Что было, мы уже знаем: допинг-проба «A» Александра Поветкина дала положительный результат на сильный препарат остарин, приравненный к анаболическим стероидам, буквально в день боя с Бермейном Стиверном. Из-за чего Стиверн отправился домой с целым круглым лицом и прекрасными перспективами, а Поветкин на данный момент выбыл из гонки за титул WBC в тяжелом весе, который принадлежит Деонтею Уайлдеру. Бой с Жоанном Дюапа, состоявшийся в Екатеринбурге, дал возможность не сорвать шоу, но никакого значения в этой истории он не имеет. И вообще, если честно, не имеет.
Итак, с тем, что было, мы худо-бедно разобрались. Теперь осталось выяснить: что будет и на чем сердце успокоится. Впрочем, сердце не успокоится, если мы все-таки не поймем во всех подробностях, что было. Так что придется вернуться в прошлое.
Первая версия случившегося, на которую я натолкнулся в нашем интернете, - диверсия. Ну, не так, чтобы Обамачмо и Клинтонсука прокрались в лабораторию и заменили своей грязной зеленой мочой и черной кровью чистую мочу и кровь Поветкина, но что-то в этом роде. Во всяком случае, пиндосы, писающие ядом в чужие пробирки, были помянуты. Однако мне показалось, что эта версия, несмотря на известные старания ее адептов, главенствующей все-таки не стала.
Между прочим, начисто исключить версию-диверсию тоже невозможно. Лично мне доподлинно известны две истории, где диверсии были самыми настоящими, но доказать там ничего не удалось. Правда, дело касалось не допинг-проб. Но если вы меня спросите и даже если не спросите, насколько вероятной эта версия мне кажется в данном конкретном случае, я отвечу - процента на полтора, не больше.
А вот со второй версией, Поветкинвовсемвиноват, которая опять-таки прозвучала на просторах инета, я не согласен абсолютно. Боксер должен доверять своей команде и не заниматься ничем, кроме тренировок. У него нет ни времени, ни образования для того, чтобы вдаваться в тонкости фармакологии, так что, если косяк был с этой стороны, то виноват в нем не Поветкин, а команда.
Как остарин попал в организм Поветкина, мы, скорее всего, не узнаем никогда. Если случится чудо, и проба «B» окажется чистой, обо всем этом можно будет просто забыть, но чудеса случаются редко и не с нами. А если случаются с нами, то из серии булыжника упавшего на голову из чистого неба.
И вот здесь-то мы плавно переходим к тому, что будет. Если проба «B» Александра Поветкина тоже окажется положительной, можно, конечно, уйти в несознанку, подать в суд на всех на свете и на любой довод противной стороны отвечать: «А ты докажи!» - особенно в тех случаях, когда все давно доказано. Это производит впечатление и замечательно подходит для сетевых холиваров. Когда-то один альтернативно одаренный товарищ, влюбленный в Шейна Мозли, также уличенного в применении допинга, с пеной у рта кричал многочисленными буквами, что Мозли ничего не принимал, он точно знает. Тогда ему выложили несколько роликов с youtube.com, в которых Мозли прямо признавал: да, он употреблял запрещенный препарат EPO. Ответ альтернативщика был воистину восхитителен: «Да мало ли что там Мозли наболтал на ютубе!», - и остался по своему мнению победителем в споре.
Однако для реальной жизни этот способ не очень подходит. Приведет он в лучшем случае, к большой потере времени, которого у 37-летнего Поветкина не так уж много, а в худшем - к бессрочной дисквалификации.
Что же остается? Прямо скажем, немного. Явка с повинной, скорее всего, исключена. Просто не представляю себе, чтобы люди, вовлеченные в этот конфликт, пошли на что-то подобное. К тому же, это слабая позиция. Ты как бы признаешь, что не контролируешь то, что происходит у тебя в команде.
Что остается? Версия-случайность. Кто-то что-то недоглядел, не знал, что остарин входит в состав какого-то другого препарата в небольших дозах. В общем, вести себя абсолютно спокойно, не мельтешить, не дергаться, не препятствовать расследованию, но и не особенно помогать ему. Если опровергнуть прием Поветкиным остарина не удастся, а скорее всего, так и будет, есть шанс отделаться не очень долгой дисквалификацией. Тут важно будет выбрать правильную линию поведения, которую придется не раз корректировать по ходу дела. В команде Андрея Рябинского, промоутера Александра Поветкина, такие люди есть. Думаю, на них и имеет смысл положиться.
Сказать, что такой подход панацея, я тоже не могу. Вполне возможно, что на нас окрысились очень основательно и теперь оттопчутся по полной программе, но он дает хоть какой-то шанс все-таки увидеть Александра Поветкина в бою за титул WBC. Да, ему 37 лет, но он физически очень здоровый человек, никогда не был в нокауте, провел не так много профессиональных поединков и далеко не истрачен полностью. Он сможет, скажем, пережить годичную дисквалификацию и вернуться в ринг. К тому же, уходить из бокса вот так, после двух сорванных из-за допинг-тестов боев, нельзя. Поветкин этого не заслужил. Тем более, что, как уже говорил, его вины в этом нет в любом случае.
Но если с тем, что делать, есть вопросы, то их нет с тем, чего делать не надо. Не надо, например, откровенно врать. Допустим, кто-то из моих коллег, пустил утку о том, Стиверна тоже ловили на остарине, но бой из-за этого никто и не думал отменять. Это ложь. Стиверна ловили на стимуляторе метилгексанамине, он же диметиламиламин, он же еще несколько матерных слов или попросту герань. Препарат этот тоже запрещен, но он входит в пищевые добавки и особо криминальным не является. Таким детским враньем мы введем в заблуждение только собственных граждан, а в данном случае, как мне кажется, цель у нас несколько другая. Нам нужно из почти безвыходного положения найти для Александр Поветкина выход, и этому должно быть все подчинено. А помериться мужскими достоинствами со всем остальным миром мы успеем. Для этого подходящий повод всегда найдется.