Президент Международной боксерской федерации (IBF) Дэрил Пиплс в интервью Николаю Рязанцеву рассказал о крутости Артура Бетербиева, шансах Александра Усика и Мурата Гассиева завоевать тяжелый вес, а также признался, что был бы не прочь посмотреть на матч-реванш между Энтони Джошуа и Александром Поветкиным.
- На днях было объявлено о создании международного боксерского фонда, который будет помогать как любителям, так и профессионалам. Есть понимание, как он будет вести свою работу?
- Фондом будет управлять комитет во главе с (генеральным секретарем Федерации бокса России) Умаром Кремлевым, который и выносил эту идею. Мы все согласились с тем, что все решения будут приниматься только с полного согласия всех членов исполнительного комитета. Очень важно, чтобы фонд был прозрачным, и один человек не мог распоряжаться средствами. Думаю, это отличная идея, и мы все ее поддерживаем.
- Сколько в фонд будут вносить международные федерации?
- Мы пока еще не обсуждали этот вопрос. Но все согласны с тем, что каждая организация будет помогать фонду своими средствами.
В тяжелом весе у всех есть шанс на победу
- Перейдем к вопросам профессионального бокса - сейчас все обсуждают сенсационное поражение Энтони Джошуа в бою с Энди Руисом. Какое у вас впечатление от этого боя?
- Я был удивлен, как и большинство людей. Как только Руис вышел на ринг против Джошуа, все почему-то забыли, что парень-то хороший боксер. А в тяжелом весе, в принципе, у всех всегда есть шансы. К тому же у него была потрясающая карьера в любителях, о чем почему-то все забывают. Меня больше удивил не исход, а то, в каком стиле прошел этот бой.
- Дадите ли теперь шанс им провести реванш, или Руису сначала придется драться с обязательными претендентами?
- Мы как раз обсуждали это с президентом WBO Пако Валькарселем. Когда есть абсолютный чемпион, то всегда существует последовательность претендентов. Нам нужно будет провести исследование и решить, кто из них должен идти впереди. Кажется, что сейчас первым должен идти претендент по линии WBO. Так что если это так, то к нашему претенденту этот вопрос не имеет отношения. У нас же есть правило, что если реванш двигает бой с нашим претендентом, то совет директоров IBF может отнять титул, но не думаю, что сейчас подходящий случай. Все организации согласны с тем, что хорошо иметь абсолютного чемпиона, так что мы сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить такое положение вещей, при этом, не нарушая собственные правила.
- В случае если реванш все же состоится, кто, по вашему мнению, будет в нем фаворитом?
- Сложно сказать. Руис показал новые приемы в первом бою, и многое будет зависеть от того, насколько он сможет заставить Джошуа чувствовать себя не в своей тарелке, и от того, какие уроки вынесет из этого боя Энтони. Это был очень активный бой, и Джошуа придется подумать, что нужно изменить в своей стратегии. Думаю, этот бой будет отличным.
- Если все же сначала состоится бой Руиса с претендентом, то Джошуа сможет выбрать другого оппонента. Хотели бы посмотреть на его второй бой с Александром Поветкиным, например?
- Я сам являюсь фанатом Поветкина, так что не думаю, что это такая уж плохая идея. Александр - отличный и популярный боксер, так что я бы не возражал против такого развития событий.
- Думаете, Поветкин еще сможет показать себя на ринге?
- Говоря как фанат Поветкина, я всегда наслаждаюсь его боями. Я считаю, что он до сих пор является одним из лучших тяжеловесов в мире, так что любой, кто выйдет на ринг против него, будет под угрозой. Он может доставить неприятности любому бойцу тяжелого веса.
- Теперь в стан тяжеловесов перешли украинец Александр Усик и россиянин Мурат Гассиев. Каковы их шансы на титул в новой категории?
- Усик доказал, что является отличным боксером с отличной техникой, когда стал абсолютным чемпионом в первом тяжелом весе, так что легко с ним никому не будет. Конечно, он будет уступать некоторым тяжеловесам в размерах, но вспомните Эвандера Холифилда и успех, которого он добился. У Усика сильнейший удар и прекрасная техника, так что у него хорошие шансы показать себя среди тяжеловесов. У Гассиева такие же сильные стороны, как и у Усика, так что и у него есть неплохая возможность быть успешным в новой категории.
Не можем принудить боксеров проводить объединительные бои
- В полутяжелом весе сейчас все чемпионы с постсоветского пространства. Кто из них, по вашему мнению, сильнейший?
- Я как президент IBF, конечно, выберу Артура Бетербиева. Но все трое россиян очень сильные, и за боями в полутяжелом весе очень интересно наблюдать. Здесь сложно однозначно сказать, кто сильнее, так что я с удовольствием посмотрел бы бои Бетербиева с любым из других чемпионов. Я бы очень хотел объединительных боев в этом весе.
- Но как раз стремления к объединительным боям у их команд не просматривается.
- К сожалению, мы не можем принудить их к таким боям. Мы можем их как-то простимулировать, но конечное решение остается за ними самими и их промоутерами.
- Но если все же вам пришлось бы выбирать из трех соперников, то кого вы бы выбрали для Бетербиева?
- Исходя из исторических предпосылок, я бы с удовольствием посмотрел бой Бетербиева с Сергеем Ковалевым.
- В первом тяжелом весе выступает Юрий Кашинский, у него есть шанс стать обязательным претендентом по линии IBF?
- Такая возможность есть. Мне нужно будет посмотреть на рейтинги и принять решение вместе с председателем чемпионской комиссии, и если Юрий победит в элиминаторе, то станет обязательным претендентом.
- Давно ходят споры по поводу количества весовых категорий в профессиональном боксе, нужно ли сокращать или увеличивать их количество?
- Управление весом является одним из самых противоречивых вопросов. Если смотреть с точки зрения здоровья и безопасности боксеров, то мне нравится большое количество весовых категорий. Нам нужно следить за тем, чтобы бойцы более ответственно подходили к набору и сгонке веса перед боями, чтобы убедиться в том, что он дерутся в безопасных для себя категориях. Мне не нравится, когда между соседними весами слишком большая разница, когда боксеры могут находиться не в равных условиях. Так что мне нравится структура, которая сейчас существует, она самая безопасная для спортсменов.
Бокс и ММА привлекают совершенно разных людей
- Как вы относитесь к растущей популярности ММА, сами следите за ним?
- Я не особо слежу за ним. Фанатская база ММА в основном моложе боксерской. Люди иногда говорят, что бокс умирает, я бы поспорил с этим. Я недавно был на Уэмбли, где дрался Энтони Джошуа, и там было 90 тысяч человек, смотрел на переполненный Мэдисон Сквер Гарден на бое Геннадия Головкина. Фанаты бокса никуда не делись, они с нами. У нас два совершенно разных вида спорта, которые привлекают совсем разных людей.
- Глава UFC Дэйна Уайт сейчас выходит на боксерский рынок тоже, конкуренции не боитесь?
- Я не думаю, что его приход что-то сильно изменит. Ну, будет еще один промоутер. Не уверен, что один промоутер может все изменить, он может внести какие-то свежие идеи, это всегда хорошо. Но я не думаю, что на наш спорт это окажет большое влияние.
- Как относитесь к боям между боксерами и представителями ММА?
- Бой Мэйуэзера и Макгрегора был веселым, это было скорее шоу. У вас есть боксер, который не проиграл ни одного из 50 боев, и другой, который никогда на профессиональный ринг не выходил. Так что он прошел, как и должен был. Это было забавно, но не более того, спортивной составляющей в нем было немного.