Хулио Сезар Чавес став, пожалуй, самым известным мексиканским спортсменом на планете, проводил много времени в городе Белл - бил по тяжёлому мешку, давал интервью для СМИ и фотографировался с обожающей его публикой в то время малоизвестном зале под названием «Azteca».

Такие великие боксёры как Чавес, Гектор Камачо и Маромеро Паэс, сражались на самом высоком уровне в этом спорте королей и все они тренировались в «Azteca». Ныне вы можете спросить любого истинного поклонника бокса, слышали ли они об Aztecа Boxing Club, и они скажут вам, что он такой же легендарный, как и чемпионы, которые в нём тренировались. И всё это началось благодаря переезду в США из Мехико, мясника по имени Артуро Мота.

С 1980 года в «Azteca», находящемся на Гэйдж авеню в Белле тренируются боксёры профессионалы и любители. Но именно с Чавеса в середине 80-х годов здесь началось проведение открытых тренировок для СМИ и фанатов, что сделало зал известным и популярным.

azteca-chavez-1-768x928

Фотография в рамке в боксерском клубе «Azteca» Хулио Сезар Чавес и Артуро Мота, в 1980-е годы/Courtesy of Azteca Boxing Club.

Великий мексиканский чемпион

Завсегдатаи клуба «Azteca» и энтузиасты до сих пор хранят память о том, как Чавес намеренно размеренно подъезжал сюда в своем белом кабриолете, пока люди стояли в очереди, чтобы попасть на его тренировки. Слаггер из Синалоа - известный в американских СМИ просто как «Великий мексиканский чемпион» главным образом возмужал как боксёр здесь.

Чавес провёл свой первый профессиональный поединок в возрасте 17 лет в своем родном городе Кулиакан, в 1980 году, в том же году, когда «Azteca» открыл свои двери. Четыре года спустя Чавес, едва достигнув возраста, достаточного для того, чтобы легально употреблять спиртное, выиграл свой первый из шести чемпионских титулов.

Большая олимпийская аудитория, где Чавес выиграл пояс WBC в полулегком весе, ныне является Церковью Славы Иисуса Христа. Но для поклонников таланта боксёра в Мексике и США «Azteca» был местом, где их любимец оттачивал свои навыки.

azteca-camacho-1-768x549

Артуро Мота (слева) с великим пуэрториканцем Гектором «Мачо» Камачо/Photo by Rudy Mondragón.

Мачо мэн

«Azteca» также является залом, в котором легенда пуэрториканского бокса Гектор Камачо тренировался, когда он стал чемпионом WBC в лёгком весе, после победы над Хосе Луисом «Эль Сурдо» Рамиресом. Известный как один из экстравагантнейших шоуменов бокса, Камачо приезжал на тренировки на Ламборджини чуть более ярких цветов, нежели автомобиль Чавеса. Он носил ацтекский костюм с великолепной золотой цепочкой с надписью «Мачо», а фанаты и посетители спортзала взирали на него с трепетом.

Его харизма была неоспорима, Камачо вызвал смех и улыбки до, во время и после своих спарринг-сессий. Он любил выкрикивать свой девиз: «Это время Мачо!»

В 1992 году Камачо сразился с Чавесом в одном из самых ожидаемых поединков в боксе. Наблюдая, каким сосредоточенным выходит на ринг Чавес и как осуществляет грандиозный вход в ринг шоумен Камачо, нельзя было не вспомнить и не провести параллели с выходом в ринг Рокки и Аполло Крида соответственно во всем известном кинофильме. К сожалению для Камачо на ринге ему было суждено стать одной из 89 жертв Чавеса.

azteca-paez-1-768x549

Артуро Мота (слева) с Хорхе «Эль Маромеро» Паесом. Мота проработал в углу и помог развитию карьер многих боксеров/Photo by Rudy Mondragón.

Мастер-акробат

Хорхе «Эль Маромеро» Паэс был ещё одной знаковой фигурой. Двукратный чемпион мира, также тренировавшийся в «Azteca», Паэс из Мехикали был усыновлен его бабушкой и дедушкой, которые владели и управляли «Цирком Олвера». Паэс приобрел навыки выступлений в качестве циркового артиста и безупречно перенёс их в мир бокса. Многие поклонники помнят как бокс в его исполнении, так и его тщательно продуманные выходы в ринг, свидетельствующие о стремлении мыслить нестандартно и сенсационно и завладеть вниманием толпы, что он и делал.

azteca-gym-1-768x432

Боксерский клуб «Azteca» в юго-восточной части Лос-Анджелеса, город Белл/Photo by Rudy Mondragón.

Эволюция юго-востока Лос-Анджелеса

Azteca Boxing Club расположен в Белле, небольшом городке на юго-востоке Лос-Анджелеса, основанном в 1927 году. Как и все пригородные общины Юго-Востока Лос-Анджелеса, основанные в начале 20-го века, Белл зарождался как сообщество белых, а развитие города шло с помощью федеральных средств.

70-е годы 20 века стали временем великой деиндустриализации и оттока белых из этого региона. Когда белые начали покидать этот район, мигранты из Мексики и Центральной Америки поселились в Белле, Белл-Гарденс, Соуф Гэйт и Хантингтон-парке. Они искали и брались за низкооплачиваемую работу в период истощения налоговой базы и сокращения социальных услуг. Именно в этот период Артуро Мота, будущий владелец и основатель боксерского клуба «Azteca», переехал в Белл.

azteca-chavez-2-768x549

Хулио Сезар Чавес отдыхает от тренировки, позируя с владельцем спортзала Артуро Мота/Photo by Rudy Mondragón.

Мясник

Мота иммигрировал из Мехико в поисках лучших экономических возможностей. Благодаря его опыту и в области забоя скота и предпринимательской сноровке, он открыл мясной рынок «Azteca» на Гэйдж Авеню в 1974 году. Его сын Дэнни Мота, описывает своего отца как пионера в деле изготовления и реализации мясопродукции. Артуро не просто создал бизнес, но и открыл магазин, где латиноамериканцы чувствовали себя желанными гостями.

Белл в тот момент всё ещё оставался преимущественно белым сообществом, но уже менялся. Открытие мясного рынка «Azteca» в то время имело важное значение и оно быстро привлекло внимание нового сообщества.

«Было не так много магазинов, которые обслуживали латиноамериканцев», - вспоминает Дэнни. «Поэтому, когда отец занялся работой мясного рынка, это стало процветающим бизнесом для него».

Само название «Azteca» стало способом Артуро сообщить латиноамериканцам, что магазин и рынок обслуживают их.

Успешно работая на рынке мяса, Артуро решил заняться развитием бокса, которым он как любой истинный мексиканец увлекался, и, воплотив этот проект, открыл боксёрский клуб «Azteca» по соседству с рынком. То, что начиналось для Артуро как хобби, переросло один из самых известных боксерских залов в истории спорта.

Боксёрский Клуб

Когда «Azteca» открылся в 1980 году, он стал частью когорты частных спортивных залов, обслуживавших профессиональных спортсменов популярного в Лос-Анджелесе бокса. Множество поединков проводилось в то время на Форуме, в Инглвуде и в Большом Олимпийском зале в центре города.

«Это было похоже на Мекку бокса», - вспоминает Дэнни Мота.

Благодаря таким боксёрам, как Чавес боксерский клуб «Azteca» получил свою индивидуальность в этой Мекке как место, где ковались чемпионы. Майк Тайсон, основатель Top Rank Боб Арум и всем известный Дон Кинг - это лишь некоторые из тех, кто бывал здесь.

Боксёрский клуб «Azteca» пережил свою долю неприятностей в 1990-е годы, когда процветали городские спортивные залы, а карьера Чавеса вступила в сумерки. Частные спортивные залы, такие как «Azteca», вынуждены были снизить свои сборы, чтобы соответствовать новым ценам, установленным городскими спортивными залами. Бокс начал переходить из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. Большой олимпийский зал, где Чавес начал свое правление в 1993 году сократил вместимость до 10 000 человек. В 2005 году там состоялся финальный боксерский поединок. В том же году Чавеса провёл свой последний бой, которым завершил карьеру со 107 победами, шестью поражениями и двумя ничьими.

Несмотря на проблемы бокса в Лос-Анджелесе в тот период, историк бокса и автор - член Зала славы бокса Джин Агилера считает, что то время стало периодом изменений повлекших возрождение спроса.

«После того, как тренажерный зал на Мейн-стрит закрыли навсегда в 1991 году, боксерский клуб «Azteca» незаметно и постепенно стал местом, куда новое поколение латиноамериканских легенд бокса пришло тренироваться и развлекаться».

Боксёрский клуб «Azteca» оставался очень важен для бокса в Лос-Анджелесе, особенно во время рецессии, которая началась в начале 2000-х годов. Этот момент экономического спада привел к сокращению бюджета городских боксерских залов. Городские спортивные залы в Белл Гарденс и Кудахи были закрыты. Частный тренажерный зал, «Azteca» оказавшись в критическом положении, расширил возможности обслуживания жителей Белла.

azteca-danny-1-768x512

Дэнни Мота с фотографией Хулио Сезара Чавеса и своего отца перед входом в Azteca Boxing Club/Photo by Rudy Mondragón.

Следующее поколение

Боксёрские залы ранее долгое время обслуживали в основном мужчин-бойцов. Однако в период кризиса такие спортивные залы, как «Azteca» , стали более доступными для молодежи, девочек и женщин. В 2004 году Дэнни Мота стал руководителем спортзала своего отца, принеся с собой новое видение для следующего поколения. Несмотря на то, что в клубе сохранялся дух «Azteca» как подлинного пуристского спортивного зала старой школы, Дэнни поставил одной из задач помощь молодёжи, которая приходит в единоборства, нуждаясь в поддержке, наставлении и руководстве.

Педро "Lil Pete" Duran, является одним из тех молодых людей, кто тренируется в боксёрском клубе «Azteca» в последние годы. Дюран, который выходит на ринг под звуки «ДНК» Кендрика Ламара, впервые пришёл в «Azteca» с отцом в 2002 году в восемь лет.

Для Дюрана «Azteca» - второй дом, где он может быть самим собой. «причина этого - духовная самобытность спортзала», - рассказываех Дюран.

«Это связано с историей спортзала. Для всех это место подготовки чемпионов, таких как Хулио Сезар Чавес»

azteca-duran-1-768x509

Педро "Lil Pete" Дуран в «Azteca» / Фото Руди Мондрагона.

Несмотря на то, что боксёрский клуб «Azteca» по-прежнему подчеркивает важность работы с профессиональными боксёрами, Дэнни Мота стремится поддерживать молодежь Белла.

«Самое лучшие чувства даёт возможность помочь детям и предоставить им возможность здесь, в нашем районе, сделать для них что-то позитивное», - говорит Дэнни. «Как можно сделать это лучше, чем через боксерский зал?».

Это наследие Артуро Мота, скончавшегося в 2013 году. Боксерский клуб «Azteca» - один из последних в своем роде, и, как Чавес, Камачо и другие чемпионы, которые прошли через него, легенда живет, чтобы остаться в истории.

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое