Старший тренер сборной России по боксу Эдуард Кравцов заявил, что покидает свой пост из-за несправедливого отношения к своим спортсменам и сосредоточится на работе с профессиональными боксерами.
Олимпийские игры завершились в Рио-де-Жанейро 21 августа. Россиянин Миша Алоян в последний день Игр завоевал серебро в категории до 52 кг, еще один спортсмен тренера Адлан Абдурашидов (до 60 кг) завершил борьбу на ранней стадии.
«Решение было принято после чемпионата страны, который проходил в Самаре, где, на мой взгляд, не совсем корректно обошлись с моим боксером, который также был лицензирован на эти Олимпийские игры, - заявил Кравцов. - Многие специалисты бокса, не только российские, предрекали минимум медаль ему. Я про Раджаба Бутаева. После этого возникло желание покинуть состав сборной. Но в силу того, что у меня было два боксера-олимпийца - Алоян и Абдурашидов - я остался. Но при этом я с весны начал активную работу с профессиональными боксерами, тот же Бутаев туда перешел и успешно дебютировал. А так, в принципе, буду выстраивать свою карьеру с профессиональными боксерами».
«Проблемы [в любительском боксе] реально существуют, проблемы серьезные, - сказал Кравцов. - И если вы хотите, чтобы бокс развивался, надо проблемы решать. Это не только проблемы взрослого бокса. Но и проблемы юношеского бокса. У нас многие молодые таланты зажимаются уже на региональном уровне. Существуют регионы, имеющие сильный политический вес, и очень талантливый парень, который не представляет такой регион, ему достаточно проблемно зацепиться и пройти куда-то. Все из этого вытекает. И мы получаем то, что имеем. В той же олимпийской команде. Медальный план все ниже и ниже, а качество бокса достаточно низкое по команде».
Кравцов также добавил, что никто из представителей федерации за все время подготовки не посетил команду и не помог справиться с трудностями.
«Проблемы налицо в федерации бокса, - добавил он. - Когда мы видим прекрасно, что не совсем здоровая обстановка в команде, не надо возлагать всю ответственность на главного тренера или на ребят. Кто-то из руководства должен был вмешаться. Не на Олимпиаде возникли проблемы, а раньше. Руководству нужно было заглядывать и решать, а мы президента федерации не помню, когда последний раз видели в расположении сборной. За всю подготовку никого из вице-президентов не видели, кроме Тебекина, у которого еще три своих боксера. Никаких разговоров ни с командой, ни с тренерским составом».