Александр Поветкин (30-1, 22 KO) | vs | Бермейн Стиверн (25-2-1, 21 KO) |
«Поедет. Как пить дать, поедет», - утверждали одни. «Не поедет. К гадалке не ходи, не поедет», - парировали с непоколебимой уверенностью другие. Всё шло к тому, что правы окажутся оптимисты. Но…
Не приехал. Один из предматчевых допинг-тестов Александра Поветкина оказался положительным на мельдоний, и Дионтэй Уайлдер избежал визита в столицу России, куда был обязан явиться в мае этого года для проведения обязательной защиты своего драгоценного чемпионского пояса WBC.
Взаимные обвинения, обоюдные иски, игра на нервах с постоянной пролонгацией расследования и вынесения вердикта непосредственно от санкционирующей организации. Если вы «в теме» - а вы, безусловно, в ней, иначе бы сейчас не утруждались прочтением написанного выше и ниже, - то прекрасно осведомлены обо всех этих перипетиях и определённо сложили собственное мнение на предмет виновных и невинных. Потому сразу же перейдём к сухому остатку.
Поветкина не стали дисквалифицировать, но обрекли на тщательный контроль со стороны бесцеремонных агентов с пробирками, а также лишили права «первой ночи» с действующим чемпионом. Ещё одной хорошей новостью для Александра стало то, что его не задвинули на задний рейтинговый план, предоставив возможность вернуть позицию официального претендента в первом же поединке. С соперником в WBC особо не заморачивались, остановив выбор на хорошо знакомом экс-чемпионе из Гаити с паспортом гражданина Канады Бермейне Стиверне.
Представить, что промоутеры боксёров, заклятые знакомые Андрей Рябинский и Дон Кинг, договорятся об условиях поединка полюбовно, было ничуть не проще, чем исчезновение одной из двух извечных для России бед. Хорошо, что есть торги: $3,16 миллиона долларов от главы «Мира бокса» - и с местом проведения боя наступает определённость.
«Не поедет. Как пить дать, не поедет», - сразу же предположили одни. «Поедет. К гадалке не ходи, поедет», - смело рубили все сомнения на корню другие.
Приехал. И пока всё говорит в пользу того, что даже на ринг в назначенный час поднимется. Чай не легковесы, которым впору не говорить «гоп» до предматчевого взвешивания, а с внезапным допингом у Бермейна быстро и безболезненно разобрались загодя. Ну а там…
А там всё может сложиться каким угодно образом в силу того, что и Поветкин, и Стиверн не боксировали уже больше года, а достоверной информации о нынешнем состоянии каждого нет и быть не может. Слова словами, а практика показывает, что подобный простой никогда не идёт на пользу. Особенно, когда тебе далеко за 30.
Но отталкиваться от чего-то всё-таки нужно, и в сложившейся ситуации резоннее это сделать, основываясь на предыдущих выступлениях. В этом плане дела у российского экс-чемпиона получше, чем у канадо-гаитянского: в 2015 году Александр не заметил кубинца Майка Переса (КО 1) и сумел остановить польского исполина Мариуша Ваха(ТКО 12), а Бермейн разгромно уступил Уайлдеру (L UD 12) и со скрипом прошёл середняка соотечественника Дерека Росси (UD 10), побывав в нокдауне на старте поединка.
С одной стороны, один Уайлдер стоит больше обоих оппонентов россиянина вместе взятых. С другой, то, как натужно Стиверн прошёл Росси, наталкивает на не самые приятные для Бермейна размышления.
В таком случае, может, пойдём от обратного и представим, что боксёры подойдут к бою в оптимальном расположении боевого духа и наилучших же кондициях?
Стилистически Поветкин и Стиверн во многом схожи, роста тоже одного, и потому удобны друг другу - никто не будет стопить джебом с дистанции или наваливаться сверху, когда дело доходит до книнча. Оба предпочитают действовать первым номером, сближаясь и разряжая силовые с ударного расстояния. Чаще одиночные, но если удаётся зацепиться, то продолжение не заставляет себя ждать. Бьют примерно одинаково мощно и в принципе не любят размениваться на мелочи, что вселяет надежду на жёсткое и обоюдоострое действо.
При этом на сближении лучше действует Александр, как правило, не пренебрегая дежурным выбрасыванием руки при сокращении дистанции, тогда как Бермейн имеет склонность наступать без выдумки и «кушать» встречные статично, принимая всё летящее в него на перчатки или голову. В то же время, Стиверн зачастую не дожидается окончания атаки соперника и резво бросается реваншироваться - в такие моменты он представляет наибольшую опасность.
В целом, ничего нового и необычного для Поветкина подопечный Дона Кинга в ринг с собой не захватит, и победа над ним не представляется какой-то сверхзадачей. Поработать, конечно, придётся. Может даже серьёзно. Но было бы глупо рассчитывать на беззаботную прогулку, когда на кону стоит «временный» мировой титул - ничто сам по себе, но ценный в плане гарантии боя с легитимным чемпионом. Хочется верить, что история Уайлдера и Поветкина всё же получит завершение там, где должно, а не в судебных залах и безрезультатных разглагольствованиях.
Прогноз. Склонность Стиверна принимать удары соперника на себя сыграет с ним злую шутку. Сразу Бермейн не упадёт, но ближе к концу боя тоннаж начнёт сказываться всё более явно, и в итоге Александр сможет «ушатать» гостя. Поветкин ТКО 10.
Евгений Пилипенко: Поветкин W 12
Игорь Витько: Поветкин ТКО 7