Он думал о том, чтобы убить Майка Тайсона, отбывал срок за вооруженное ограбление и ему ежедневно напоминает о неуёмной молодости лицо, повреждённое ударом ножа, но всё перечисленное даже не покрывает половину сумасшедшей истории жизни Тедди Атласа.
Тедди Атласа в наше время признают одним из легендарных тренеров по боксу, он входит в число самых уважаемых и проницательных аналитиков данного вида спорта, но его путешествие к занимаемому в настоящее время положению было полным взлётов и падений.
Бокс никак не должен был оказаться в сфере жизненных интересов Атласа, но, вопреки всему, он нашёл себя в боксе и использовал спорт в качестве тормоза в жизни, которая выходила из-под контроля. Бокс стал поистине спасением для Атласа. Подобные мрачно звучащие сюжетные линии с хэппиэндом не редки для этого вида спорта, но история Атласа особенная. У него было такое начало жизни, которое не ппкдполагало того, что Атлас будет нуждаться в боксе для своего спасения.
Тедди Атлас рос в богатом районе Стейтен Айленд в Нью-Йорке, вдали от улиц. Его отец был востребованным врачом, а мать моделью, побеждавшей в конкурсе Мисс Стейтен Айленд. Казалось бы судьбе Атласа были предначертаны успех и респектабельность, но Атлас первый, кто с готовностью признает как то, что он совершал глупости, так и то что его неспокойное детство поневоле создало его как личность. Всё началось, с того, что Атлас бросил школу будучи ещё подростком.
Он участвовал в преступной деятельности и несколько раз был арестован, прежде чем отправился отбывать срок за решёткой на острове Рикерс за участие в вооруженном ограблении. Атлас должен был воспринять это как предупреждение, но он этого не сделал.
Вскоре после освобождения очередное безрассудство едва не стоило ему жизни. Атлас участвовал в уличной драке в своём родном районе Стэплтон и получил удар ножом в лицо, причинивший рану, потребовавшую наложения 400 швов и оставившую у него шрам на левой стороне лица.
Это событие привлекло внимание отца Атласа, и он принял меры к тому, чтобы отправить беспокойного подростка в Нью-Йорк под опеку к члену Зала Славы бокса Касу д'Амато, который стал наставником мальчика.
Д'Амато был идеальным примером для подражания - мудрый старый лис, который использовал бокс, чтобы привить дисциплину и целеустремлённость своенравному юноше. Он сотворил чудо, так повлияв на Атласа, что к 18 годам тот, одержав победу в турнире «Золотые перчатки» в 135 фунтах, мечтал стать боксёром-профессионалом.
Но его мечта закончилась также стремительно, как и появилась. Проблемная травма спины привела к тому, что Атлас должен был пересмотреть свои жизненные планы. К этому моменту бокс стал в его жизни всепоглощающей страстью и он не видел для себя иного будущего. Поэтому после того, как он окончил карьеру боксёра, Атлас сделал следующую лучшую для себя вещь, решив стать тренером под опекой Д'Амато.
Д'Амато был мыслителем и обучал своих бойцов использовать силу страха и разума, но у него также было чутьё на талант. Ему справедливо приписывают то, что именно он отыскал талант Майка Тайсона, пришедшего к нему мальчиком, который с 10 лет активно участвовал в бандах на улицах Бедфорд-Стайвесант.
Он вытащил Тайсона из тюрьмы для несовершеннолетних и сделал из него мужчину, который к нежному 20-летнему возрасту правил тяжёлым дивизионом бокса. Атлас мог бы получить часть славы за это, так как он оказал помощь Д'Амато в тренировках «Железного» Майка на раннем этапе карьеры великого боксёра, но этого не произошло из-за ссоры, произошедшей в 1982 году.
Атлас утверждает, что Тайсон, которому к тому моменту исполнилось 15 лет, неуместно прикоснулся к 11-летней племяннице Атласа, что привело к известному инциденту, который вполне мог бы лишить мир одного из самых взрывоопасных и захватывающих тяжеловесов в истории.
На следующий день после поступка Тайсона, Атлас подкараулил его и напал, наставив пистолет 38 калибра и угрожая убить. Атлас произвёл выстрел, так, что пуля прошла мимо лица Тайсона, чтобы показать, что его намерения серьёзны, после чего потребовал, чтобы тот никогда более не приближался к его семье.
Даже сейчас слова Атласа о Тайсоне зачастую пропитаны чувствами ставшими результатом тех событий. Несмотря на то, что «Железный Майк» стал самым молодым чемпионом мира в тяжёлом весе, а позже и бесспорным королём дивизиона, Атлас не так давно заявил, что Тайсон даже не близок к тому, чтобы считаться одним из величайших бойцов всех времен.
Однако, как сообщает пресса, напряжённость между Атласом и Тайсоном снизилась, после того, как последний лично извинился перед Тедди при встрече на турнире по боксу в казино Turning Stone несколько лет назад.
Атлас покинул спортзал Кэтскилл по собственному желанию после противостояния с Тайсоном и даже, по некоторым сообщениям, отказался от получения части карьерных заработков великого тяжеловеса, на которые имел право. Жертвовать честностью ради денег, это не то, что соответствовало его моральному принципу. Он научился этому от своего отца.
Кевин Руни заменил Атласа в качестве тренера Тайсона и тренировал его в профессионалах до того, как они расстались в 1988 году перед боем Тайсона с Майклом Спинксом. Карьера Атласа как тренера, как и его детство, началась не с той ноги, но медленно и неуклонно шла вверх. Благодаря Майклу Муреру, Барри МакГигану, Донни Лалонде и Тимоти Брэдли, он сделал себе имя, приложив руки и труд к подготовке некоторых великих имен в мире бокса, включая чемпионов мира.
Даже после того, как он стал успешным тренером, Атлас задумывался о своем детстве и задавался вопросом о том почему он чуть не ошибся в бурной юности. Только теперь, когда он вспоминает свою жизнь, то может указать на то, что побудило его вести себя так как он это делал. Атлас считает, что в своей полной действия юности он по настоящему нуждался во внимании отца. Атлас неоднократно признавался, что намеренно ставил себя в опасные ситуации будучи подростком, чувствуя себя брошенным и одиноким терпя неудачу за неудачей в отчаянных попытках сблизиться с отцом.
Его отец, доктор Теодор Атлас, от имени которого Тедди ныне руководит фондом, неустанно работающим с обездоленными людьми, был трудоголиком, который продолжал работать, совершая выезды на дом к пациентам вплоть до преклонного возраста в 80 лет и еженедельно проводил бесплатные тонзиллэктомии для тех, кто не был застрахован и не мог позволить себе оплатить это.
Отец был настолько безжалостен в преданности к своей работе, что работал в течение 30 лет с незалеченной грыжей живота. Тедди-подросток однажды был шокирован, когда обнаружил, что его отец привязывает ремень безопасности, чтобы фиксируя выпуклую кишку. Теодор принимал вызовы на дом даже в тот же день, когда его сына (младшего брата Тедди Тодда, который родился с осложнениями) похоронили после того, как он умер во время операции на сердце в возрасте пяти лет. Смерть Тодда разбила семью на части. В эмоциональном интервью с Джо Роганом Тедди вспоминал:
«Отец предупреждал маму о рисках, но уверял её, что всё будет хорошо. Поэтому, когда всё вышло иначе, это спровоцировало крах семьи. Отец не делал эту операцию, но он находился там. Тодд умер на операционном столе в больнице моего отца. Он впервые встретил там маму, когда она попала в больницу с гепатитом. Она была очень больна, но отец вылечил её, они прлюбили друг друга и всё такое. Поэтому, когда Тодд скончался, она была очень расстроена, потому что это было что-то вроде: «Ты смог спасти меня, но не смог спасти его». После этого семья распалась, моя мама спала на кладбище, у нее был нервный срыв. Она пережила это, но так и не простила отца».
Распад семьи сильно ударил по Атласу. Но позже его умение держать удары жизни было проверено вновь и, как часто это бывает, в неподходящий для этого момент. Как раз в то время, когда Атлас находился на грани своей самой большой задачи в качестве профессионального тренера, он потерял своего отца, который скончался в возрасте 88 лет за месяц до первого поединка Мурера за титул чемпиона мира против Эвандера Холифилда в 1994 году. С Атласом в углу, Мурер шокировал мир, заслужив решение большинства судей и завоевав титулы чемпиона мира по версиям IBF и WBA. Вкус этой победы стал горько-сладким для Атласа, который считает, что именно бурное прошлое и уличная жизнь помогли ему найти взаимопонимание с Мурером.
Но даже победы Мурера над Холифилдом, было недостаточно, чтобы Атлас избавился от своих старых призраков. Атлас всё ещё желал что-то доказать своему отцу. Хотя тот так и не увидел конечного результата, Атлас думал о нём каждый раз, когда выходил на бой с одним из своих бойцов.
Атлас вновь достиг вершины в качестве тренера, ведя Александра Поветкина к титулу чемпиона мира в тяжёлом весе в 2011 году, прежде чем их отношения были расторгнуты после того, как россиянин нарушил свои обязательства.
Так или иначе, что касается трудовой этики, Атласу никогда не требовались оправдания. Ходит история, демонстрирующая, насколько глубока его страсть и преданность работе.
В день, когда Атлас похоронил отца, он пришел в спортзал тренировать Мурера и так отдавался работе, что тяжеловес со временем сам стал пытаттся окончить тренировку, ссылаясь на усталость.
Атлас относился к своей работе так серьезно, что полутяжеловес Донни Лалонде, с которым Атлас шел с самого начала профессиональной карьеры боксера, даже однажды сказал: «Он создал армейский лагерь в спортзале держа всё под контролем для успешности результата».
Через пять лет после расставания с Поветкиным Атлас вернулся к тренерской карьере, чтобы помочь подготовить Тимоти Брэдли к его титульному бою в полусреднем весе против Брэндона Риоса, который боксёр выиграл нокаутом в девятом раунде.
За время своей работы в качестве тренера Атлас также заработал яркую репутацию откровенного боксерского аналитика и комментатора ESPN. Его неспособность и нежелание подстраиваться под общественное мнение в конечном итоге доставили ему неприятности.
25 января 2008 года ESPN дважды отстранял Атласа, один раз за угрозы одному из коллег и один раз после того, как он вступил в конфронтацию с директором сети Дугом Лоугри.
Он также попал в неприятности после критики по поводу судейства в поединке Мэнни Пакьяо с Джеффом Хорном и, как сообщается, был отстранён, когда был признан неправомерным его спор с сокомментатором Марком Кригелем во время этого боя по вопросу о том, кто выиграл поединок. Кульминацией тогда стало то, что Атлас заявил коллеге в прямом эфире:
«Как насчет того, чтобы ты не разговаривал со мной до конца вечера?».
Тем не менее, Атлас по-прежнему работает в той же роли на боксерском покрытии ESPN продолжая карьеру в качестве аналитика и комментатора.
Атлас также хорошо известен в Штатах тем, что личной вендеттой против коррупции в боксе. Он однозначно сказал во время телевизионного интервью в 2017 году:
«Коррупция в боксе, это просто деньги. Бокс не чтит то, что он должен чтить. Чтятся деньги, контроль, власть. Боксом правят несколько влиятельных брокеров, определенных покровителей, у которых есть власть, и они контролируют судей».
Не так давно он снова попал в заголовки газет после победы Канело Альвареса в его матче-реванше с Геннадием Головкиным.
После того, как судьи отдали бой мексиканцу, Атлас сказал:
«Это ограбление, не оставляющее отпечатков пальцев. Это был эффективный грабеж. Мне все равно, на два пункта или сто очков».
Временно оставив своё место в ESPN, Атлас вернулся в спортзал после того, как принял предложение подготовить боксёра полутяжелого веса Александра Гвоздика к его бою за титул чемпиона мира против Адониса Стивенсона, прошедшего 1 декабря в Квебеке, в ходе которого Гвоздик стал ещё одним боксёром, выигравшим титул под руководством Атласа.
62-летний Атлас прокомментировал для ESPN своё решение вернуться к тренерской работе для:
«Я должен был спросить себя: «Готов ли я сделать это снова?». Эмоционально готов ли я сделать это снова? Я тренировал бойцов с самого детства, в 21 год тренировал Уилфреда Бенитеса. Мне потребовалось несколько недель, чтобы принять решение, но я чувствовал, что могу помочь ему».
Это стало возможностью для Атласа добавить еще одно перо в свою шапку того, кем он были до сих пор в поездке на американских горках, но путь ещё не окончен и у него безусловно впереди некоторые новые повороты. Его история до сих пор была трагичной и триумфальной. Мы видели хорошее, плохое и уродливое от Тедди Атласа. Но, возможно, слова, написанные на рекламном листе его автобиографии, лучше всего отражают то, о чем на самом деле было и продолжается его путешествие.
«Из всех людей, которые повлияли на мою жизнь и повлияли на выбор, который я сделал, никто не был важнее моего отца. Я просто надеюсь, что он гордился мной».