В плане бокса уходящий октябрь напоминает стародевьи посиделки, когда сидят печальные женщины со следами безмужно и даже безмужиково прожитых жизней на лицах и вспоминают о каких-то огневых взглядах, которые кто-то когда-то на них бросил, а скорее всего, никогда и не бросал. Просто думать о том, что ты упустила шанс все-таки приятнее, чем понимать, что никакого шанса у тебя никогда и не было. И тем более вариант «поматросил и бросил» лучше, чем когда и матросить-то было некому.
В нашем случае роль бросателя огневых взглядов, который мог принести счастье, но не принес, сыграл Тайсон Фьюри, причем в данном случае даже не важно, за кого вы собирались болеть в его предстоявшем, но несостоявшемся бою с Владимиром Кличко. Обсуждали мы его долго и подробно и забыли. Возможно, что и навсегда.
Наступающий ноябрь обещает быть куда интереснее, но если вдруг за оставшиеся до него двадцать дней каким-то образом сорвется бой Сергея Ковалева с Андре Уордом (да-да, типун мне на язык, геморрой в задницу и чтоб я провалился прямо вместе с типуном и геморроем) мы познаем и ту широкую гамму чувств, что и отматрошенные и брошенные дамы. Причем с народившимися от этого счастья близнецами.
Но будем надеяться, что этого все-таки не произойдет. Не могут там наверху так бесчеловечно с нами поступить, так что я буду рассматривать как данность то, что бой состоится.
Итак, как бы ни закончился поединок Сергея Ковалева и Андре Уорда, в этом будет своя логика, потому что логика - она ведь тоже девка площадная. Она и нашим и вашим логика. И еще вопрос, кому логичнее.
Дело в том, что Андре Уорд, по большому счету, начал свою серьезную карьеру с того, что нас сильно огорчил. Если он победит Ковалева, то как бы замкнет круг наших обид. Если же победит Ковалев, то это будет достойная месть за ту давнюю нанесенную нам всем обиду. То есть, круг тоже замкнется, хотя и совсем иначе. Надо ли говорить, на какой вариант я рассчитываю? Более того, я даже в него как-то верю. Однако об этом мы поговорим ближе к делу, так как все равно тогда больше ни о чем говорить не сможем, а сейчас вспомним ту давнюю историю, когда Андре Уорд показал нам кузькину мать. А вы думали, что только мы ее показывать умеем? Ничего подобного. Мы только лучше всех умеем делать вид, что нам никакую мать не показали и даже посылали к ней.
Было это в 2004 году в олимпийских Афинах, где я как телекомментатор отработал от звонка до звонка. В полутяжелом весе (до 81 кг) безусловным фаворитом считался капитан нашей команды двукратный чемпион мира Евгений Макаренко. Считалось, что ему очень не повезло с жеребьевкой: уже в первом бою он должен был встретиться со своим главным, как считалось, соперником - кубинцем (тогда еще не беглым) Йоаном Пабло Эрнандесом. Впрочем, многие считали как раз наоборот: что повезло. Сейчас, даст Бог, разделается с Эрнандесом, и можно считать, что олимпийское золото в кармане.
Макаренко победил Эрнандеса. Честно, с не очень большим, но достаточно явным преимуществом по очкам. Была только одна небольшая неприятность. Секунд за пятнадцать до конца боя Макаренко пропустил очень сильный удар, а то и два. Сейчас уже не помню точно. Помню, что видел, как уже минут через десять после боя к Евгению подвалили журналисты. Он отвечал на их вопросы, но был как бы не совсем похож на себя. Тем не менее, не буду врать: никакого предчувствия надвигающейся беды не было. Беда обычно нападает молча, без всяких предупреждений.
Все были так зациклены на бое Макаренко с Эрнандесом, что никто как-то не поинтересовался, с кем Евгений будет драться дальше. Настроения были чисто девушкинские - главное выйти замуж и справить свадьбу, а дальше все будет очень хорошо, не так, как у других. Победив Эрнандеса (именно так, как бы все вместе с Макаренко), мы все «свадьбу» справили и ждали, как хорошо будет дальше.
А дальше был безвестный 20-летний американец Андре Уорд. Помню, как перед его боем с Макаренко я очень добросовестно прочитал всю информацию о нем, которую можно было найти. Везде его хвалили, но как будто для проформы. Было ощущение, что говорят то, что должны сказать и потому что должны сказать. Например, другого члена американской сборной, Ванеса Мартиросяна, хвалили куда душевнее. В общем, не было ощущения какой-то опасности.
Зато оно появилось сразу, как только начался бой. Уорд сильно уступал в росте очень высокому Макаренко, но его это абсолютно не смущало. Он великолепно сокращал дистанцию и резко бил. Особенно хорошо слева. Настолько хорошо, что многие решили, что он скрытый левша. Удары были резкие, быстрые и, похоже, неслабые.
Мы долго надеялись, что Макаренко захватит инициативу, что скажется его опыт и что он повернет все в свою пользу, но этого не случилось. Уорд выиграл бой с небольшим, но бесспорным преимуществом.
По сей день я считаю, что, если бы не тяжелая концовка боя с Эрнандесом, Макаренко, может быть, и победил бы Уорда, но настаивать не буду. Тогда многие сочли, что Уорд - калиф на час, что его еще выбьют из соревнований и до золота он не дойдет. Между прочим, они чуть не оказались правы. В полуфинале Уорд лишь с огромным трудом и совсем небесспорно победил узбека Хайдарова. Если бы победу отдали последнему, грандиозного скандала из этого не получилось бы, но ее отдали Уорду, а потом он выиграл и финальный бой, уже с бОльшим преимуществом, у Магомеда Арипгаджиева из Беларуси.
Когда передо мной стоит выбор, что сделать: скромно промолчать или скромно сказать о чем-то, я всегда предпочитаю скромно сказать, причем как можно громче. Пусть скромно молчат другие, менее скромные. Так вот, я после Олимпиады был одним из довольно немногих, кто пророчил Уорду большое будущее. Даже поначалу, когда он не очень спешил воплощать наши прогнозы в жизнь. Но, в конечном счете, мы оказались правы. Это, конечно, приятно, но сейчас я хочу оказаться правым уже в другом.
В бою Уорда с Ковалевым, как я уже тонко намекал, чуть более вероятным победителем мне кажется Сергей. Может быть, свою роль в этом сыграла его автобиографическая книга «На грани», одним из первых читателей которой я стал и которую всем рекомендую. Ну не получается у меня поверить в то, что Ковалев проиграет. Это просто нарушение какого-то естественного хода вещей, когда такие люди проигрывают.
А если говорить серьезно, то Ковалев, на мой взгляд, все еще находится на подъеме, а Уорд - несколько на спаде. Ему недавно сделали пару операций на правом плече. Травма эта у него хроническая. Это именно из-за нее он так боксировал еще в Афинах, что его принимали за скрытого левшу: берег правую руку. Кроме того, Уорд сейчас перешел в более тяжелый для себя вес. В общем, должен, как мне кажется, Ковалев победить.
Но не обязан. Это вообще последнее дело - говорить бойцу перед боем, что на него все рассчитывают, что он должен победить «перед лицом своих товарищей», а иначе он не пионер, не всем ребятам пример и все такое. Я уже говорил много раз, что в ринге, где человек один против своего соперника, никто никому ничего не должен, разве что самому себе. О родине и о долге, а точнее даже о РРРодине и о ДоЛЛЛге, больше всех говорят те, кто меньше всех о них думает. Языком молоть - это ведь не атаку идти. «Вперед, орлы, и я за вами, и грудью встану я за вашими спинами». И в ринге люди тоже без лишних слов просто делают, что могут. Мы же, находящиеся по другую сторону канатов, можем только пожелать, чтобы огорчаться после этого боя пришлось Андре Уорду, который сам до сих пор всех только огорчал. И нас в том числе.