Подробности абсолютно дикой истории узнал корреспондент «Матч ТВ» Александр Лютиков.
После турнира Fight Nights в Астане вице-президент Союза ММА России Радмир Габдуллин был избит в отеле братьями Хирамагомедовыми. Причина: Гаджимураду Хирамагомедову присудили поражение в бою с Георгием Кичигиным за титул чемпиона Fight Nights. Гаджимураду и его брату Гамзату это не понравилось.
Радмир Габдуллин в 2007-2009 годах сам выступал в ММА (7 боев, 5 побед). Тренировался вместе с Федором Емельяненко. Сейчас Емельяненко - президент Союза ММА России, а Габдуллин его заместитель.
Радмир и братья Хирамагомедовы хорошо знакомы. Хирамагомедовы выступали за сборную России на любительских чемпионатах мира по ММА, а Габдуллин возглавлял российскую делегацию на этих соревнованиях. Оба брата - двукратные чемпионы мира среди любителей. В ноябре 2016-го на чемпионате мира в Макао Габдуллин рассказывал про Гамзата Хирамагомедова: «Он весь полет сюда просидел с книгой». Я потом уточнил у Гамзата, что это была за книга. Он сказал: «Джек Лондон, «Белый клык». О Гаджимураде в сборной отзывались как о человеке исключительного мужества. На одном из чемпионатов мира он дрался со сломанной стопой, а когда после турнира ему вызвали «скорую», он не стал ее дожидаться и пошел в больницу пешком.
И вот теперь в больницу увозят Радмира Габдуллина - всего в крови, с двойным переломом челюсти и сотрясением мозга.
Комментариев по этой ситуации мало. Союз ММА сообщает, что к братьям Хирамагомедовым будут применены санкции. Габдуллин звонки сбрасывает - и в ответ присылает шаблонное сообщение: «Я занят. Пожалуйста, отправьте мне SMS». Пока он дал только короткий комментарий ТАСС, в котором подтвердил, что на него напали братья Хирамагомедовы: сначала ударил Гаджимурад, затем подключился Гамзат. Телефон Гамзата Хирамагомедова выключен. До братьев, впрочем, не смог дозвониться и их тренер.
Соперником Гаджимурада в этом бою был Георгий Кичигин - сын Анны Азовской, главной мамы в ММА: все трое ее сыновей - профессиональные бойцы, обе ее дочери готовятся к дебюту в клетке. В интервью «Матч ТВ» Азовская рассказала, что произошло в Астане.
- Что там было в деталях, я не знаю, конечно, - говорит Анна. - Это произошло ночью в номере отеля. Братья Хирамагомедовы после боя пришли к нему с разборками. Пришли в номер - то есть, получается, он сам их впустил. Кончилось тем, что они ему сломали челюсть. Утром я услышала разговоры о том, что на Радмира напали. Спросила: «Где нападавшие?» Сказали, что их увезли в полицию. Потом увидела самого Радмира. Ему протектор какой-то поставили или скобы - он говорить даже нормально не мог.
- Это случилось после того, как судьи отдали победу вашему сыну Георгию в бою с Гаджимурадом Хирамагомедовым за пояс чемпиона Fight Nights. К вам были претензии со стороны Хирамагомедовых?
- Победитель нашего боя получал пояс чемпиона и миллион рублей. После турнира состоялась пресс-конференция. Хирамагомедова на ней сначала не было. Потом подняли вопрос насчет судейских решений. Там же вся буча началась с другого судейского решения: местному бойцу Жумагулову не дали победу в чемпионском бою с Асатряном. И Камил Гаджиев на пресс-конференции начал всех успокаивать. Сказал, что проигравшие в этих двух боях тоже получат по миллиону. И потом добавил, что раз Гаджимурад не появляется на пресс-конференции - значит, ему этот миллион, видимо, не нужен. И через несколько минут после этого Гаджимурад появился. Начал говорить: «Я выиграл. Посмотрите на лицо моего соперника». Я ему сразу предъявила за то, что он нарушил правила. Он ведь был весь сильно измазан мазью - до такой степени, что его невозможно было схватить, он выскальзывал. Он ничего не ответил. Все промолчали.
Я ведь еще перед боем обратилась к Радмиру: «Что происходит? Наш соперник измазался тайской мазью». Ответ был: «Там ничего запрещенного». То есть перед боем Радмир защищал Хирамагомедова. А после боя те, кого он защищал, сломали ему челюсть. Вообще драки после турниров уже не удивляют. Помните, в Ростове была ситуация? Миша Колобегов выиграл нокаутом у дагестанского спортсмена - тут же в клетку залетела группа поддержки и начала бить Мишу, судью. Давление очень серьезное идет.
И перед тем, как объявляли судейское решение, я думала, что моего сына засудят. Мне кажется, если бы дело было в Москве, нам не дали бы пояс. Потому что если они себя так нагло вели себя в Казахстане, то представьте, что было бы в Москве.
- Ваш сын живет в Казахстане?
- Он проходил там подготовку перед этим боем.
- Его представляли как казахстанского бойца.
- Он представлял Казахстан перед этим боем, так договорились. Вообще у Егора российское гражданство и московская прописка. Что касается боя - он был равный. Я ведь сфотографировала судейские записки. Двое судей отдали победу Егору. А третий поставил ничью. Единственное, что третий обвел фамилию Хирамагомедова, потому что он отдал ему предпочтение. Но по очкам он все равно поставил ничью.
Братья Хирамагомедовы живут в Москве, их тренируют Магомед Магомедов и Николай Елесин. Елесин по работе связан не только с Хирамагомедовыми, но и с Габдуллиным: Николай - один старший тренер молодежной сборной России по ММА. В разговоре с корреспондентом «Матч ТВ» Елесин ожидаемо сообщил, что не будет комментировать случившееся.
Магомед Магомедов от комментариев по инциденту в Астане также отказался.
- Пока я не услышу своих ребят, я комментировать ничего не буду, - заявил Магомедов.
- А вы пока не общались с ними?
- Звонил, но телефоны выключены. Я не был на турнире в Астане. И честно - бой Гаджимурада с Кичигиным еще не смотрел, знаю только результат. Потому что я сейчас на турнире Fight Nights в Каспийске, здесь мои бойцы выступают. О том, что происходит, я услышал вообще от крайних людей. Ко мне на взвешивании вчера начали подходить ребята, спрашивать: «А что случилось в Казахстане?» А я не понимал: «О чем вы?»
- Как вы можете охарактеризовать братьев Хирамагомедовых?
- Это очень хорошие спортсмены, которые показывают отличные результаты как за Москву, так и за Россию. Ребята очень адекватные.
По итогам боя Хирамагомедов - Кичигин был написан официальный протест. Радмир Габдуллин заявил, что в течение семи-десяти дней этот протест будет рассмотрен международной коллегией судей. Это заявление он сделал за несколько часов до того, как ему сломали челюсть.