Олег Тактаров - о победе Последнего императора над бразильцем Фабио Мальдонадо
17 июня состоялся долгожданный поединок легенды смешанных единоборств 39-летнего Федора Емельяненко и 36-летнего бразильца Фабио Мальдонадо. Это был второй бой Последнего императора после более чем двухлетнего перерыва. Но если декабрьский поединок с индийским бойцом Джайдипом Сингхом он выиграл без особых проблем, то его победа над Мальдонадо вызвала много вопросов.
В первом раунде, в котором Емельяненко пропустил град ударов, казалось, что россиянин уже не выкарабкается и потерпит досрочное поражение. Однако он выстоял и на протяжении двух следующих раундов выглядел чуть убедительнее своего соперника, но не более. В итоге судьи отдали предпочтение Емельяненко, что удивило многих, включая и бразильского бойца, который после финального гонга вскинул руки вверх, будучи уверенным в своей победе.
«Я безмерно уважаю Федора, он один из самых скромных бойцов, которых мне доводилось встречать, - заявил Мальдонадо порталу MMA fighting. - Но я не проиграл поединок. В худшем случае судьи должны были оставить за Емельяненко третий раунд и зафиксировать ничью. Федор несколько раз падал. А первый раунд безоговорочно остался за мной, это видели все».
Сам Емельяненко после боя в общении с журналистами заявил, что прошедший поединок был одним из худших в его карьере.
- Я думал, что бой сложится намного проще, - сказал он. - Знал, что Мальдонадо хорошо работает руками. Но надеялся, что мне удастся его поймать. Зрителям нравятся такие бои, но, судя по тому, какие повреждения я получил, это был один из худших моих поединков. Я к такому не привык.
«Известия» попросили прокомментировать победу Емельяненко одного из самых известных бойцов смешанного стиля, единственного российского чемпиона UFC Олега Тактарова.
- Федор проявил свой характер и поднялся, когда другие бы уже не встали, - отметил он. - За это, безусловно, мои ему аплодисменты. Я хочу быть корректным, но судьи из союза ММА, как я понял, априори натасканы на определенное решение. И сейчас это решение оказало Федору медвежью услугу. Будь ничья, проблем бы не было. Но я просто знаю, как на этот бой отреагирует мировая общественность. Они сразу поставят крест на Fight NightS: «Там засуживают, зачем мы туда поедем, зачем мы будем это смотреть?» Не понимаю, то ли судей так натаскали, то ли им не хватило мужества быть честными до конца. Я бы не хотел, чтобы со мной так поступили. Если я проиграл, то проиграл, всё должно быть честно. И если бы случилась ничья или поражение Федора, то появилась бы возможность провести реванш. И это было бы честно и правильно. Можно сказать спасибо промоутерам за то, что они не привезли кота в мешке, а дали Емельяненко серьезного соперника. Не понимаю, почему Федор не пошел с Мальдонадо в партер. Может быть, он почувствовал, что и в партере с бразильцем будет тяжело. А может быть, произошла та же ситуация, что и у меня в Японии с Гари Гудриджем. Против меня вышел откормленный стероидами черный богатырь, у которого был пиковый подъем в карьере, а я как раз тогда был на спаде. В момент боя, когда я понял, что наша разница в физике очень велика, я всё равно не перешел в партер. Решил, что я стал классным боксером, но это же нереально, за шесть месяцев боксерами не становятся. Если Федор был борцом, то нужно им и оставаться.
Еще до боя Емельяненко с Мальдонадо появились разговоры о том, что россиянин может подписать контракт с UFC. Олег Тактаров оценил, насколько это вероятно после прошедшего поединка.
- Что касается возможного перехода Емельяненко в UFC, то я не думаю, что после этого боя с ним подпишут контракт, - считает Тактаров. - С другой стороны, с коммерческой точки зрения UFC виднее, сколько они на нем смогут заработать. В любом случае сейчас это более вероятно, чем раньше. Но нужен ли им Емельяненко - это большой вопрос. У самого же Федора сейчас наступает тот возраст, когда хочется больше времени проводить дома, в Старом Осколе. И если судить по мне, в этом возрасте в первую очередь тянет не к спортивным результатам, а к финансовым условиям, поэтому думаю, что Емельяненко поедет туда, где больше платят.