Преследуемый личной трагедией, Шугар Рэй Робинсон легко мог бы выбросить полотенце, закончив карьеру боксёра, оставшись обычным чемпионом мира, каких в истории бокса было множество. Вместо этого чемпион мира в полусреднем весе отправился в Акрон, зашнуровал перчатки, оказался на высоте и продолжил своё восхождение к всемирному признанию в качестве одного из лучших боксёров за всё время.

26-летний Робинсон согласился выступить в главном событии вечера бокса 21 августа 1947 года на арене «Rubber Bowl» в Нью-Йорке. Кард отличался от обычного вечера бокса не только выступлением Шугар Рэя Робинсона в его главном бою, но и участием в показательном бою продолжительностью четыре раунда чемпиона мира в среднем весе Рокки Грациано.

Робинсон должен был встретиться в 10-раундовом поединке с шестым номером рейтинга полусреднего веса 27-летним питсбургским боксёром Сэмми Секритом, служившим во флоте во время Второй мировой войны. 28-летнему Грациано предстояло был встретиться с 25-летним Нью-Йоркским боксёром Клиффом Корклом, наиболее известным своим поражением раздельным решением судей Джейку ЛаМотте.

Решение о возвращении на ринг было сложным для Робинсона, поскольку его предыдущий поединок завершился катастрофой.

22-летний боксёр из Лос-Анджелеса Джимми Дойл претендовал на титул чемпиона мира которым владел Шугар Рэй Робинсон в ходе титульного боя, состоявшегося 24 июня 1947 года на арене в Кливленде. Дойл выдержал шквал ударов на протяжении восьми раундов, прежде чем Робинсон поймал его чётким левым крюком в челюсть, отправив претендента на канвас, о который тот ударился головой с ужасающим стуком.

Dg5OtPRXcAA3Kue

Робинсон отправляет Дойла в нокдаун в восьмом раунде их боя

Дойл попытался встать, но потерял сознание. Команда отнесла его в машину скорой помощи, в которой боксёр был доставлен в благотворительную больницу Святого Винсента.

Празднование Робинсоном победы нокаутом в этом титульном поединке быстро обернулось отчаянием, когда ему стало известно, что проигравший соперник впал в кому. Робинсон примчался в больницу, где донимал тренеров Дойла вопросом: «Чем я могу помочь?».

Врачи провели Дойлу экстренную операцию, диагностировав кровоизлияние в мозг. Дойл более не пришёл в себя, а через семнадцать часов после боя была констатирована его смерть.

«Я очень сожалею об этом», - говорил опечаленный Робинсон журналистам. «Я понятия не имел, что он серьёзно пострадал, когда я покидал ринг. Он был отличным парнем и замечательным бойцом».

Коронер округа Куйахога Сэмюэль Гербер признал смерть Дойла несчастным случаем, заявив, что Робинсон был «абсолютно безупречен» и «имел несчастье являться соперником в поединке с которым Дойл получил смертельные травмы».

После почти двухмесячного перерыва Робинсона убедили вернуться на ринг для серии благотворительных боёв в пользу семьи Дойла. Бой в Акроне планировался первым в этой серии.

Менеджер Робинсона Джордж Гейнфорд и его пресс-агент Пит Ваккар вовсе не были уверены, что Робинсон вполне готов к возвращению.

«Естественно, мы не говорим о Дойле в присутствии Шугара», - говорил Ваккар в интервью журналу «Бикон» в 1947 году. «Мы не можем просто подойти к нему и сказать: «Теперь, Шугар, мы хотим, чтобы ты забыл всё случившееся в Кливленде» и мы не должны донимать его вопросом о том, выбросил ли он случившееся из памяти ...».

«... Мы будем внимательно следить за ним, чтобы увидеть, есть ли какие-либо признаки того, что он недорабатывает со своими ударами или нервничает, когда его удары попадают в соперника. Шугар был величайшим бойцом в своём весе в ночь, когда он встретил Дойла, но великому бойцу не требуется много времени, чтобы потерять своё преимущество и стать бывшим».

Промоутер бокса Боб Хит, являвшийся владельцем ресторана Киппи в центре Акрона, способствовал проведению вечера бокса на арене «Rubber Bowl». Билеты стоили от 5,50 до 1,50 доллара. Стадион имел вместимость порядка 35 000 мест - в отличие от стадиона «Akron Armory», обычного места проведения боксёрских поединков, расчитанного на 3000 человек.

Держа себя в форме и удерживая вес в 152 фунта Робинсон последнюю неделю готовился к бою на стадионе «Akron Armory», в то время как Секрит, вес которого составлял 148 фунтов тренировался на посту Военно-морского флота 102.

Кливлендский промоутер Ларри Аткинс, который занимался организацией злополучного боя Робинсон-Дойл, посчитал возможным раскритиковать новый бой Робинсона.

«Если Робинсон убьёт Сэмми Секрита в четверг вечером не забудьте вспомнить, что я предупреждал вас о том, что это, вероятно, произойдет», - говорил он спортивному журналисту журнала «Бикон» Джиму Шлеммеру. «Это откровенное убийство. В настоящее время Секрита побеждают бойцы низкого уровня и посылать его в бой против Робинсона это отвратительный матчмейкинг».

Синоптик Национальной метеорологической службы Рэй Робинсон (да, он действительно носил такое имя) сделал смелый прогноз, утверждая, что поклонникам бокса в Акроне предстоит тёплая сухая ночь.

И, конечно, дождь полил как из ведра, как только начались поединки. Надежды на огромную толпу зрителей мгновенно испарились. Лишь 4 865 фанатов решились посетить стадион в дождь.

Возможно, именно непогода стала причиной некоторой небрежности в организации боёв.

В предварительных поединках вечера Сэнди Сиберт разбил Эдди Кросса, Дэнни Питерс был избит Расселом Баддом, а Сэмми Скипани победил Джонни Чатмона. Все победы были одержаны нокаутом во втором раунде.

Выставочный бой Грациано-Коркл тоже проходил под дождём: бойцы были в шлемах и больших перчатках. Первый раунд поединка длился 90 секунд, второй - 60, третий - 45, а четвертый - 30, таким образом Грациано заработал $1050 за 225 секунд на ринге.

Если предыдущий бой Робинсона оказался трагедией, то этот превратился в комедию. Зрители в рингсайде переворачивали свои стулья вверх ногами и использовали как зонтики, чтобы защититься от льющего дождя.

Члены команды Секрита вынесли его в ринг на руках, чтобы обувь боксёра не промокла на влажной траве. Впрочем, это не помогло - бой завершился через одну минуту и ​​50 секунд после стартового звонка.

«Робинсон сражался с ним чуть больше минуты, маневрируя вокруг того места, где брызги оказались бы минимальными, когда Сэмми упадёт на канвас», - писал Шлеммер. «Затем чемпион донёс левый джеб, левый хук и, наконец, удар правой, отправивший Секрита вниз. Рефери Эдди Атлас произвёл отсчёт, но Секрит не собирался вставать».

Доходы от поединков в этот промозглый вечер составили разочаровывающие $9542, что в наши дни эквивалентно $110 000.

Робинсон пожертвовал около 700 долларов США семье Дойла вместе с 10 процентами доходов от своих следующих трёх боев. К ноябрю он собрал достаточно денег, чтобы основать 10-летний трастовый фонд, для выплаты 50 долларов в месяц матери Дойла, Мари Делани.

Спустя десятилетия, Секрит вспоминал бой в Акроне как ужасный, но запоминающийся.

«Я не продержался долго против Робинсона, но, честно говоря, это было одно из моих худших выступлений и оно почти положило конец моей карьере», - сказал он репортёру. «Я был не в форме, и это почти сломало меня ... Но даже если бы я был в отличной форме, я подозреваю, что он всё равно победил бы меня».

Общепризнанно величайший боксёр Робинсон ушел с ринга в 1965 году, составив рекорд 175-19-6, включая 110 нокаутов. Он боролся с болезнью Альцгеймера и умер 12 апреля 1989 года в возрасте 67 лет. Сэм Секрит, который также перенёс болезнь Альцгеймера, скончался 2 августа 1999 года в возрасте 79 лет.

Хотя поединок Секрита и Робинсона остался лишь эпизодом в ​​истории бокса, его значимость нельзя отрицать. Именно в ходе этого боя более 70 лет назад в Акроне на мокром от дождя ринге Шугар Рэй Робинсон кружа вокруг соперника на арене «Rubber Bowl» вновь обрёл желание сражаться.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 31.07.2019 в 15:10

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое