Это было не потому, что они не могли смотреть - они просто не знали.

Она первая мусульманка, которая одержала победу в английском боксе, но долгое время она держала свою деятельность в секрете от своей строгой семьи - считая, что они не одобрят тем, чем она занимается, как это до сих пор делают некоторые.

«Я помню, что я принимала участие в национальных соревнованиях», - сказала Али, дочь имама, в интервью BBC Sport Africa. «Мои родители живут в Бетнал Грин в Лондоне, а финал проходил в соседнем Йоркском зале.

Али вспоминает, «Я помню, как отдавала свою сумку своему тренеру и сказала: «Встретимся чуть позже». Дома я говорила: «Мама, мама, я собираюсь на пробежку, скоро буду»- и это продолжалось все то время, пока я участвовала в соревнованиях. Это был путь, по которому я должна была идти».

Али начала заниматься боксом в раннем подростковом возрасте и сказала матери, что она просто тренируется для поддержания формы и не собирается принимать участие в поединках.

С ее нежным поведением, скрывающим стальную решимость, только в середине 20 лет двойная жизнь Али была раскрыта.

«Почему ты показываешь свою кожу?»

«Я помню, как я приходила с тренировок, и все были там, в гостиной», - объясняет Али, которая представляла Англию, прежде чем выступать за свою родину - Сомали.

«Я думала, что здесь происходит? Мы никогда не ведем себя как семья», и они всегда говорили: «Послушай, тебе нужно остановиться. Почему ты показываешь свою кожу? Мусульманка не должна этого делать, бокс - мужской спорт, что общество будет думать об этом?»

«Когда они это сказали, это просто разбило мне сердце».

Чтобы угодить семье, она остановилась в полулегком весе - так она уже делала много раз на протяжении всей своей то начинающейся, то заканчивающейся карьеры, для неё это являлось несомненным ущербом.

В какой-то момент бакалавр Али работала в юридической компании в Лондоне, но из-за регулярной работы по ночам, которая исключала любые её шансы на занятие боксом, через шесть месяцев она вернулась к спорту, и он изменил всю её жизнь.

Побег из Могадишо

Али была малышкой, когда ее семья бежала из столицы Сомали Могадишо в начале 1990-х годов, во время гражданской войны ее старший брат был убит минометным выстрелом пока играл на улице.

То, что она жива вообще, это незначительное чудо, учитывая, как ее мать описывает их страшный побег из города.

2-7 (1).jpg

«Мы оставили позади наш дом, наши документы, все», - говорит Аниса Майе Маали, мать Али.

«Взрывались бомбы, были люди, которые в нас стреляли» - они убили большую часть людей в нашей машине», вспоминает мать спортсменки.

После страшной девятидневной поездки на лодке в Кению, во время которой по словам Маалима, многие пассажиры на переполненном парусном судне умерли от голода, они выживали на раздачах еды службами ООН в Момбасе перед тем, как в итоге приехали в Англию в качестве беженцев.

«Меня зацепило»

Они оказались в Лондоне, где Али, которая говорила только по-сомалийски, начала получать образование.

«У меня был избыточный вес - сомалийская еда была, бесспорно, вкусная. Кстати, именно поэтому надо мной издевались, из-за моего веса», - вспоминает Али. «Поэтому я пошла в местный спортзал».

«Я в конце концов наткнулась на секцию по боксу. В один момент будучи вспотевшей и запыхавшейся я подумала: «Мне действительно нравится бокс». Я просто наблюдала за теми результатами, которые я видела на своем теле, я становилась более уверенной в себе и заводила новых друзей.»

В течение нескольких лет тайный боксер отказывалась от «правильных» поединков под ярким светом, для всей своей семьи она все еще была в темноте, кроме младшего брата, который помогал ей скрываться.

«Раньше она приходила домой в темных очках и кепке», - вспоминает ее мать, которая гораздо конкретнее говорила о боксе Али, нежели ее отец.

«Однажды я увидела, что ее глаза были черными и сказала: «Что случилось с твоими глазами, Рамла?» Она сказала: «О, мам, ничего».

Обручальное кольцо беды

Она всегда говорила своей семье, что она бросит бокс, но накануне ее брака два года назад ее семья обнаружила, что она снова боксирует.

Ее сестры и мать сказали будущему мужу, Ричарду Муру - тренеру по боксу, - что свадьбы не будет, если он не остановит её кулачную деятельность.

3-6.jpg

Фото: Ричард Мур и Рамла Али

«Я должен был сказать: хорошо, я это сделаю, - прекрасно понимая, что я не собирался этого делать» - говорит Ричард Мур, внук бывшего тренера Челси Дэйва Секстона.

«Я хотел, чтобы она была счастлива в браке, но я также хотел, чтобы Рамла достигла своих целей в том, над чем она работала всю свою жизнь».

На следующий день Али приняла участие в поединке и выиграла английский титул.

К тому времени, когда она должна была пойти под венец в октябре 2016 года, она уже бросила бокс.

«Затем мне позвонили и сказали, что я буду в европейских играх, - говорит Али. «Я подумала, ну, я не могу сказать нет - позвольте мне вернуться к тренировкам. Это лучшее решение, которое я когда-либо делала».

Она представляла Англию на чемпионате Европы по женскому боксу в следующем месяце перед выигрышем второго своего титула в Англии в декабре 2016 года.

'Я так тобой горжусь'

Но в прошлом году Али решил представлять Сомали, что являлось серьезной проблемой, учитывая, что страну регулярно называют неудавшимся государством и она не имеет федерацию бокса.

Но неукротимый драйв молодоженов привел к тому, что Федерация Сомалийского бокса была одобрена в феврале, а Мур стал национальным тренером по боксу в стране.

Пока Рамла и Ричард придерживались своей цели, интервью сомалийского телевидения в начале того года изменило жизнь боксера.

Дядя смотрел это интервью.

«Он сказал: я так горжусь тобой, то, что ты делаешь, это потрясающе, факт того, что ты так долго тайно делала это, разбивает мне сердце. Не волнуйся, я расскажу твоей маме, это на самом деле хорошо, и это не плохо», - вспоминает с улыбкой Али.

«Я не могу сказать, сколько плакала в тот день», вспоминает спортсменка.

Наконец, мать Али села в самолете - положительные мысли победили над тем беспокойством, что было в Сомали.

«Я не могу остановить ее, потому что она не будет слушать меня, поэтому я просто буду делать то, что делает ее счастливой», - говорит Маалим, мама Али.

«Я просто попросила ее носить шарф, чтобы люди знали, что она хорошая мусульманская девушка», вспоминает мать Али.

Причины, по которым моя мама попросила меня остановиться, были только из-за реакции со стороны общества, но теперь, когда она поняла, что сообщество на самом деле нейтрально к этому относится, она тоже стала нейтральна», - говорит Али.

«На самом деле, она сейчас действительно поддерживает меня. Вы не можете себе представить, какое облегчение и волнение вы получаете от разговоров о том, что вы любите, с тем, кого вы любите, - это просто невероятное чувство».

4-7.jpg

Али также получает бесконечную поддержку от самой общины, о которой ее мать когда-то так беспокоилась.

«Каждый день я получаю сообщения от людей, говорящих: «Вы делаете невероятные вещи для нашей страны, вы повышаете осведомленность о нашей стране, стране, которая так долго ассоциировалась с войной и голодом, поэтому вы привносите положительный свет в страну - большое вам спасибо», рассказывает Али.

Несмотря на то, что некоторые в обществе по-прежнему не одобряют Али, включая некоторых старших братьев и сестер, цель состоит в том, чтобы двигаться дальше.

Сомали никогда не отправлял боксера на Олимпийские игры и не выигрывал медали раньше, но Али нацеливается на 2020 год.

Будь то успех или нет, она считает, что она уже одержала победу.

Мать-мусульманка написала мне в социальной сети, говоря: «Моя дочь увидела ваше интервью и решила ходить на бокс - ей 10 лет», рассказывает Али.

«Это потрясающе, если бы вы могли это всё делать на протяжении всей своей карьеры, вы бы точно победили».

рл

рич

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил Сеньор Головкин 14.05.2019 в 12:34

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое