LastRound.RU вспоминает лучшие минуты, которые удавались мировому боксу в промежутках между раундами.
Гений и злодейство
Cassius_Clay_vs_Henry_Cooper
18 июня 1963 года
Мухаммед Али - Генри Купер

19-й профессиональный поединок Мухаммед проводил на легендарном стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Его оппонентом в тот день был любимец местной публики Генри Купер. Этот тяжеловес не отличался виртуозной техникой, но его коронный удар - левый хук - не раз выручал британца в, казалось бы, безнадежных ситуациях.
Стальной кулак Генри нашел свою цель в концовке четвертого раунда. Али рухнул навзничь, машинально поднялся на ноги, и в этот момент прозвучал спасительный гонг. Американец направился в свой угол походкой лунатика, явно не отдавая себе отчет в том, что происходит вокруг. Поняв, что дело пахнет жаренным, бессменный тренер Мухаммеда Анджело Данди обратил внимание на небольшой дефект перчатки своего подопечного. Наставник расковырял имевшееся в ней маленькое отверстие таким образом, чтобы набивка изделия вылезла наружу.
Едва боксеры вышли на пятый раунд, секунданты Али указали рефери на проблемы с инвентарем и потребовали заменить перчатку. Эта процедура заняла несколько минут. В результате Мухаммед пришел в себя, нанес несколько точных ударов и Томми Литтл был вынужден остановить поединок: из рассечения над левым глазом Купера бил фонтан крови.
Естественно, в течение последующих недель восходящей звезде пришлось отбиваться от настойчивых обвинений в шулерстве и неспортивном поведении. Спустя три года заматеревший Али снова встретился с сэром Генри и на этот раз победил уже безо всяких вопросов и уловок.

Воздушный десант
1364543645bowe-holy

6 ноября 1993 года
Эвандер Холифилд - Риддик Боу

Первый бой Холифилда с Боу, который состоялся 13 ноября 1992 года, стал одним из самых динамичных и ярких в истории тяжелого веса.
В концовке седьмого раунда, который складывался удачно для Боу, в небе над спортивной ареной появился неопознанный летающий объект, который при ближайшем рассмотрении оказался парашютистом-самоучкой. Человек средних лет, одетый в оранжевый комбинезон и белый шлем, спланировал прямо на ринг и запутался в канатах.
Холифилд выглядел удивленным и даже напуганным. А Риддик, стоявший спиной к возмутителю спокойствия, явно был озадачен тем, что соперник внезапно отскочил от него в сторону, как ошпаренный.
Перерыв между раундами продолжался 20 минут. За это время незадачливый шутник-десантник, которого изначально приняли за террориста, был крепко избит охранниками и зрителями, сидевшими в первых рядах. А супруге Боу, ожидавшей ребенка, понадобилась медицинская помощь. Потрясенная увиденным, женщина упала в обморок.
Возможно, по этой причине в оставшихся раундах чемпион мира был не похож сам на себя. В концовке поединка Холифилд активизировался, вырвал победу по очкам и вернул себе пояса WBA и IBF.

«Если ты не хочешь драться с этим парнем, предоставь это мне!»
moorer-1
22 апреля 1994 года
Эвандер Холифилд - Майкл Мурер

После победы во втором поединке с Боу Эвандер Холифилд, наконец, стал общепризнанной суперзвездой. Казалось, что как минимум до освобождения из тюрьмы Майка Тайсона его позициям на вершине дивизиона тяжеловесов ничто не угрожает.
Однако случилось так, что Real Deal при странных обстоятельствах потерял чемпионские пояса в первой же защите титулов. Его оппонентом в Лас-Вегасе был известный в прошлом полутяж (и экс-средневес на любительском ринге!) Майкл Мурер. Майкл завладел инициативой, но, словно не веря своему счастью, работал очень осторожно и экономно. Это приводило в бешенство его тренера Тедди Атласа, выдававшего пронзительные тирады после каждого раунда. Наконец, терпение будущего наставника Александра Поветкина лопнуло.
После очередного гонга он сам уселся на табурет, предназначенный для Мурера, и закричал: «Если ты не хочешь выигрывать бой, предоставь это мне! Да, я пойду с ним драться, потому что желаю заполучить титул. С этим парнем покончено. Если он не проиграет сегодня, значит, отдаст следующий бой, но уже не тебе. А ты никогда себе этого не простишь!». Эскапада Тедди произвела впечатление на претендента. Мурер активизировался в концовке поединка и в итоге победил близким судейским решением. Увы, Майкл стал чемпионом только для того, чтобы спустя полгода проиграть нокаутом 45-летнему Джорджу Формэну…
Что же произошло на ринге с Эвандером Холифилдом - так и осталось загадкой. После первого боя с Мурером врачи диагностировали ему сердечную недостаточность, но вскоре боксер объявил, что он абсолютно здоров и готов продолжить карьеру.

Слезы «Атомного Быка»
мак-3
27 февраля 1997 года
Леннокс Льюис - Оливер Макколл
В 1994 году ведущий британский тяжеловес Леннокс Льюис потерпел первое поражение в профессиональной карьере. В Лондоне, на глазах у изумленной публики, его нокаутировал уже во втором раунде многолетний спарринг-партнер Тайсона Оливер Макколл по прозвищу «Атомный бык». Таким образом, американец стал чемпионом мира по версии WBC.
В реванше, который состоялся три года спустя, на кону стоял все тот же титул Всемирного боксерского совета. Дебют боя остался за британцем, который прагматично набирал очки, но, памятуя о шоковом исходе первой встречи, не лез на рожон. Макколл гнул свою линию, как вдруг его поведение стало абсолютно необъяснимым.
Атомный Бык начал разводить руки в стороны и корчить гримасы, гулять вдоль канатов, не нанося ударов, поворачиваться к сопернику спиной. По окончании третьего раунда Оливер проигнорировал своих секундантов, устроив хаотичный променад по пустому рингу. Леннокс дисциплинированно сидел в своем углу и провожал соперника недоуменным взглядом. Поведение Макколла после гонга привело в замешательство и публику. В том же ключе прошли четвертая и пятая трехминутки. Льюис наносил удары, попадал, но не шел в лобовую атаку, явно подозревая, что с оппонентом творится что-то неладное. Американец в свою очередь продолжал плясать, щуриться, а из его глаз полились слезы, которые явно не были спровоцированы физической болью.
Наконец, авторитетный рефери Миллз Лэйн (тот самый арбитр, которому спустя четыре месяца придется искать на ринге в Лас-Вегасе кусочек уха Эвандера Холифилда, откусанный Тайсоном) решил прекратить эту трагикомедию. По итогам самого странного титульного боя в истории тяжелого веса была объявлена победа Леннокса техническим нокаутом. Вскоре после поединка выяснилось, что Макколл вышел на ринг в состоянии сильнейшей наркотической интоксикации. Команда Оливера знала, что он находится «под кайфом», но тренеры не решились отменить вечер, опасаясь за свои гонорары.

«Бей этого чукчу!»
Valuev_vs_Chagaev.jpg14 апреля 2007 года

Николай Валуев - Руслан Чагаев

В этот день российский чемпион мира в супертяжелом весе проводил свою четвертую защиту пояса WBA. Оппонентом Валуева в Штутгарте был тогда еще молодой узбекский боксер Руслан Чагаев, имевший славное любительское прошлое. Для будущего депутата Госдумы РФ поединок не задался с самого начала: Чагаев умело пользовался огромным преимуществом в скорости, сокращал дистанцию и осыпал чемпиона-исполина градом ударов по корпусу.

Но самым ярким персонажем на ринге в тот вечер был тренер Валуева Манвел Габриелян. В отчаянных попытках переломить ход событий он комбинировал тактику кнута и пряника, постепенно выходя из себя.

Если после первого раунда наставник лишь лаконично заметил: «Красиво работаешь, продолжай!», то по окончании пятой трехминутки Габриэлян уже отчаянно вопил: «Бей этого чукчу! Он же ничего не может». Манвел самозабвенно требовал от Валуева пробивать заготовленные для соперника апперкоты, грозясь в противном случае стукнуть Николая бутылкой с водой. Не дождавшись и этого, тренер произнес как заклинание: «Правый. Ну давай же правый прямой, мой золотой!». В конце концов, перед началом заключительного, 12-го раунда Габриелян в нецензурной форме пообещал уйти от Валуева, если он не вырвет победу.

Чуда не произошло. Руслан Чагаев взял верх решением судей и стал новым чемпионом мира WBA. После этого поединка пути Манвела Габриеляна и Николая Валуева действительно разошлись. Российский боксер начал работать с Александром Зиминым, однако предстать перед зрителями в новом свете и с новыми навыками ему не удалось.

«Легче Коля стал, но силу потерял, руки пустые. ОФП исчезла, тело пропало, при мне атлетичным был. Где его удары, его дистанция? Он все потерял, ничего не осталось. Футляр без содержания. Неужели он за два года акклиматизируется? Ничего нового нет у Валуева, пусть Коля ни в коем случае не обижается на правду. Я молчал два года, но теперь могу и хочу говорить», - так прокомментировал Манвел Габриелян последние выступления Николая на профессиональном ринге.

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое