На шестиэтажной фреске в San Lorenzo Ruiz Senior Center в Сан-Франциско портрет Панчо Вильи окружён портретами других потомков Лапу-Лапу, решившихся перебраться в Соединённые Штаты. Первыми филиппинскими поселенцами в Америке были моряки, которые спрыгнули с галеонов Манила-Акапулько и поселились либо в Акапулько, либо в заливах Луизианы, где они построили свои рыбацкие деревни. Филиппинские мигранты, которые болели за Панчо Вилью в 1920-х годах, оставили свои семьи на Филиппинах в поисках более зелёных пастбищ в США. Большинство из них были наняты американскими вербовщиками в качестве сельскохозяйственных рабочих на обширных полях, фермах, фруктовых садах, виноградниках и плантациях Гавайев, Калифорнии, Орегона и Вашингтона. Некоторые отправились на север, вплоть до Аляски, чтобы работать в рыбной, креветочной и крабовой промышленности, в том числе на консервных заводах по производству морепродуктов. Другие работали в отелях, ресторанах, жилых домах, больницах, поездах и в сфере обслуживания в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, в качестве поваров, официантов, швейцаров, камердинеров, кондукторов, дворецких, механиков, рабочих, садовников, посудомойщиков, маляров, плотников, сантехников, водителей, докеров и т.д. Бедные сельские парни также часто вступали в армию США, но они должны были пройти формальное обучение.
Тех, кто не имел квалификации, но обладал боксёрским талантом, американские промоутеры соблазнили на профессиональные бои в США, в группу, в которую входили Панчо Вилья и ещё один боксёр которого звали Сеферино Гарсия. После неожиданной смерти Панчо Вильи в июле 1925 года многочисленная община филиппинских мигрантов потеряла kuya (старшего брата), на которого все смотрели с уважением и которым восхищались. Мало того, что Вилья был очень захватывающим боксёром, на которого можно было смотреть, читать или слушать, он также был квинтэссенцией филиппинской истории успеха, которая заставляла его соотечественников чувствовать, что они могут достичь американской мечты и стать равными или даже лучше, чем белый человек. Сообщество филиппинских мигрантов нуждалось в ещё одном доминирующем kababayan (соотечественнике) слаггере, который поднимет их настроение и гордость. Подъём висайского боксёра Сеферино Гарсии, в 1930-х годах стал ответом на их надежды. Гарсия стал известен любителям бокса как изобретатель смертоносного боло-удара. Он был назван так, потому что техникой исполнения напоминал быстрый размашистый полукрюк, полуапперкот, необходимый для разрезания тубо (сахарного тростника) похожим на мачете ножом-боло. Движение удара боло интуитивно понятно многим потомкам Лапу-Лапу: на протяжении столетий бедные индийцы собирали сахарный тростник на обширных гасиендах, принадлежащих метисам, которые можно было найти по всему архипелагу, особенно в висайских провинциях Негрос и Лейте, откуда и пришли Панчо Вилья и Сеферино Гарсия. Боло было одновременно и сельскохозяйственным орудием и защитным оружием, поэтому мужчины обычно владели его ударной техникой. Гарсия и его соотечественники воспользовались обманчивым и быстрым ударом боло нокаутируя противников, что вызвало волну интереса фанатов. Другой филиппинский кулачный боец Макарио Флорес (один из братьев-боксёров Флорес) также стал известен тем, что наряду с Гарсией популяризировал удар боло в США в 1920-х и 1930-х годах. Элино, брат Макарио, был спарринг-партнёром Панчо Вильи. Среди известных боло-панчеров чемпионы со всего мира, из разных весовых категорий и разных десятилетий: американцы Шугар Рэй Леонард и Рой Джонс-младший, британец Джо Кальзаге, кубинец Кид Гавилан, нигериец Айк Ибеабучи и многие другие. Вариации удара боло используются в китайском, японском, тайском, бирманском, европейском и латиноамериканском боксе и даже в других боевых искусствах и единоборствах.
Вооружённый большим сердцем и своим фирменным смертоносным ударом, Гарсия провёл 142 боя за свою 22-летнюю карьеру боксёра. Он единственный настоящий филиппинский чемпион мира в среднем весе (1939-1940). Его более 100 побед в карьере и потрясающие 67 нокаутов - рекорд для филиппинских боксёров, как прошлого, так и настоящего. Даже легенды бокса Флэш Элорде, Панчо Вилья и Мэнни Пакьяо не смогли превзойти число его побед и нокаутов. Он был введён в Зал славы бокса The Ring в 1977 году, Всемирный зал боксёрской славы в 1989 году и Зал славы Филиппинской спортивной комиссии (PSC) в 2010 году (вместе с Панчо Вильей и Флэшем Элорде). И Гарсию давно пора признать в Нью-йоркском Международном зале боксёрской славы (IBHОF). За пределами бокса, мистер Боло Панч также известен как водитель и телохранитель актрисы Мэй Уэст. Ей нравилось говорить с Гарсией о боксе, поскольку её отец, Бэттлинг Джек Уэст, также был боксёром. Гарсия также работал статистом в нескольких голливудских фильмах, таких как «Голливудская столовая» в 1944 году, «Чемпион Джо Палука» в 1946 году, «Тело и душа» в 1947 году и «Одержимость» в 1948 году. У него также была эпизодическая роль в фильме Джона Уэйна «Назад в Батаан» в 1945 году. Во время Второй мировой войны он присоединился к Ширли Темпл в радиопередаче, призывавшей союзных солдат продолжать борьбу до победы. Популярный среди филиппинцев не только на полях, но и в армии в то время, Гарсия был источником вдохновения для своих соотечественников в первом и втором филиппинских пехотных полках. Президент США Дуайт Эйзенхауэр публично отметил Гарсию в заявлении для прессы Белого дома за то что он вдохновлял и поднимал дух войск в США и на Филиппинах.
Выросший в городе Наваль в провинции Билиран (ранее входившей в состав провинции Лейте), Сеферино Гарсия был старшим из шести детей Фортунато Гарсии и Паскуалы Пьерас. Он был крещён под именем Чиприано, а в семье его называли «Предо». Его имя было «американизировано» в Сеферино, когда он приехал в США. Он был гиперактивным ребёнком, который никогда не мог сосредоточиться на учёбе в школе. Никто не удивился, когда он решил бросить школу в первом классе, увлекшись мелкими азартными играми, особенно ставками на орла или решку и бильярдом. Часто азарт приводил к ссорам. В те дни споры между детьми решались комбинацией сунтукан (кулачный бой), думоган (схватка/борьба), сикохан (удары локтями) и тадякан (удары ногами). Сунтукан был сильной стороной Гарсии. К 15 годам он стал сильным уличным бойцом, заработавшим репутацию во всём городе как человек, с которым не следует связываться. Гарсия был физически сильным и довольно умело обращался с руками, что позволило ему работать кузнецом, а затем пекарем. Его ценили за умение изготавливать острые ножи боло сильными, своевременными ударами тяжёлой кувалды. Когда ему было 15, Гарсия уехал из тихого городка Наваль в быстро развивающийся город Себу в поисках лучшей работы. Работая в пекарне, Гарсия познакомился с бывшим боксёром и промоутером Хесусом Кортесом, который привёз его в Манилу, где он был представлен американскому промоутеру Фрэнку Черчиллю. Так началась его боксёрская карьера.
Дебютные бои Гарсии в Маниле в середине 1923 года не прошли триумфально - три ничьи, один раз с Педро дель Мундо и дважды с Иринео Флоресом. К тому времени, когда в 1926 году карьера Гарсии пошла вверх, Панчо Вилья стал лишь печальным воспоминанием в памяти филиппинской публики. В то время заголовки манильских печатных изданий пестрели описаниями захватывающих боёв в наилегчайшем весе с участием Маленького Панчо (младшего сводного брата Вильи), братьев Флорес, Кида Денсио, Пабло Дано, Спиди Дадо и других. Между 1926 и 1931 годами промоутер Черчилль сводил Гарсию с местными и приезжими американскими боксёрами-полусредневесами, такими как Гарри Стоун, Игнасио Фернандес, Джо Холл, Джо Сакраменто, Фрэнк Малинао и Тони Гора. В 1928 году Гарсия победил испано-филиппинского метиса Луиса Логана в 12 раундах и завоевал свой первый боксёрский титул - стал чемпионом Востока в полусреднем весе. Когда в 1931 году Гарсия четыре раза успешно защитил свой титул, Черчилль решил, что его подопечный готов пройти боевые испытания среди лучших в США. По сравнению с его не очень захватывающими выступлениями на ринге на Филиппинах, почти все из которых закончились решением судей или ничьей и всего одним нокаутом, Гарсия провёл в США яркую 13-летнюю (1932-1945) карьеру. После смерти Фрэнка Черчилля в марте 1933 года карьерой Гарсии руководил известный американский менеджер Джордж Парнас из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, а его тренером был филиппинец Джонни Вильяфлорес. Под руководством новых промоутера и тренера Гарсия столкнулся со многими соперниками мирового уровня, включая Генри Армстронга, Фреда Апостоли, Антона Христофоридиса, Янга Корбетта III, Ллойда Маршалла, Кена Оверлина, Барни Росса, Билли Суса и Фредди Стила. Филиппинский боец не разочаровал своих менеджеров, Черчилля и Парнаса. Он выигрывал ежегодные соревнования за титул чемпиона штата Калифорния в полусреднем весе в 1932, 1933, 1934 и 1935 годах.
Однако Барни Росс победил его единогласным решением судей. Через некоторое время Парнас решил попробовать своего боло-боксёра в более высокой весовой категории. Риск окупился. В октябре 1939 года Гарсия трижды сбил с ног калифорнийца Фреда Апостоли в Мэдисон Сквер Гарден и выиграл титул чемпиона мира в среднем весе. В 1939 году его защита титула чемпиона мира в среднем весе против уроженца Небраски Глена Ли проходила на футбольном стадионе Ризал в Маниле перед 40 000 ликующими болельщиками с легендарным Джеком Демпси в качестве рефери. Этот поединок стал первым боем за титул чемпиона мира, который проводился на Филиппинах. Гарсия успешно защитил титул против Глена Ли, Генри Армстронга и Аллена Мэтьюза, но проиграл его виргинцу Кену Оверлину в мае 1940 года единогласным решением судей. Профессор Калифорнийского государственного университета Линда Эспанья-Марам цитирует восхищение New York Times филиппинским кулачным бойцом: "Гарсия воплощает в себе всё, что составляет обладателя титула… Он силён. Он умеет боксировать. Он умеет ударить. Он может поглотить наказание. Он может приспосабливаться к ситуациям по мере их развития, находчив, бдителен, хладнокровен под огнём противника, когда бой складывается не в его пользу".
За более чем десятилетие своей карьеры в США Гарсия побеждал закалённых фаворитов родного города не только из Америки, но и со всего мира, таких как Ллойд Маршалл, Бобби Пачо, Уолтер «Попай» Вудс, Эл Трулманс, Джеки Берк, Дик Фостер, Питер Джексон, Клето Локателли, Леон Зоррита, Джордж Сальвадор, Аль Манфредо, Сэмми О'Делл, Сэмми Браун, Беп Ван Клаверн, Энди ДиВоди Сал Сорио, Джо Глик, Джими Эванс, Кинг Тут, Мейер Грейс, Джонни «Бандит» Ромеро, Джимми Даффи и Томми Кинг. В Лос-Анджелесе Гарсия победил голландского олимпийского чемпиона, ставшего профессиональным боксёром, Бепа ван Клаверена в 1934 году. Десять лет спустя, в октябре 1944 года, он расстроил легенду Тепито Луиса «Кид Ацтека» Вильянуэву на глазах у болельщиков мексиканца в Мехико. Это был второй раз, когда он победил Кида Ацтеку. На самом деле первым филиппинским «мексиканцем» был Гарсия, а не Мэнни Пакьяо. В отличие от Филиппин, где Гарсия смог нанести только одно поражение нокаутом, он нокаутировал противников более чем в половине своих боёв (в общей сложности 67 нокаутов, многие из них с помощью его фирменного боло-удара) в США. В июне 1932 года на переполненной арене в Окленде он встретился с местным бойцом Джимми «Окленд» Даффи. Местный фаворит лидировал по очкам, пока Гарсия не нанёс сокрушительный удар-боло, который сломал Даффи челюсть и отправил его на канвас в седьмом раунде. Позже, в Санта-Монике, штат Калифорния, Гарсия, отставший по очкам, изменил ситуацию с Уиллисом Джонсоном, когда ввёл в игру свой ужасающий боло-удар, пять раз сбив Джонсона с ног, прежде чем бой был остановлен. Всякий раз, когда Гарсия дрался в Стоктоне, Уотсонвилле и Сакраменто, арены были переполнены его соотечественниками, которые брали отпуск от работы на ферме, одевались в свои лучшие костюмы и ждали, пока он выпустит свой знаменитый боло-удар. В Стоктоне 3 июля 1934 года фанаты взревели, когда он сбил ветерана Энди ДиВоди с ног в первом раунде всего двумя сильными ударами.
Гарсия завершил карьеру боксёра в 1945 году и поселился со своей семьёй в Южной Калифорнии. Он скончался в Сан-Диего в 1981 году и похоронен в Северном Голливуде, штат Калифорния. У него было трое детей: дочери Морин и Вики и сын Сеферино-младший. Мистера Боло Панча всегда будут помнить как потомка Лапу-Лапу, который стал чемпионом мира в среднем весе и одержал наибольшее количество побед в истории филиппинского бокса (120!). Этот рекорд, вероятно, никогда не будет превзойдён. В августе 2011 года издание The Ring назвало Сеферино Гарсию третьим «Величайшим филиппинским бойцом в истории». Что ж, Международный зал боксёрской славы, 90 миллионов филиппинцев и остальной мир бокса терпеливо ждут признания Гарсии Вами. Время пришло.