Билл Тиббс и Мигель Диас

Как тренер и профессионал Мигель Диас считается одним из лучших в боксе. Он работал с множеством чемпионов мира, находился в углу многих лучших боксёров и уже давно завоевал уважение в этом виде спорта. Сейчас ему за 80, Диас всё ещё работает с бойцами и повидал многое в ринге, от пропитанных потом залов до чемпионских боёв на крупнейших аренах. В своём доме в Лас-Вегасе Диас высказал своё мнение о боксе в прошлом и настоящем.

В молодости вы занимались боксом, но потом стали тренировать. Вы всегда хотели быть тренером?

Нет. Никогда не думал, что стану тренером в боксе. Мой отец был боксёром, тренером, промоутером, он много занимался боксом, но не хотел, чтобы я стал боксёром. Я не начал заниматься боксом, пока не приехал в Лас-Вегас. Когда я впервые приехал в США, в Лос-Анджелес в 1965 году я играл в футбол, но всегда любил бокс. Через две недели после того, как приехал в Лос-Анджелес, я стал следить за боями в старой Олимпийской аудитории. Но в конце концов я приехал в Лас-Вегас и занялся боксом и это стало моей жизнью. Бокс и лошади (смеётся). Я сейчас присматриваю за лошадьми.

Очень сложно сравнивать эпохи, но для человека, который видел великих бойцов на протяжении десятилетий и работал со многими из них. Можно ли сравнить боксёров прошлого с бойцами наших дней?

Очень сложно сравнивать эпохи в боксе, потому что спорт во многом отличается. Раньше ты даже не разговаривал с бойцом другого тренера. Тренеры были очень строги и дисциплинированны со своими бойцами. В наши дни это гораздо более социальный вид спорта, если вы понимаете, о чём я. Сложно сравнивать эпохи. Но в наши дни есть определённые бойцы, на которых вы смотрите и можете сказать, что они были бы способны драться в любую эпоху - такие бойцы, как Джеймс Тони, Мэйвезер-младший, Ломаченко, Теренс Кроуфорд.

Мэнни Пакьяо один из лучших бойцов современности. Он всё ещё силён. Что ты думаешь о Мэнни?

Великий боец ​​и великий человек, исключительный человек. Я говорил о современных бойцах, которые могут драться в любой момент в истории бокса, ну, Мэнни Пакьяо - один из них. Мэнни - фантастический боец, но он также фантастический человек.

На бой Корралес/Мэйвезер-младший Вы отправились с Корралесом? Вы работали с ними обоими, но пошли с Корралесом. Было ли это трудным решением?

Я тренировал Корралеса, но для Мэйвезера я был просто катмэном. Я не тренировал его. На самом деле, в том поединке главным тренером Диего был его отец, замечательный человек. Я работал с ним, помогая ему тренировать Диего.

Вы считали, что он победит? И думали ли Вы, выбрав Корралеса, что это будет стоить Вам работы в лагере Мэйвезера.

Конечно, я думал, что он выиграет. В глубине души я чувствовал, что он выиграет бой. Да, я предполагал, что путь в лагерь Мэйвезера будет закрыт, когда я решил работать с Корралесом.

Вы были удивлены тем, как прошёл бой?

За неделю до боя произошло кое-что, что изменило всё. Сейчас это не важно, но за неделю до боя произошло нечто, изменившее всё. Когда бой был остановлен, я был тем кто принял решение. На самом деле именно я сказал его отцу остановить бой. Я сказал: «Вы должны остановить поединок». Диего был очень зол на то, что бой остановили, но в то время это было правильным решением.

Какой ключевой элемент Вы ищете в бойце, который должен быть у него, чтобы иметь шанс выйти на уровень боя за титул чемпиона мира?

Он должен иметь менталитет бойца. Я бы сказал, что бокс на 80% психологичен. Все думают, что бой определяют яйца (смеётся), но именно голова, мозг, делают боксёра бойцом. У вас должен быть склад ума бойца, если вы хотите соревноваться с лучшими. Бокс - очень тяжёлый вид спорта, и вы должны уметь справляться с психологической частью. Я видел многих бойцов, которые великолепны в зале, но когда звонит колокол в реальном, живом бою, всё меняется. Есть много хороших бойцов в тренажёрном зале, но чтобы уметь делать всё, что вы делаете в зале, в реальном бою, под давлением настоящего боя, именно здесь требуется душевная сила.

Какой бой был для Вас самым сложным?

Когда Роберт Кирога защищал свой титул в 1991 году против бойца, с которым я работал, по имени Кид Аким, этот бой был невероятной войной. Эти два парня, вы не поверите в то, какими ударами они обменивались. К сожалению, обоих этих бойцов больше нет с нами. Но этот бой, который, кстати, был последним поединком в перчатках шести унций, был войной. В тот год это был «Бой года».

С кем Вам больше всего нравилось работать?

Было много бойцов. Мне нравилось работать с Роджером Мэйвезером из-за его отношения. Он был бойцом, настоящим бойцом. Он не любил работу на лапах, не любил тяжелый мешок, он просто хотел оказаться в ринге и драться. У него был настрой и менталитет мексиканских бойцов. Джеймс Тони был великим бойцом и с ним было приятно работать. Было много-много бойцов, с которыми мне нравилось работать на протяжении многих лет.

С каким бойцом Вы работали, но, по вашему мнению, никогда не добились того, чего он должен или мог бы достичь?

На ум приходит боец ​​по имени Исраэль Коул, с которым я работал. Он был из Сьерра-Леоне. Он был очень талантлив. Люди приходили в зал и люди думали, что он чемпион мира, потому что он мог перебоксировать любого в зале. У него было море таланта, море таланта от природы. Но мы говорили о менталитете бойца и у него этого не было. Когда звонок звенел в настоящем бою, все менялось и он не мог делать то, что делал в зале. Отличный боец ​​в зале, но он не мог делать то, что нужно, когда это действительно имело значение. Но это очень плохо, потому что у него был большой талант.

Самый жёсткий панчер?

У Роджера Мэйвезера была потрясающая правая рука. После правой Томми Хирнса в то время у Роджера был очень тяжелый удар правой.

Лучший боксёр в чистом виде?

Лучшими боксёрами защитного плана я бы назвал Флойда Мэйвезера-младшего и Уилфреда Бенитеса.

Можете ли Вы назвать свое самое большое воспоминание в боксе? Или их слишком много, чтобы назвать только одно?

Я должен назвать момент, когда у меня появился мой первый чемпион мира из Аргентины - его звали Педро Десима. Я живу в Соединенных Штатах и здесь я гражданин, но я из Аргентины (смеётся), поэтому, естественно, мой первый чемпион мира из дома был особенным. Когда Педро выиграл титул, это было для меня особенным.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 31.10.2020 в 00:55

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое