В то время как мир был потрясен смертью поп-гения Майкла Джексона, бокс потряс столь же сокрушительный удар 1 июля 2009 года с внезапным уходом Алексиса Аргуэлло, легендарного никарагуанца, который выиграл и не потерял в ринге - титулы чемпиона мира в трех дивизионах.
Он был найден мертвым в своем доме в Манагуа, в возрасте 57 лет. Причина смерти не была установлена однозначно, но были предположения, что он покончил жизнь самоубийством. Не секрет, что Аргуэлло оставался в боксе дольше большинства бойцов, выйдя в отставку лишь в январе 1995 года после поражения решением Скотту Уокеру в Лас-Вегасе.
Аргуэлло на момент боя с Уокером было 42 и он давно прошел дни своего расцвета, когда он побеждал Рэя «Boom Boom» Манчини, мексиканца Хосе Луиса Рамиреса, британца Корнелиуса Боза-Эдвардса, Роландо Наваррете, калифорнийского золотого мальчика Бобби Чакона и Рафаэля «Базуку» Лимона. Он порвал в клочья Альфредо Эскалеру в первом бою за титул WBC в 1978 году, а затем повторил это в Италии в следующем году. В 1974 году он досрочно победил Рубена Оливареса в 13 раунде перед 14 000 болельщиков в Лос-Анджелесе.
Казалось, что член Зала Славы бокса привел свою жизнь после бокса в порядок, будучи избранным мэром Манагуа в год предшествовавший смерти. Казалось, наконец он наконец-то нашёл своё место, получив положение, ставшее результатом поклонения и уважения, которыми он всегда пользовался у своих соотечественников.
Аргуэлло бежал в Соединенные Штаты во время гражданской войны, так как режим сандинистов левого крыла отобрал в 1979 году и конфисковал его дом стоимостью около полумиллиона долларов. Кровопролитие стоило жизни младшему брату Аргуэлло. Все это произошло через несколько лет после того, как в 1972 году дом Аргуэлло был, разрушен сильным землетрясением. Аргуэлло смело вернулся на фронт, чтобы сразиться с врагами, потратил большую часть своего собственного состояния на покупку товаров медицинского назначения и одежды для своих соратников, и это принесло ему большое уважение сограждан.
Он принёс своё мужество и на ринг. Он был таким высококлассным и разносторонним бойцом, какого трудно было представить. Эдди Фатч, его американский тренер, однажды описал его как «лучшую концентрацию любого бойца, которого он видел».
Его высокая, жилистая в 5-футов 10-дюймов станина в сочетании с мощью, которая помогла ему одержать за карьеру досрочно 65 из 82 побед, вполне оправдали прозвище «Взрывной тонкий человек». Но, являясь безжалостным, рассчётливым панчером, способным нокаутировать соперника рано или поздно прямым или левым хуком, Аргуэлло в то же время оставался мастеровитым боксёром и превосходным тактиком.
Джим Уотт, британский бывший чемпион WBC в легком весе, прочувствовал это на себе на «Уэмбли» в 1981 году, когда Аргуэлло вышел, чтобы бросить ему вызов, и получить свой титул чемпиона в третьем дивизионе. Левша Уотт проводил свою шестую защиту и уже планировал бои с Говардом Дэвисом, американским обладателем кубка Баркера Олимпийских игр 1976 года и Шоном О'Грейди.
Ватт так вспоминает о своём поединке с никарагуанцем.
"Классный парень, - говорит он. «Я выиграл свой титул поздно. Я знал, что не буду владеть им долго, надеялся провести столько защит, сколько смогу и пополнить этим свой счёт в банке. Боксеры - отличные парни, но иногда встречаешься с трештокерами. Я прошел через это в боях против Чарли Нэша и О'Грейди. Впервые я встретил Алексиса на пресс-конференции в Лондоне. Он подошел, протянул руку и сказал: «Рад познакомиться с тобой, Джим. Как поживает твоя семья?"
«Что ты на это скажешь? Это привело меня в полное замешательство. Я не ожидал, что он будет таким джентльменом. Но он был таким и себя вёл себя безупречно».
Невозмутимый, обаятельный, поразительно статный Аргуэлло не попался ни на что из того, что Ватт пытался предложить ему на ринге.
«Он был заметно лучше всех, с кем я делил ринг. Я, возможно, в тот момент не имел тех амбиций, которые у меня были в бою с Дэвисом. Но Аргуэлло всегда находился перед вами, у него были длинные руки и он наносил самые разнообразные удары, не избегая ударов по корпусу.
Японец Роял Кобаяши, нокаутированный Аргуэлло в пятом раунде боя за титул WBA в полулегком весе в 1975 году (третья защита Алексиса), говорил, что он просто не мог выдерживать эти болезненные удары по корпусу.
«Он был хорош во всем, что делал», - сказал Уотт. «В ранних раундах он ударил меня джебом, и я помню, как думал: «Христос!» Вот это был джеб! Это [сила], должно быть, исходило из его потрясающего баланса.
Я зачастую раздражал противников, заставляя их ошибаться, а затем бил их левым джебом. Но с Алексисом, я не мог ничего поделать. Он наносил свои удары своевременно. Я не мог победить такого классного бойца. Он был лучше меня. В бою я понял, что не смогу его побить.
Тем не менее, несмотря на то, что Уотт никогда не испытывал затруднений, отойдя от бокса - на самом деле он был одним из немногих, кто действительно ожидал выхода на пенсию. Аргуэлло это давалось трудно.
Известие о смерти Алексиса стало для Шотландца шоком, потому что они встречась только за год до смерти.
«Я думал, что он привёл свою жизнь в порядок, - сказал Джим. «Ничто не выглядело не так с его здоровьем. Это должно быть так сложно с максимализмом, который был свойственен его карьере. Я к примеру всегда знал, что как только титул уйдет, тогда я уйду тоже. Мне нравилось быть бывшим чемпионом, также как чемпионом. Некоторые бойцы так не могут. Трагично то, что произошло. Но Алексис был особенным бойцом. То, что он никогда не проигрывал на ринге, ни один из титулов, которые выиграл, делает его особенным».
Уотт также был одним из многих, кто считал, что Аргуэлло сотворит историю в ноябре 1982 года в Майами, когда он бросил вызов Аарону Прайору, дикому и экстравагантному чемпиону WBA в первом полусреднем весе. Победа сделала бы Аргуэло первым боксером в истории, завоевавшим титулы чемпиона мира в четырех дивизионах.
Их 14-раундовый триллер - одна из величайших битв современной эпохи. Аргуэлло ударил Прайора в этом бою всем, что у него было, но не смог сбить его и, отдав всего себя в бою, был разбит. Они встретились снова, почти год спустя в Лас-Вегасе, и снова это было захватывающее шоу. Аргуэлло падал в начальных раундах, после чего вернулся, выровнял бой, доставал Прайора превосходными правыми, но в 10 раунде был остановлен, не поднявшись из нокдауна.
Это не было типично для Аргуэлло. Он не был трусом. Но Прайор был особенным, и эти двое сформировали замечательную связь в последующие годы. Когда Прайору сообщили о смерти Аргуэлло, он был поистине шокирован. Обычно они встречались ежегодно в Зале Славы Канастоты. Но, по какой-то причине, Аргуэлло не приехал туда в 2009 году.
Жена Прайра Фрэнки рассказала:
«Мы скучали по нему. Но я не могу поверить, что он мертв. Аарон очень расстроен. Мы всегда были близки. Мы отправились в Никарагуа, чтобы помочь ему в выборной кампании в течение двух недель, когда он стал мэром.
«Сын Алексиса и сын Аарона были в учились в школе в Майами вместе и с момента боя они были друзьями. Я всегда помню, как Алексис говорил, что он и Аарон имеют уникальные отношения.
В Никарагуа Аарона называли "Папа" Алексиса, потому что он дал ему жизненный урок. Аарон обожал Алексиса и это чувство было взаимным.
Боксёры делились общими жизненными переживаниями, поскольку оба воевали с демонами наркотиков.
Я был так рад за него, когда он стал мэром, - сказал Прайор. «Мы отправились в его страну, и там было 300 000 человек. Они боготворили Алексиса. Он был в хорошей форме и жил хорошей жизнью. У меня больше никогда не будет такого друга. Это действительно больно для моего сердца. Я не знал, как себя вести, пока не встретил его. Он был джентльменом. Он был моим лучшим другом.
Аргуэлло не сражался в течение двух лет после второго поражения Прайору. Поражение сокрушило и сильно повлияло на его жизнь. Именно тогда начались проблемы с употреблением кокаина и последовал распад в семьи.
Итак, Аргуэлло вернулся на ринг, победив бывшего чемпиона WBC Билли Костелло в своем втором бою, но затем снова ушел, когда ему диагностировали заболевание сердца. Никто не думал, снова увидеть Аргуэлло. Но более восьми лет спустя, он снова попытался вернуться. И как это часто бывает великолепные дары его молодости ушли, но Алексис отказывался принять это, пока Уокер не победил его.
Свидетельствами того, как высоко ценился Аргуэлло, в 1980-х годах является то, что он упоминался как возможный соперник для Шугар Рэя Леонарда, а в 1978 году некоторые считали его единственной реальной угрозой для Роберто Дюрана.
Лишь восемь поражений в 90 профессиональных боях для ребенка, который вырос на улице и начал работать с 13 лет это неплохое достижение. Алексис Аргуэлло оставил свой яркий след в боксе.