Два из трех последних титульных поединков Мурат Гассиев выиграл благодаря ударам по печени. Рестораны посвящают этому удару блюда, а «Матч ТВ» решил узнать, как Мурату это удается.
3 декабря 2016 года Мурат Гассиев боксировал с Денисом Лебедевым. Лебедев был лучше в первых раундах, но в пятом пропустил удар по корпусу и проиграл раунд со счетом 8-10, замедлился и упустил преимущество в бою.
Роман Кармазин выигрывал титул чемпиона IBF и считался одним из главных специалистов по ударам по корпусу.
Александр Шлеменко выступает в ММА, но очень много знает про разноименные стойки и выиграл несколько боев после того, как бил людям в область печени: падали Даг Маршал, Майкель Фалькао, Кендалл Грув и Брэндон Хэлси.
Шлеменко: Видно, что у Гассиева своя специфическая манера нанесения этого удара, сколько я смотрел - другие его все равно чуть иначе бьют. Он бьет очень резко и сконцентрировано именно в ту область.
Кармазин: Когда бьет Гассиев, видно, что удар ему комфортен, он так может ударить 100-200 раз и не устанет - настолько он для него удобен и настолько он его отработал.
Шлеменко: И Мурат перед любым ударом очень хорошо выходит именно на этот удар и стоит на ногах жестко, как нокаутер. Если посмотреть на эти два эпизода - в каждом случае видно, что он смещается под левую руку соперника, чтобы нанести удар под нее, под защиту.
Кармазин: Вообще ведь по печени можно ударить по-разному. Есть короткие узкие удары, есть более размашистые. Можно сначала отвести локоть соперника: несколько раз пробить в район солнечного сплетения, человек начнет непроизвольно поднимать и уводить локоть, и в этот момент ты бьешь как раз за локоть, точно в область печени.
Можно, наоборот, размашисто ударить в область почек, человек будет переносить защиту туда, и ты в этот момент пробиваешь область печени. Или несколько быстрых ударов в голову, опять же, чтобы человек перестал внимательно защищать область печени.
Шлеменко: Мне еще кажется, важен не столько участок, сколько момент. Идеально когда ты попадаешь на вдохе. Внутренние органы защищены ребрами, а на вдохе ребра поднимаются, грудная клетка растягивается, и это хороший момент для удара. Понятно, что чаще всего ты этот момент ловишь случайно, специально поймать его не так просто, но когда попадаешь, нокаут тяжелый.
Когда тебе пробивают печень, сложно защищаться даже в партере. Думаю, в боксе даже лучше - есть 10 секунд, чтобы восстановиться, потому что в этот момент пробовать защититься в гарде (позиция во время борьбы. - «Матч ТВ») или терпеть очень тяжело.
Кармазин: У разных людей болевые точки могут располагаться чуть по-разному. Нет одного конкретного места, куда нужно попадать, чтобы отправить в нокдаун. Бывает бьешь в область печени, вроде рука заходит по локоть, а эффекта нет. А потом чуть смещаешь площадь, пробиваешь ближе к солнечному сплетению, и человек корчится, как от самого сильного удара.
Шлеменко: Есть еще индивидуальные особенности. Бывает, что просто человека нереально срубить ударом по печени. Есть люди, кто хорошо защищаются от таких ударов. Если у человека под влиянием каких-то токсинов печень отравлена и увеличена, его будет легче пробить, а если он правильно питается, хорошо себя чувствует, в хорошей форме, будет сложнее.
С ударами по корпусу может быть два варианта: ты можешь сразу попасть хорошо и точно, а можешь бить, и они будут накапливаться. Ты попал, отключил 10%, потом еще 10%, потом еще, и так постепенно ты дойдешь до 100% и какой-то из ударов человека отключит.
Кармазин: И Мурат физически ну очень сильный.
Шлеменко: Насколько я помню стиль Усика (могу ошибаться), он боксер именно дальней дистанции, который хорошо двигается. А чтобы пробить по печени, нужно все-таки выйти на ближнюю или среднюю. И Мурату надо будет к Александру подойти, а это непросто. Посмотрите два предыдущих нокдауна - Влодарчика он очень хорошо зажал возле канатов, по сути, обездвижил и подошел на ту дистанцию, с которой можно бить. В случае с Лебедевым - Денис смещался, и если посмотреть внимательно, у него было небольшое движение вперед, и Мурат среагировал на сближение.
Кармазин: Причем Лебедев был левшой, Влодарчик - правшой, и в обоих случаях у Мурата удар получился.
Шлеменко: Когда против тебя левша, для тебя легче ему попасть по корпусу. У него впереди правый бок, где расположена печень. С другой стороны, ее вроде как проще прикрыть передней рукой. Но в принципе, мне кажется, в защите от удара по печени важнее не запустить соперника на нужную дистанцию. Если ты попытаешься ударить издалека, тебя будет легко контратаковать.
Кармазин: Но у Мурата еще такой потенциал в плане техники. Он сейчас больше даже, наверное, физикой берет бои, поэтому ему не надо идти с Усиком боксировать, а надо именно ломать. Начнет ломать и к десятому раунду, я думаю, он своего добьется. И при этом видно, что он еще столько всего мог бы освоить.
Фото: globallookpress.com, Федерация бокса России