- Я часто бываю в этом городе и уже два раза проводил бой на этом стадионе. Здесь у меня к тому же много друзей. Я очень рад ещё раз побывать в этом городе, несмотря на то, что 28 Ноября будет, скорее всего, не очень тепло.
- Значит крыша стадиона будет закрыта?
- Совершенно верно, для того, чтобы удержать тепло, мы можем закрыть раздвижную крышу.
- Какие у Вас ощущения, когда вы проводите бой на стадионе?
-Я это пережил уже много раз. Конечно, это совсем другое измерение, это всегда нечто особенное, и для боксёров и для болельщиков. Мы покажем незабываемое шоу с участием легенды рока Рода Стюарта, с фейерверками и лазерами. Зрители не пожалеют.
- Ваш соперник Тайсон Фьюри, ростом 2 метра и 6 сантиметров, уже успел много всякого наговорить. Как вы его воспринимаете?
- Я к этому уже привык. Я уже имел дело с Дереком Чисорой и Дэвидом Хэем. Фьюри из той же обоймы. Я с хорошим предчувствием иду на этот поединок. Несколько лет назад Фьюри был у меня в тренировочном лагере, тогда он был ещё молод и неопытен , и мы отправили его домой. А сейчас мне будет интересно выйти против него.
- Почему?
- В связи с его размерами и сменой стоек. Он очень эмоционален и плохо владеет собой. Он может выйти из себя. Он поёт, гримасничает, он обыкновенный клоун. Я не имею это ввиду в негативном смысле. Он просто очень охотно играет эту роль.
-Это вас мотивирует?
- Я это воспринимаю профессионально и без лишних эмоций. Я для себя уже давно усвоил, что эмоции не должны играть в боксе большой роли. Эмоции порождают ошибки. Мне не нужна провокация для того, чтобы себя мотивировать.
- В какие моменты Вашей карьеры Вы были особенно эмоциональны?
- Я до сих пор вспоминаю поражение от Корри Сандерса в 2003 году, и это моя постоянная мотивация. Это как шрам на теле. Травма зажила, но шрам остался.
- Примерно таким же габаритным противником, как Фьюри, был Мариуш Вах в 2012 году. Он доставил Вам много проблем и Вы выиграли тогда по пунктам.
- Это верно, Мариуш Вах был тогда под допингом. И я был очень удивлён, когда он выдержал седьмой раунд, ведь он пропустил очень много ударов и мои кулаки распухли и были размером с перчатку. Его здоровью это пользы наверняка не принесло. Это был неприятный опыт, тем более, что перед боем умер мой тренер Эммануэль Стюарт.
- Вы опасаетесь таких противников, как Фьюри?
- Опасаться не опасаюсь, но к его размерам отношусь достаточно серьёзно, и поэтому соответственно готовлюсь.
- Ваша подруга живёт в США, а Вы в Германии, в Гамбурге. Как проходит Ваша жизнь?
- Очень быстро, я много путешествую и меняю континенты. Часть подготовки я провёл во Флориде, вторая была в Станглвирте, здесь в Австрии, как всегда. И у меня же ещё есть семья, ради которой я тоже очень много езжу. С момента рождения моей дочери я провёл с ней очень много времени.
- Как Ваша дочь повлияла на Ваше поведение в ринге?
- Быть отцом очень здорово. Я думаю, что подобное чувство переживают все люди. А в ринге ничего не изменилось. Я хотел бы быть примером для своих детей, если конечно, они ещё будут. Кайа меня мотивирует, даёт мне энергию. Быть отцом- очень хорошо.
- Вам уже 39 лет. Как в связи с этим изменились Ваши тренировки?
- Я тренируюсь более целенаправленно, и уже не делаю такой большой объём рабты, как раньше. В начале моей карьера я очень много экспериментировал. Сегодня я уже знаю точно когда, где и как должно быть. И как не должно. В этом отличие.
- Нужен ли Вам вообще ещё тренер или же Вы можете уже тренироваться самостоятельно?
- Я нуждаюсь в тренере, который бы оценивал меня со стороны.Мой тренер Джонатон Бэнкс младше меня на семь лет, и я ему очень благодарен. Он многому научился у моего к сожалению уже покойного тренера Эммануэля Стюарта.
- Был ли Стюарт тем тренером, который больше всего Вам дал в плане бокса?
- Стюарт был гением и выдающейся личностью. Однако крыша здания нуждается также и в фундаменте У меня было семь тренеров, и я также бесконечно благодарен покойному Фрицу Здунеку, который привил мне дисциплину и научил соблюдать режим дня.
- Неужели Вам нужно было прививать дисциплину?
- Я был в своём роде бунтовщиком, поверьте, и приобрёл достаточно опыта в то время, когда ещё дисциплина была не самой сильной чертой моего характера.
- Стремились ли Вы в своё время подражать своему брату?
- С самого начала я хотел делать всё так, как Виталий. А потом пришло время, когда я хотел делать всё по другому.
- Вы стали лучшим тяжеловесом планеты.
- Я об этом никогда не мечтал, я лишь только всегда сосредотачивался на победе в ринге. У меня никогда не было цели быть самым лучшим. Я никогда не сравнивал себя с великими, и никогда не думал, что добьюсь этого. И тем приятнее смотреть с высоты пройденной карьеры на её начало.
- Существуют ли для Вас счастливые и трудные моменты?
- Мой самый трудный момент ещё впереди
- Может ли этим моментом быть паденние с чемпионского трона?
- Конечно, всё может быть. И это не будет неожиданностью. Я прекрасно знаю, что этот лёд тонок. И я готов к самому худшему моменту моей карьеры. И я знаю, что мне делать, если это всё-таки случиться.
- Что же именно?
- Я надеюсь, что этого не будет. Это как в поезде, который несётся только вперёд. Но при этом есть есть экстренный тормоз. Как и в жизни. А что касается худшего и счастливого момента... Смерть моего отца был моим худшим моментом в жизни, а рождение дочери- лучшим. По сравнению с этими событиями бокс отходит на второй план.
- Существуют ли такие люди, которыми бы Вы восхищались?
- Нет таких людей, которые бы были совершенны. Каждый человек особенный в своём роде. Я всегда восхищался моей бабушкой, прежде всего потому, что она меня многому научила. Так же я очень уважаю Далай Ламу и Билла Клинтона.
- Многие ваши критики утверждают, что Вашим противникам не хватало класса. Вас это беспокоит?
- В нашем обществе такие утверждения встречаются повсеместно. Например про автомобиль Михаэля Шумахера говорили, что у него на две лошадиных силы больше, чем у машин его соперников. Мне это понятно. Это вполне нормально, что многие не могут понять, каким образом я постоянно добиваюсь успеха. Мой успех не случаен и не является дешёвым трюком. Существует формула, которая всё объясняет. Поэтому в Санкт-Галлене (Швейцария) я основал курс лекций для «Challenge Management», в котором речь идёт о моём 25-летнем спортивном опыте и этой формуле, с которыми могут познакомиться руководители и менеджеры.
- Закончите ли Вы свою карьеру, если 28 ноября проиграете?
- Следующий вопрос, пожалуйста.
- Господин Кличко, большое Вам спасибо за интервью.
Интервью: Олаф Купфер
Перевод: watasi