FOTO FROM THE RING ARCHIVE
Полный действия стиль «Тёмного Разрушителя» Найджела Бенна сделал его легендарной фигурой в британском спорте. Бенн сражался в то время, когда бокс в Великобритании был на подъёме, когда соперники Бенна Крис Юбенк, Майкл Уотсон и Стив Коллинз сражались за титулы чемпиона мира, Леннокс Льюис и Фрэнк Бруно шли к своим титулам в тяжёлом весе и появился Назим Хамед. Арен и стадионов было множество, а телевизионная аудитория следившая за боксом была огромна.
В прошлом году 56-летний Бенн планировал возвращение в ринг и бой против Сакио Бики, но травма плеча вынудила его отменить эти планы.
Ему нечего доказывать. Бенн находится в Великобритании со своим сыном Конором последние недели и готов к 14-дневной изоляции в Австралии, где он сейчас живёт, когда вернётся туда.
Бенны тренируются совместно два раза в день и Найджел признаёт, что его боевые дни уже позади.
«Нет, я занимаюсь тяжёлой атлетикой», - сказал он. «Я прошёл путь от бокса к тяжёлой атлетике. Моё плечо порой болит. У меня были операции на обоих плечах, двухдюймовые разрывы на обеих моих руках. Я пытался устранить последствия с помощью множества различных упражнений, но, на самом деле, они мало чем помогают. Сейчас оба моих плеча в порядке, но с боксом покончено. Я передал эстафету Конору и Харли (8-1 в среднем весе) и теперь это их дело».
Конор имеет 16:0 (11 нокаутов) в полусреднем весе и нравится публике, как и его отец. У него была короткая любительская карьера и он столкнулся с критикой на ранних этапах карьеры в профессионалах. Его уже не раз списывали, но поддержка и вера Найджела непоколебимы.
«Я этого не вижу», - говорит Бенн-старший, когда его спрашивают, давит ли на сына знаменитая фамилия отца. «Конор - самостоятельная личность. Я полагаю это так. Он не испытывает никакого давления. Люди говорят о его «0». Но дело не в «0». Я помню когда у меня был «0» и я проиграл Майклу Уотсону. Я просто продолжал двигаться вперёд и улучшать себя. Конор такой же. Конор проиграет. И что из этого? Это в любом случае произойдёт. Он должен будет столкнуться с этим. У него была короткая любительская карьера, как и у меня, и он сражался в Австралии, не достигнув ничего особенного, поэтому каждый бой для него это этап обучения, он совершенствуется и он растёт».
Конор Бенн (справа) против Стива Жамойи. Photo by Mark Robinson
И Конор не лишён поддержки. У него значительная фанатская база, его поддерживают Matchroom и Sky Sports. Говорят, что он готов к прорыву когда бокс возобновится.
«Всем нравится не только то, как он сражается, у него ко всему прочему неплохо подвешен язык, и людям нравится, как он разговаривает», - говорит гордый отец. «Конор - самостоятельная личность, я не учу его, что ему делать, но если Конор захочет, чтобы я ему помог, я это сделаю».
В период простоя из-за коронавируса отец и сын впервые вместе сели смотреть бои. Они просмотрели некоторые битвы, в том числе бои Артуро Гатти-Микки Уорд.
«Обычно мы не смотрим бокс вместе, мы сделали это впервые. Я сидел с ним и объяснял ему, как обеспечить большую мощь его ударов, потому что на самом деле он просто бьёт кулаками», - продолжил Найджел. «Но я пытался показать ему, как бить вкладывая работу бёдер. У меня было много нокаутов, потому что я вкладывал свои ноги в удары. По-настоящему приятно проводить с ним время, он слушает меня так, как в обычной ситуации этого не делал…!»
Бенна впечатляет работоспособность сына и его связь с тренером Тони Симсом.
«Иногда мне кажется, что Тони тренирует его слишком жёстко», - говорит он. «Он тренирует его, как настоящего гладиатора. Нет никакого сравнения между тем, как тренировался я, и тем, как тренируется Конор. Там где я бы устал после второго сеанса, он проходит их три. Иногда я пытаюсь замедлить его, потому что Конор похож на меня, он слишком отдаётся тренировкам. Сейчас тренируются по другому - на силу и выносливость, у нас не было такого и еды, которую они употребляют, о которой я в своё время даже ничего не знал. Всё совершенно по-другому. Это другой уровень и я считаю, что к моменту когда ему исполнится 30, Конор не сможет выдерживать интенсивность своих тренировок ... Нужно видеть как он выкладывается ... Ему всего 23 года, но он зрел - когда он говорит вы видите, что он имеет седую голову на молодых плечах. Он очень зрелый. Мне 56 лет и когда я смотрю на него я думаю, что во многом он более зрел чем я. Думаю он в начале славного пути».
Отец же уже прошёл свой путь боксёра и ниже Найджел вспоминает свои лучшие ночи в ринге:
Реджи Миллер
Дата/Место: 2 декабря 1987 года/ Royal Albert Hall, Лондон
Титул: Нетитульный бой в суперсреднем весе
«С самого начала у меня возникли большие проблемы. Он умел переключаться из левши в правшу и в какой-то момент он так переключился и провёл комбинацию, но я был спиной у канатов и бросил правую и левый крюк, который отбросил его назад. Рефери вмешался и попытался остановить меня, а я сказал: «Нет, нет, нет, нет. Позволь мне добавить ещё одну правую». На этом всё было кончено. Я подумал про себя: «Слава Богу», потому что это действительно был тяжёлый бой, а у меня после 5-6 раундов всегда оставалось не достаточно энергии, потому что у меня нет второй передачи. У меня была только одна передача и я сгорал. Но, как и у Насима Хамеда, у меня был нокаутирующий удар. Я благодарил Бога за то, что мне удалось донести этот удар».
Результат: Бенн KO 7
Майкл Уотсон
Дата/Место: 21 мая 1989 года/ Supertent, Finsbury Park
Титул: Чемпион содружества в среднем весе
«Майкл был хорошим боксёром. У Майкла появилась возможность побить меня, потому что его тренер Микки Дафф подсказал ему: «Всё, что тебе нужно сделать, это перекрыться и этот парень сам сгорит». Так всё и произошло. Майкл джебил, но я не чувствовал его удары, совсем не чувствовал. Я помню, как мои угловые сказали: «Выйди и испари его» после 5-го раунда. Но я не мог нокаутировать его. Я вымотался, а потом Майкл просто ударил меня джебом и я упал. Я был измотан, у меня не осталось сил. Я бросал и бросал удары, а Майкл просто перекрылся. Я помню, как папа говорил: «Боже, покой его душу», а Майкл подмигнул ему, словно говоря: «Я заполучил таоего парня». И одна вещь о Майкле - я никогда не скажу плохого слова о нём. Не так, как о другом человеке (Крис Юбенк). Он был просто хорошим, скромным парнем. Прекрасный парень, я всегда очень уважал Майкла. Он никогда никого не забивал. Он забрал мой «0» и с этим было поистине трудно справиться, но, слава Богу, он это сделал, потому что это заставило меня по-настоящему спросить себя: «Собираюсь ли я стать чемпионом мира?». И тогда я оставил всё в Англии и переехал в Майами. Это был правильный ход. Первый мой бой там прошёл с Хорхе Ампаро. Он был сильным, очень сильным, поэтому я извлёк уроки из поражения от Уотсона и прошёл 10 раундов. Я всегда волновался: «Могу ли я пройти 10 раундов?». Как только я провёл два 10-раундовых боя в Америке я более не боялся боксировать 10 раундов».
Результат: Уотсон KO 6
Бенн (слева) атакует ДеВитта. Photo from The Ring Archive
Даг ДеВитт
Дата/Место: 29 апреля 1990 года/Caesars, Атлантик-сити
Титул: WBO в среднем весе
«Я никогда никого не бил так сильно, как Дага ДеВитта, а в те дни у нас были перчатки по восемь унций. Это было ни на что не похоже, это было что-то вроде набивки вокруг твоей костяшки и когда я бил его, то чувствовал, как мои костяшки вонзаются в его лицо. Я просто бил его. Я чувствовал свою мощь. Я был быстрым, но знаю, что когда я бил его, то бил его всем, что имел. Во втором раунде он бросил левый крюк и я бросил левый крюк, он попал и я отправился вниз. Я помню, как смотрел на рефери когда встал, а уже в следующем раунде я уложил его. Я знал, что он почувствует мои удары, а он не потрясёт меня. Он говорил до боя: «Я был в ринге с этим человеком и с этим человеком, так что Бенн ничего не сможет сделать со мной». Но никто из его соперников не был столь же свиреп, как я. Несмотря на то, что вы могли делить ринг с Томми Хирнсом и многими другими, я себя знаю. В самом начале, когда на пресс-конференции мы встретились лицом к лицу он сказал мне: «Ты упадёшь». Я ответил: «Да, я могу упасть, но я не останусь внизу». И я помню, чем закончился бой, рефери никогда не видел такого уха, какое было у Дага ДеВитта. Его ухо было темно-бордовым, синим и разбитым. Я бил его и бил. Ничего и близко такого не было, подобно тому, как сильно я бил его. Это на самом деле было легко. Это был совсем не сложный бой. Ничем и ни в малейшей степени».
Результат: Бенн KO 8
Бенн (слева) и Баркли. Photo from The Ring Archive
Иран Баркли
Дата/Место: 18 августа 1990 года/ Bally's, Лас-Вегас
Титул: WBO в среднем весе
«Вы знаете, что происходит с американцами, когда им достаётся - они всегда жалуются. Когда я ударил его в момент когда он был на канвасе, это было неправильно. С другой стороны я знал, что он не сможет потрясти меня. Я не хотел, чтобы рефери использовал правило трёх нокдаунов, я хотел его нокаутировать. Незадолго до нашего боя он сражался с Томми Хирнсом (TKO 3), Роберто Дюраном (L SD 12) и Майклом Нанном (L MD12). Иногда люди не понимают, что некоторые из таких поединков выглядят лёгкими. Я хотел забить его. Я не хотел, чтобы рефери прекратил это пользуясь правилом трёх нокдаунов, потому что я точно знал, что был готов уничтожить его. Когда я ударил его, против правил, это был несчастный случай, чистый адреналин... Во-первых, я не грязный боец (о чём утверждал Баркли), когда я в бою, то могу проявить грубость, но я ... Я не грязный боец. Я не кланяюсь сопернику, я просто хочу драться. Я не боялся его. Я никогда никого не боялся. Я узнал, что ему не победить следующим образом. На пресс-конференции я посмотрел ему прямо в глаза и сказал: «Ты этого хочешь? Давай это сделаем». Он посмотрел вниз. Когда он отвёл глаза, я понял, что он мой. Я не тратил время зря, потому что знал, что он мой. Он ударил меня и как бы откинул меня назад к канатам и как только я оказался спиной к канатам, то знал, что буду двигаться и уклоняться и не собирался промахиваться по нему. Я ловил его левыми крюками и правыми ударами. Я совсем не боялся его».
Результат: Бенн TKO 1
Крис Юбенк
Дата/Место: 18 августа 1990 года/Bally's, Лас-Вегас
Титул: WBO в среднем весе
«Первый бой был лучше, чем второй, потому что мы были очень осторожны друг с другом во втором. Я знал, что не должен снова проиграть ему. Юбенк имел отличное телосложение, у него челюсть из гранита, что я могу сказать о нём? Я искренне ненавидел его. Я терпеть не мог его, так как я полагал, что королева должна жить в Хоуве (где жил Юбенк), а он должен жить в Букингемском дворце исходя из того, как он себя вёл. Нужно признать, что он был умным ... Я думаю, что я знал, как победить его, но в первом бою я был слишком агрессивен, а он умел ударить, сильно ударить. Я не знаю, сколько раз его удары подогнули мои ноги. Я не недооценил его. Я должен был работать с его корпусом больше, но я охотился за головой. Это была его ночь. Это было сложно, но он был лучшим бойцом той ночью. Он вышел как чемпион. В реванше на Олд Траффорд (итог боя ничья) я знаю, что выиграл бой. Говорят, что я нанёс ему низкий удар. Он натягивал свои шорты за грудь, подтягивая резинку прямо к груди. Его шорты были так высоко, что говорили, что я нанёс низкий удар, но я знаю, что выиграл бой. Я выиграл с разницей примерно в два раунда, минимум. Но я не собираюсь жаловаться. Были гораздо худшие решения, чем в моём бою против Юбенка и пока у меня оставался пояс, у меня оставался миллион фунтов вокруг талии. Сейчас он не нервирует меня. Мы просто два совершенно разных человека. Я уважаю его больше сейчас, потому что я в отставке, но я благодарю Бога, что он сыёл нас в то время, потому что кого бы я имел в качестве заклятого врага не будь кого-то вроде Криса? Надеюсь, когда мы встретимся однажды, мы сможем вспомнить хорошие времена, которые у нас были. Мы собрали 46 000 зрителей на Олд Траффорд и более 18,5 миллионов смотрели бой по телевизору в Великобритании, а во всём мире было ещё полмиллиарда. Вот Это Да! Насколько это хорошо? Представьте, если бы было PPV в то время! Если бы я увидел Криса сейчас, я бы снял шляпу и проявил к нему уважение. Я не собираюсь с ним конфликтовать, потому что думаю, что он нужен мне так же, как и я ему. Нет плохих чувств, потому что всё, что нам нужно сейчас делать, это поддерживать наших детей».
Результат: Юбенк TKO 9
Бенн (слева) против Джеральда МакКлеллана. Photo by The Ring Archive
Джеральд МакКлеллан
Дата/Место: 25 февраля 1995 года/London Arena, Лондон
Титул: WBC в суперсреднем весе
«Случилось нечто трагическое. Они привели его, чтобы избить меня. Я говорил об этом после боя. Я готовился драться с Майклом Нанном, но Дон Кинг сказал, что я должен согласиться на гонорар на сотню тысяч меньше чем расчитывал получить. Я ответил, что не пойду на это. Он в свою очередь сказал моему менеджеру: «Ну, если он не согласится, мы организуем бой против мини-Майка Тайсона», имея в виду Джеральда МакКлеллана. «О, я напуган. Я испугался. Мне страшно». Со мной такое не работает. Я был в армии, если я проигрываю, я ухожу на своём щите.
Он приехал и вёл себя так, будто уже победил. Извините, но со мной такое не выйдет. Я не из тех британцев, которые собираются упасть и не драться. Нет, нет, нет, нет. Извините, это так не работает. Я воин. У меня не было страха. Если вы пересмотрите бой то увидите, что я выйдя на ринг, посмотрел ему прямо в глаза и сказал: «Ты знаешь, что я готов». Я был на таком этапе своей жизни, когда думал: «Меня не волнует, что ты будешь делать, приятель. Ты меня не победишь».
Что меня в действительности вдохновило, так это то, что он сказал моему отцу на пресс-конференции: «Я сделаю больно твоему парню». Папа сказал: «Ты должен делать то, что должен». Насколько же он был неуважителен, говоря подобное. Я имею в виду, что он был очень злым человеком.
Я вернулся в бой после того как в первом раунде был сбит с ног. Меня ударили, и следующим что я думал было: «Постойте, я на полу». Он ударил меня по голове но я встал вовремя, а если бы я был одним из тех парней, которые не собираются подниматься, я бы не сделал этого ... Я вернулся на ринг, начал сражаться и во втором раунде взял себя в руки. «Давай, ты этого хочешь? Давай сделаем это». Таково было моё отношение. А потом уже я стал преследовать его. Я говорил: «Я здесь. Я здесь. Тебе не нужно искать меня». Когда он дрался со всеми другими, ему приходилось ловить и преследовать соперника. Ему не нужно было искать меня, я находился прямо перед его лицом и мне было совсем не страшно.
На самом деле покойный катмэн Дэнни Манчини изменил моё отношение в ходе этого боя. Он сказал мне: «Посмотри на состояние, в котором он находится». Если вы вернётесь и посмотрите первый раунд, а затем на то, что произошло во втором раунде, то увидите, что я стал преследовать его. Он только что устроил мне разгром в первом раунде, но Дэнни сказал то, что вошло в моё подсознание и я пошёл за ним. Мне было все равно. Я не был напуган. Он бил меня, а я ничего не чувствовал. Даже когда он сбил меня с ног в восьмом раунде, я не был серьёзно потрясён и сразу ответил своей атакой. Он был крупный, жёсткий парень, но к тому моменту он точно знал, что ему со мной не справиться.
(МакКлеллан начал моргать во время боя получив травмы, которые изменили его жизнь). Я не думал о нём. Вы должны понимать, я думал: «Ты мешаешь мне дать моим детям то, что им нужно. Ты и Дон Кинг думаете, что вы пришли сюда, чтобы избить меня, но этого не случится». Таково было всё моё отношение. Он ударил меня несколькими удачными ударами, но я словно не воспринимал этого. Я никогда не был в подобном бою, который я до сих пор помню полностью. Я просто знал, что он мой. Я знал, что победа будет моей».
Результат: Бенн KO 10