В один из дней апреля 2020 года житель Центральной долины Калифорнии Пол Армендарис разговаривал со своей тётей Иоландой, которая непосредственно перед этим получила от государства ежегодный чек на сумму 1200 долларов. Проживающая во Фресно 74-летняя Иоланда, когда-то была одной из 12 детей семьи перебравшихся в США из Мексики иммигрантов, и она с детства начала работать на полях, собирая хлопок и виноград, дыни и помидоры.
На данный момент Иоланда уже десять лет как вышла на пенсию с работы техником-рентгенологом, и теперь её немного забавило то, что в разгар пандемии то же самое правительство, которое, когда-то называло людей без документов незаконными мигрантами, теперь объявило их «основными работниками» аграрного сектора. Тем не менее, она не была счастлива.
«Мне не по себе из-за этого, - сказала она своему племяннику.
«Тебе плохо?», - спросил он с некоторым недоверием, поскольку когда его собственные счета накапливались, 1200 долларов являлись неплохим подспорьем для погашения налоговой задолженности.
«Люди нуждаются», - сказала она. «Мы смотрим, но не видим этого».
Иоланда хотела сделать так, чтобы её деньги помогли таким людям какими когда-то была её семья.
В ту ночь Армендарис увидел в местных новостях сюжет о том, что боец из Авенала, штат Калифорния, проводит благотворительную акцию для сельскохозяйственных рабочих. Бойцом являлся Хосе Рамирес, бывший сборщик перца, бывший олимпиец, а ныне чемпион мира с двумя поясами в весе 140 фунтов. В сюжете был указан телефон его менеджера боксёра и он отправил его тёте.
На следующее утро Иоланда позвонила менеджеру Рику Мириджиану. Она рассказала ему, что много лет работала на полях и пожертвовала свой чек на 1200 долларов.
«Люди нуждаются в этом больше, чем я», - сказала она.
Итак, теперь вы знаете, что за женщина отдала бойцу чек. Но чем боец вдохновил её на это?
Хосе Рамирес, в центре. Ronald Martinez/Getty Images
В не слишком далёком будущем каждый из нас оглянется, чтобы понять, что он сделал или не сделал полезного во время пандемии коронавируса, независимо от того столкнулся ли непосредственно с вирусом или нет.
Этот вопрос звучит более остро для спортсменов, поскольку они скоропортящийся товар и, возможно, это даже более актуально для бойцов, для которых каждый бой может завершить не только карьеру, но и жизненный путь.
Даже в лучшие времена спортсмены и особенно чемпионы живут в своём собственном особом состоянии карантина, отделённые от своей жизни и людей, которыми они когда-то являлись,ю командами тренеров, диетологов и менеджеров. Хосе Рамирес (ведомый неустанными усилиями Мириджана) в период пандемии активно учавствует в общественной жизни: он проводит кампании за права рабочих, иммиграционные права и права на воду. Ни о чём подобном он и не задумывался, когда готовился защищать свои титулы чемпиона мира по версиям WBC и WBO в бою против Виктора Постола 1 февраля 2020 года в Китае. Рамирес стал одним из первых американских бойцов, бой которого оказался перенесён из-за COVID-19.
«Я знал, что в Китае сложная ситуация», - вспоминает Рамирес. «Но я не думал, что всё это дойдет до Штатов».
Рамирес взял небольшой отпуск с семьёй после первоначальной отмены поединка, а затем снова отправился в лагерь готовиться к бою, который был перенесён на 9 мая 2020 года во Фресно. Однако уже в марте, он узнал о появившихся дома проблемах с обеспечением товарами и продуктами. Его невеста не могла найти туалетную бумагу, а мать дезинфицирующее средство для рук. Еда исчезла из магазинов.
После того, как Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию, местные продуктовые магазины начали открываться раньше чем обычно. Благородный жест, но не очень полезный для сельскохозяйственных рабочих, которые обычно к 6 часам утра уже выходят на поля. К вечеру, когда они завершали смену, полки магазинов уже были пусты.
Врач во втором поколении доктор Хуан Баутиста сотрудничает с командой Рамиреса, в числе прочего делая бойцу богатые витаминами внутривенные инъекции. Его отец, доктор Дж. Луис Батиста, сам бывший рабочий-мигрант, осуществляет помощь нуждающимся основав для этого фонд носящий его имя.
Младший Баутиста объясняет, что пандемия оставила сельскохозяйственных рабочих крайне недостаточно защищенными (маски и дезинфицирующие средства для рук было невозможно достать), голодными и слишком напуганными, чтобы признать, что они могут быть больны.
«Многие не получали лечения или никому не говорили, что плохо себя чувствуют», - объясняет Баутиста. «Мышление таково: я не могу позволить себе не работать».
Рамирес решил, что не может оставаться в стороне. В марте 2020 года защита Рамиресом титулов от Постола была снова перенесена, что сделало его первым бойцом, потерявшим две даты боя из-за пандемии. К тому времени Америка оказалась в чистилище. Но по мере того, как распространялась паранойя, а число погибших продолжало расти, Рамирес начал работать над тем, чтобы привлечь своих знаменитых друзей к усилиям по оказанию помощи нуждающимся.
Хосе Рамирес сосредоточил свои усилия на помощи другим во время пандемии коронавируса. Provided by Rick Mirigian
Известный тренер Роберт Гарсия, родители которого в своё время работали на клубничных полях, помогал распространить информацию в социальных сетях. Так же поступили его младший брат, бывший чемпион мира в четырех дивизионах Майки Гарсия, бывший чемпион мира Джесси Варгас и проспект Гейб Флорес-младший. Ведущий «Access Hollywood» Марио Лопес предоставил Рамиресу живой форум с 1,6 миллионами подписчиков в Instagram.
Если Рамирес играл знакомую роль хорошего полицейского, то его менеджер и со-промоутер, Мириджиан, играл роль привычную ему: уговаривал, приставал, умолял и кричал. Он открыл страницу GoFundMe и работал с некоторыми из своих обычных источников - Лигой фермеров Нисеи, Chukchansi Gold Resort & Casino и Fresno State - и некоторыми новыми, такими как Valley Wide Beverage и продуктовый магазин El Mercado Super на Бельмонт-авеню во Фресно.
За короткий срок совместными усилиями удалось собрать и раздать нуждающимся десятки тысяч медицинских масок, тысячи упаковок туалетной бумаги, санитайзеров для рук, бутелированной воды, риса, миндаля, мяса, фасоли, муки.
Тем не менее, нет реального способа количественно оценить хорошее.
«Ganas», - говорит Иоланда. «Это означает желание, своего рода потребность быть нужным. У вас не может быть надежды без этого. А иногда, когда вы бедны, у вас нет надежды».
Пятьдесят семь лет прошло с тех пор, как она сорвала свою последнюю дыню, но Иоланда до сих пор помнит смолу на плодах, как она жгла кожу и насколько было тяжело.
Она также помнит, как много лет спустя видела Рамиреса в местных новостях. Возможно, это было когда он попал в олимпийскую команду. Или, может быть, это был один из его поединков на Save Mart Arena. Детали ускользают от неё - она не фанат бокса.
Но во время пандемии этого оказалось достаточно, чтобы пркдоставить бойцу, которого она никогда не встречала, свою помощь.
«Желание помочь», - говорит она. «Вот что у него есть».