Внимательно пересмотрел турнир, затеянный AIBA, среди боксеров, принимавших участие в поединках серий APB и WSB. Сразу оговорюсь, что я за любые соревнования, в которых боксеры могут показать свой профессиональный уровень и набраться уму-разуму вместе с опытом. Однако я неистово против того, чтобы под видом развития бокса и поднятия к нему интереса, осуществляется весьма жалкая, по своей сути и воплощению, попытка выдать желаемое за действительное, показывая правоту принятых ею нововведений.
Давайте обсудим участие в данном шоу профессиональных боксеров, а также обсудим «зачемность» их участия в этом мероприятии.
Итак, какие две главных цели преследовались организаторами олимпийского отборочного турнира участников, принимавших участие в поединках Ассоциации Профессионального Бокса и Всемирной Серии Бокса/
Первая, привлечь профессионалов, показав, что все «ай-ай-ай» от Всемирного Боксерского Совета и Международной Боксерской Федерации, никого не испугают. А если так, то, дорогие дядечки профессионалы, добро пожаловать в олимпийский бокс.
Второе, показать, что профессионалы хоть и профессионалы, но олимпийцы куда круче.
В вышеупомянутый турнир вошли:
- Боксер из Тринидадо и Тобаго, лицензированный в штат Огайо, США, Карлос Суарес (2-0-1, 2 КО) в наилегчайшем весе (46-49 кг);
- Амнат Руенроенг (17-1, 15 КО), владевший титулом чемпиона по версии IBF в наилегчайшем весе вошел в легкий вес (60 кг);
- Геард Аветович (28-15-1, 14 КО), вполне пристойный джорнимен в среднем весе (75 кг);
- Ладислав Кутил (19-4, 5 КО), классический оппонент, вошел в полутяжелый вес (81 кг);
- Хассан Н'Дам Н'Жикам (33-2, 19 КО), получивший право чемпиона мира по версии WBO в среднем весе, но боксировавший в полутяжелом (81 кг).
Как вы видите, что топовых боксеров нет, но массовка обеспечена вполне серьезная. По инсайдерской информации, с каждым из бойцов была проведена не только беседа об участии, где мотивация измерялась вполне реальными суммами. При этом, боксер профессионал не должен был иметь перспективы в продвижении к какому-либо титулу. При этом, было обещано максимально пролоббировать интересы боксеров в тех организациях, которые не приняли санкционых законов против тех профи, которые решили вернуться в олимпийский бокс, направив продвижение, через сумевшую увидеть выгоду для себя профессиональную боксерскую ассоциацию.
Опять же, инсайдерская информация говорит о том, что профессионалов, из пятой-шестой сотни, могло быть куда больше, но процесс должен быть контролируемым, а, следовательно, никакие «нежданчики» боссам не были нужны. При этом, учитывались все моменты. Давайте вспомним, что изначально турнир должен был состояться в Болгарии. Затем в Китае. Топом возникла Россия. Однако все замкнулось на Венесуэле. Стране, в которой ужасное экономическое положение не помешало провести столь значимый турнир. И интересно, а кто же это так не пожалел денег? Вот бы узнать имя этого благодетеля.
Но давайте далее последуем в распутывании теорий заговора. Само участие профессионалов, превращало их в статистов, на примере которых руководство AIBA показывало, мол, нечего бояться. Поэтому давайте возвращайтесь в семью. Правда, разговоры о том, что профики будут иметь превосходство и банально гасить аматоров, размазывая последних по канвасу, не должно было стать реальностью. Случись подобное, какой бы респект получил Президент WBC Маурицио Сулейман, утверждающий, что профики - машины для убийства, которые будут калечить непрофессиональные организмы аматоров. И, словно по мановению волшебной палочки, оппоненты и джорнимены профибокса, падают и проигрывают. И это не потому, что боксеры олимпийского бокса хороши, и не потому, что профики были отвратительны в своих показателях подготовки. Никто не плох. Все хорошие. Просто задача заявленных профиков была проиграть.... ну, кто как сподобиться. Ну и не сбрасываю со счетов желания аматоров победить, сделав для своей победы все возможное.
Теперь о чемпионах. Не знаю, как вы, а я увидел двух толстеньких дяденек, которые совершили прогулку по рингу, особо не впечатлив своими действиями. Я увидел разницу в том, что профи вели поединки: спокойно, с хорошей защитой, созданием ситуации. Точнее, я бы сказал так, профики показали, как можно избегать борьбы, чтобы не травмировать соперника.
С одной стороны, философия аматорского бокса до сих пор сосредоточена на одном - подскочил-ударил-ударил-ударил-отскочил. В профиках все заточено на выстраивание ситуативности и умения импровизировать.
Если вы посмотрите любой из поединков Н'джикама, Руенроенг или Аветовича, в профи и на турнире, вы убедитесь в том, что это два полюса. Первые два неплохо провели время, особо и не напрягались. Третий, надеюсь, доволен всем. Впочем, как и все остальные профи.
А то, что Н'джикама и Руенроенг отказались от продолжения боев в финале, сделав золотыми своих соперников, говорит только о том, что олимпийский бокс куда сильнее профессионального. Ведь большинство обывателей не будут вникать в подробности, что там и как там, для них важен результат, а результат на лицо: все профи в своих поединках проиграли и никто не стал золотым, хотя двое, и это чемпионы мира, смогли получить лицензии. Замечательное театральное действие.
Я уверен в том, что олимпийский бокс надо делать интереснее и привлекательнее не только для любителей бокса, но и для спонсоров. Но проблема не в том, снимут ребята майки и будут проводить в ринге больше трех раундов, или нет. Проблема в перчатках, не дающих зрелищности; в правилах, которые трактуют так, как выгодно именно в этот раз; непонятном судействе с его машинами и алгоритмами; рефери, которые ведут себя, как истерички… и еще во многих других моментах.
Я уверен в том, что AIBA, желая урвать у профиков кусок пирога с «долларово-евровой» начинкой, умудрилась наступить на грабли и продолжает бить себя черенком по лбу.
Каждый экспромт должен быть подготовлен. Поэтому, начинать кардинальные изменения за два месяца до начала Олимпийских Игр, или циначная авантюра, или возможность заработать крупно и одноразово.
Впрочем, ситуация, сложившаяся с профи на Олимпиаде, уже показала, что несовершенство алгоритма лицензирования профессионалов, как через турниры, так и напрямую, стало этакой медвежьей услугой олимпийскому боксу. По крайней мере, авторитета не прибавило, а поржать было и, не дай Бог, еще будет над чем.
Вот, собственно говоря, и все.