Головкиным чемпионского титула.
По иронии судьбы, пояс IBF был единственным, который Геннадий завоевал в бою с действующим чемпионом, оставшиеся два (WBA и WBC) ему вручили за победы за вакантные титулы.
Оставшийся титул WBO был последним для завершения абсолютной унификации, и в принципе это было Головкину вполне по силам.
Карьеру ему вели очень аккуратно, от сюрпризов с Уордом его откровенно уберегли, дивизион был довольно слаб, завоевание всех титулов в нем выглядело безопасно и надежно.
Учитывая, что в категории Головкина стали проходить по-настоящему большие бои таких звезд как Котто и Альварес, появился шанс невообразимо озолотиться, и пояса, которые сами по себе высоких гонораров не гарантируют, были хорошим подспорьем чтобы поторговаться в такой ситуации.
Единственной проблемой было то, что и Котто и Альварес были выходцами из более легких весовых категорий и никто не собирался давать Головкину настолько серьезное преимущество в габаритах, поэтому его вызовы на бой игнорировались.
Тем удивительнее было то, что Сауль Альварес и его промоутер Оскар Де ла Хойа все-таки дали Геннадию шанс стать настоящей суперзвездой с баснословными гонорарами.
Учитывая практику профессионального бокса, им ничего не стоило уклоняться от такого боя еще пару лет, чтобы дождаться гарантированного спада кондиций Головкина либо вообще его проигрыша более удобному противнику.
Тут же Де ла Хойа к большой удаче Головкина принимает риск такого боя, и три чемпионских пояса как раз и позволили Геннадию получить фантастические финансовые условия.
В бою Альварес, учитывая брутальную репутацию Геннадия, показал себя лучше чем от него ждали, Головкин же, наоборот, не вполне оправдал возложенных ожиданий, но в принципе бой он мексиканцу не отдал, хотя звезду уровня Альвареса конечно никто не собирался давать в обиду и судьи вынесли ничейный вердикт, что кстати было со стороны Де ла Хойи очень мило - спорные решения в боксе выносятся легко и фактически не пересматриваются.
Головкину был гарантирован сверхденежный реванш, пояса при ничейном результате также остались у чемпиона - вариант для текущего периода карьеры Геннадия просто идеальный.
Но команда Головкина в данной ситуации почему-то начинает нервничать и действовать крайне странно.
В апреле 2018 г. срывается реванш с Альваресом по причине обнаружения в пробах боксера запрещенного вещества кленбутерола.
Тут нужно понимать, что такое профессиональный бокс, всем по умолчанию понятно, что звезда уровня Альвареса всегда будет в более привилегированном положении, даже если все его допинг тесты идеально чисты.
Можно, например, получить легальную справку на прохождение запрещенного фармакологического курса по неким медицинским показаниям и так далее.
Альварес это не просто боксер, это сегодня коммерческая машина профессионального бокса, которая сложно увязана со всеми бизнес и медиа структурами этого спорта.
В данном случае сторона Альвареса указала на известный прецедент с загрязненным мексиканским мясом из-за которого действительно у различных мексиканских боксеров случались ранее отклонения в аналогичных тестах.
Команда Альвареса грамотно отработала этот вариант спасения боя, подключив всю свою мексиканскую диаспору в комиссиях и федерациях профессионального бокса - бой, напомню, должен был стать событием года в важную для мексиканцев дату праздника Синко де Майа.
Версию о мексиканском чебуреке срочно подтвердили какими-то справками, все санкционирующие бой федерации лояльно высказались о понимании ситуации и сняли все свои претензии к Альваресу, оперативно были проведены какие-то дополнительные чистые тесты и в целом общественное мнение не сильно сопротивлялось тому, чтобы проигнорировать всю эту историю и получить крутой бой.
И тут внезапно проснулся Головкин и разразился неожиданным обвинительным манифестом, в котором назвал спортивных функционеров и судей коррупционерами и террористами, обвинил Альвареса в систематическом употреблении допинга со следами инъекций на животе и призвал посадить всех нарушителей в тюрьму.
Ситуация с окончательным решением допинговой комиссии повисла в воздухе - все просто онемели от изумления после такого перфоманса от человека, наиболее заинтересованного чтобы денежный мега-бой состоялся любой ценой, т.к. не каждому даже именитому боксеру хотя бы раз в жизни выпадает такой шанс получить за один бой деньги, которые не заработаешь даже за 10 лет успешной чемпионской карьеры.
Нужно понимать, насколько авторитетные люди занимались решением этого вопроса, пустив в дело свою репутацию, Геннадий поставил их всех в совершенно неудобное положение.
После такого заявления никто не стал рисковать и Альвареса сняли с боя, т.к. не было понимания, чего ждать от Головкина далее, может быть он вообще готов инициировать судебные разбирательства и учинит скандал, который нанесет серьезный ущерб санкционирующим организациям.
Реакция организаторов боя на выходку Головкина была примерно следующая:
Если вы, Геннадий, не хотите боя, бой будет отменен.
Если вы желаете полного формализма в правилах, то вот вам регламенты и правила - с кем и в какой срок вы должны теперь провести обязательные защиты своих чемпионских поясов.
Это конечно далеко не так выгодно как отмененный бой с Альваресом и, возможно, даже более рискованно, но раз вы к этому стремитесь, мы идем вам навстречу.
Дальнейшие же действия команды Головкина вообще не поддаются осмыслению.
Во-первых, Головкин заявил, что реванш с Альваресом если и состоится, то только на условиях равного разделения гонораров.
Далее, бой на мексиканский праздник Синко де Майа не будет отменен, но вместо мексиканской звезды Альвареса будет другой соперник и им стал абсолютно неконкурентный для Головкина армянин Ванес Мартиросян.
При этом Геннадий начал пиарить этот бой как праздничный подарок мексиканцам на том основании, что себя он считает представителем мексиканского стиля бокса, что не могло не вызвать у мексиканской аудитории раздражения, не говоря уже о том, что вся эта абсурдная самодеятельность Головкина не могла не взбесить бюрократов из боксерских федераций, где позиции мексиканцев традиционно сильны.
IBF тут же заявило, что отсрочка на обязательную защиту была дана Головкину только на бой с Альваресом, ввиду его значимость для спорта, а защиту против Мартиросяна федерация не утверждает и обязывает Головкина в кратчайшие сроки защитить чемпионский титул против украинского боксера Сергея Деревянченко.
Несмотря на протесты IBF и призывы команды Деревянченко провести бой именно с ним, Головкин игнорирует всю эту ситуацию и устраивает совершенно бессмысленный бой с Мартиросяном.
После боя команда Головкина усугубляет безумие происходящего и просит IBF дать им еще одну отсрочку от защиты против Деревянченко, потому что их приоритетом является проведение дальнейших переговоров со стероидным террористом Альваресом о повторной организации реванша с сюрреалистическим требованием равного распределения гонораров.
Де ла Хойа уже понял, что имеет дело с неадекватными людьми и параллельно начинает организацию боя Альвареса с Джейкобсом на сентябрь 2018 г.
При этом мексиканский руководитель WBC Маурисио Сулейман ставит Геннадию жесткое условие, что если не будет найден компромисс с Альваресом, то Головкин также получает обязательного претендента Чарло для защиты чемпионского титула WBC в кратчайшие сроки.
Нужно понимать, что и Чарло и Деревянченко это приличные боксеры, бой с любым из них несет в себе серьезный риск сорвать мега-прибыльный бой с Альваресом- поражение перечеркнет все, а победа принесет лишь относительно скромный доход.
Команда Головкина заметалась по этому треугольнику - Оскар де ла Хойа отказывается обсуждать с ними идиотские завышенные требования, готовя Альваресу на осень крутой бой и в Головкине критично не нуждается; IBF и WBC выставили жесткие требования по обязательным защитам - Геннадий же сам призывал к формальному соблюдению всех правил, он их и получил.
При этом было заметно, что команда Головкина себя неадекватно переоценивает и совершенно неправильно ориентируется в сложившейся ситуации, игнорируя раздражение федераций и надеясь не спеша выторговать себе у Альвареса завышенные требования.
Решение IBF о лишении Головкина чемпионского титула жестко отрезвило его команду.
Титулы - это те формальные регалии, которые давали Головкину вес на переговорах с реальными звездами, самостоятельно генерирующими огромные деньги безо всяких поясов.
Потеряв один из трех титулов, Головкин вынужден либо резко умерить свои аппетиты и соглашаться на бой с Альваресом на его условиях, либо столкнуться с ситуацией, приведшей его к потере титула IBF, на этот раз с WBC.
Что выберет команда Головкина после ошеломительного нокдауна от IBF - риск остаться у разбитого корыта в малобюджетном бою с обязательным претендентом WBC или комическую с учетом ранее озвученных амбиций капитуляцию на условиях Оскара Де ла Хойи, который сейчас прекрасно понимает положение Геннадия и наверняка приложил определенные усилия чтобы тот оказался именно в такой ситуации.
Следим за событиями, ждем новых блестящих тактических ходов команды Геннадия Головкина.