PHOTO: THE RING ARCHIVE
«Я сейчас в спортзале, на стенах которого висят фотографии в хронологическом порядке: от Олимпийских игр до моего боя с Хаглером. Мне нравится, чувак, это чертовски круто», - Шугар Рэй Леонард
Бывший чемпион мира в пяти весовых категориях Шугар Рэй Леонард, которому 17 мая 2021 года исполняется 65 лет вспоминает о пяти победах, которые помогли ему стать одним из величайших боксёров в истории.
УИЛФРЕД БЕНИТЕС
Дата: 30 ноября 1979 года
Место: Caesars Palace, Лас-Вегас
Титулы: THE RING и WBC в полусреднем весе
Результат: Победа TKO15
«Я был решительным молодым человеком и я сражался на уровне, более высоком, чем тот, на котором я находился исходя из имевшегося у меня опыта. Бенитес был невероятным бойцом. Он был умным боксёром, контрпанчером, мастером защиты - всё это у него было. Просто у меня было немного больше внутренней силы. Есть определённые вещи, которым нельзя научить бойца. Невозможно научить сердцу и скорости. Есть много ментальных, психологических и духовных моментов. Я понял, что у меня это есть в поединке с Бенитесом и то, что мне нужно было сделать, просто контролировать это».
РОБЕРТО ДЮРАН II
Дата: 25 ноября 1980 года
Место: Superdome, Нью Орлеан
Титулы: THE RING и WBC в полусреднем весе
Результат: Победа RTD8
«Этот бой беспокоил меня долгое время. Люди говорят о том, что Дюран сдался, но нужно говорить о том, почему он это сделал. Роберто до сих пор не раскрыл правду. Я понимаю это, потому что как бойцам, как чемпионам, нам присущ мачизм, имидж, от которого мы не отказываемся. Дюран в отчаянии вскинул руки, не осознавая последствий. Это как если человек, недовольный своей жизнью, прыгает с моста и на полпути вниз говорит себе: «Мне следовало пойти к терапевту». Как может такой человек, как Дюран, чемпион, легенда, повернуться и сказать, что он ушел, потому что был растерян?».
ТОМАС ХИРНС
Дата: 16 сентября 1981 года
Место: Caesars Palace, Лас-Вегас
Титулы: THE RING, WBA и WBC в полусреднем весе
Результат: Победа TKO14
«Я смог добиться успеха. Я отставал по ходу боя, но оставалось ещё три раунда, и следовательно у меня оставался шанс. Я не сдавался. Мог ли я думать о том, чтобы сдаться? Это был бой из 15 раундов, мой левый глаз был закрыт, и на ринге было более 100 градусов. Я отчётливо помню, как Анджело сказал: «Ты взорвёшь его», и это стало идеальным звуковым рядом. Мне сказали ускориться, наносить больше ударов и я сделал это».
МАРВИН ХАГЛЕР
Дата: 6 апреля 1987 года
Место: Caesars Palace, Лас-Вегас
Титулы: THE RING и WBC в среднем весе
Результат: Победа SD12
«Я вернул себе ментальную силу, когда наконец вышел на ринг с Хаглером. Вы должны убедить себя… нет… вы должны верить, что можете победить. Внезапно я оказываюсь на этом ринге и спрашиваю себя: «Могу ли я сделать это?». Говорить это одно. Другое дело - упорные тренировки. Другое дело - быть великим. В ринге нужно действовать. Только нанеся свой первый удар, я приобрёл уверенность в том, что смогу победить. Когда мы объявили бой, я не сказал ничего, что могло бы его разозлить. Люди называли Хаглера панчером и я сказал им, что это оскорбление. Я сказал, что он боксёр намного лучше, чем они думают. Это было семенем, которое я посеял. В итоге на заключительной пресс-конференции Хаглер сказал: «Я могу всех вас удивить и перебоксировать Рэя». Это стало ошибкой».
ДОННИ ЛАЛОНДЕ
Дата: 7 ноября 1988 года
Место: Caesars Palace, Лас-Вегас
Титулы: WBC во втором среднем и WBC в полутяжёлом весе
Результат: Победа TKO9
«Он много раз причинил мне боль, но здесь в игру вступил опыт. Донни не участвовал в битвах с соперниками такого уровня, каким противостоял я. Когда он сбил меня с ног в четвёртом раунде, я не был потрясён. Я был удивлен в большей степени. Я встал, посмотрел ему в глаза и увидел, что он хочет нокаутировать меня. Но он пропускал удары и в девятом раунде, когда я попал ему в корпус и понял, что он мой. После остановки боя один из моих угловых, Джус, подошёл и обнял меня, а я был так возбуждён, что оттолкнул его. Кто-то сказал мне потом: «Рэй, ты так оттолкнул Джуса, будто ненавидел его». Но это было просто проявление духа бойца. В тот момент меня всё ещё не покинул инстинкт убийцы. Когда я чувствовал, что у соперника проблемы, я атаковал с удвоенной силой. В такие моменты я был не тем парнем, каким предстаю вне ринга. В бою и вне его я был похож на двух полностью разных людей».