В наши дни ММА - это уже больше шоу, когда каждая пресс-конференция сопровождается руганью, а отбор претендентов на пояс проводится не исходя из заслуг, а скорее из популярности бойца. Но для Стивена Томпсона это по-прежнему путь - путь воина, на который он ступил еще совсем ребенком.
«Я начал, когда мне было три года, насколько я знаю, Лиото тоже пришел в карате совсем молодым. То же самое с Гуннаром Нельсоном. Эти каратеки возвращают наш спорт, они знают, какая техника реально работает в реальной ситуации, а какая - нет. Ты просто делаешь это снова и снова, и становишься уверенным в своих навыках. Это занимает много времени - понять и использовать эту технику в реальных ситуациях. Это всего лишь время, мужик.
Я занимаюсь кикбоксингом еще с двенадцати лет. Я начал выступать, и травмировал все связки левой ноги. Доктор говорил мне, что я возможно больше не буду драться. Но я не дал этому сломить меня. Меня поддерживают окружающие меня люди. Мой отец, моя семья», - вспоминает Стивен.
Семья очень многое значит для этого парня. Он никогда не был один, с ним всегда были его родные, готовые поддержать в самую трудную минуту. И это были не просто сердобольные тётушки - речь идет о таких же бойцах, которые отлично знают эту кухню.
«У меня два брата и две сестры. Все мы дрались в полноконтактном кикбоксинге с молодых лет. Мы все начали тренироваться еще с трех лет, и моя сестра была первой. После нее уже и я стал выступать.
Когда твой батя еще и твой тренер, это порой может быть немного сложно. Он дрался в кикбоксинге еще в семидесятые и восьмидесятые, так что у меня к нему ничего кроме уважения. Он может говорить всем моим тренерам, что нужно делать, он у нас главный», - заявил «Вандербой».
Так что проблемы со здоровьем не могли остановить его на пути к славе - у них попросту не было шансов.
«Когда врач сказал, что я не буду драться, я подумал: «Ты не знаешь, о чем говоришь». Через день после операции я уже был в зале, сидя в коляске и работая по мешку, положив одну ногу на скамью. Так что, меня ничего не остановит, я буду делать то, что люблю.
Я лечился три года. Так что, когда мое колено пришло в норму, я вернулся в игру. Я занимаюсь кикбоксингом всю свою жизнь, но как по мне, чтобы считаться лучшим бойцом в мире, нужно выступать в ММА, и тогда я сказал: «Знаете, что? Где бы бой не проходил, я буду готов».
Поле того, как Стивен прикончил в кикбоксерских матчах парочку парней из Tristar, Фирас Захаби пригласил его в этот звездный зал. Именно тогда он начал тренироваться с Жоржем Сент-Пьером и Рори Макдональдом, которого недавно победил решением, и параллельно помогал в тренировках Крису Вайдману и Рашаду Эвансу. Так что, тренируясь с такими элитными борцами, защита от тейкдаунов пришла сама собой.
«У меня уже была стойка, и мне нужны были некоторые модификации, чтобы работать с борцами. Это то, что позволяет мне работать с такими парнями, как ЖСП, Рашад и Крис. Не то чтобы тебя все время пытаются перевести в партер, нет, просто я постоянно работаю с борцами и джитсерами мирового уровня. Это определенно помогает развиться моей игре.
Так что я пришел в зал с чемпионами мира, такими как Крис, которые пытаются… хотя нет, не пытаются, они ВАЛЯТ меня в партер снова и снова, и это делает борьбу с полусредневесами гораздо легче. Так я могу противостоять ТОПовым борцам, а они могут противостоять ударникам, так что мы попросту помогаем друг другу.
У меня была чересчур высокая стойка в кикбоксинге, и каждый раз, когда я пытался провести молниеносную атаку, Жорж проходил мне в ноги. Так что мне пришлось немного все улучшить», - вспоминает Стивен.
Но при этом «Вандербой» признает, что лучшая защита от проходов - это попросту не попадаться:
«Я теперь стою гораздо шире, чем остальные. Многие ставят ноги очень близко, что упрощает проход в две ноги. Защититься от прохода в одну ногу для меня гораздо проще, чем от прохода в две. Постоянное движение, из стороны в сторону. Заставлять противника думать. Если ты застоялся, борец всегда сделает проход. Они будет видеть, где будут твои ноги в нужный момент. Но если ты заставишь его гадать, он не сможет прицелиться. Так что передвижения - наилучший способ защиты от проходов».
Теперь Стивен Томпсон стал №1 рейтинга в полусреднем весе - настоящим №1, не таким, как Карлос Кондит и Тайрон Вудли, которые, хоть и являются очень крутыми парнями, получили титульник «по блату». Томпсон поочередно победил бывшего чемпиона и бывшего претендента, которые были №2 и №1 рейтинга, и теперь осталась лишь одна ступень - чемпионский бой с Робби Лоулером.
«Мне уже 32, и я дерусь с 15 лет. Я буду делать это до того момента, пока мое тело сможет все это выдержать. Моя цель - стать лучшим бойцом в мире, и если я получу хотя бы малейшую возможность, чтобы воплотить это в жизнь, я воспользуюсь этим».