Провал допинг-пробы, показавшей наличие в анализах Александра Поветкина (32-1, 23 КО) запрещённого препарата остарина, вряд ли стал неожиданностью для команды россиянина. По крайней мере, в этом уверен Бермейн Стиверн (25-2-1, 21 КО), который должен был разыграть с «Витязем» титул «временного» чемпиона мира по версии WBC в супертяжёлом весе.
Канадогаитянин предпочёл не связываться с уличённым в применении допинга противником и уехал домой. Днём позднее Поветкин жёстко нокаутировал растренированного Жоанна Дюопа, которого организаторы держали рядом на случай форс-мажора.
«Я был шокирован, когда узнал об этом, однако по приезду домой я в спокойной обстановке подумал, сложил два плюс два, и всё прояснилось. Начиная со вторника, они говорили мне, что для меня уже есть замена, если я откажусь от встречи; и повторяли это всю неделю. Я тогда думал, что это просто для того, чтобы выбить меня из колеи. Но, похоже, они всё знали с самого начала», - анализирует ситуацию Стиверн.
«В субботу после завтрака я пошёл отдохнуть в свой номер, и как раз в это время узнал обо всём этом, - продолжил Бермейн. - Я тут же созвал всех из команды к себе и был на связи с тренером по телефону. Потом меня набрал Маурисио Сулейман, который очень сильно извинялся за то, что WBC отказывается санкционировать бой. Он сказал, что "наш приоритет - это безопасность". Это всё, что я услышал... Единственная причина, по которой я туда поехал - это возможность завоевать титул. Они пытались уговорить меня драться, напоминали, что, мол, ты же тоже, Бермейн, завалил тест, на что я ответл: "Ребята, это разные вещи: я выпил пятичасовой энергетик, а он кололся"».
«Так что мы тут же заказали билеты, чтобы поскорее убраться из Екатеринбурга: за нами постоянно следили с момента приезда, - заявил канадогаитянин. - Это сложно объяснить, всё было, словно в каком-то кино. Поэтому мы благоразумно уехали в аэропорт, через два часа были в Москве, а потом еще 18 часов дожидались рейса в США. В Москве чувствовали себя в безопасности... Нам нужно было слинять из Е-бурга».
«Уже в аэропорту я узнал, что Поветкин дерётся с французом. Они заранее знали, что он завалит допинг-тест. Пускай тебе с этим разбираются Дон Кинг и м-р Сулейман», - подытожил он.