Бывший чемпион мира в полусреднем весе Марлон Старлинг стал пятым боксёром из Коннектикута, завоевавшим этот титул. Луи «Кид» Каплан, Пинки Сильверберг, Батт Батталино и Вилли Пеп выиграли свои титулы в период золотого века бокса с 1920-х по 1940-е годы. В то время в «Штате мускатного ореха» жили многие другие выдающиеся боксеры, такие как Лу Богаш, Тед Лоури, Чико Вехар, Джули Когон, Джонни Сезарио, Вик Карделл, Ларри Бордман и Берни Рейнольдс.

Марлон Старлинг вписал своё имя в историю бокса десятилетия спустя после той эпохи, тем не менее он безусловно являлся боксёром старой школы. Он достиг своей цели стать чемпионом мира по старинке - заслужил свои титулы, попутно став одним из лучших боксёров 1980-х годов.

До начала карьеры в профессионалах Марлон выиграл 97 из 110 проведённых любительских боёв. Его профессиональная карьера длилась 11 лет (1979-1990). Он проиграл только 5 из 52 профессиональных боёв при этом остановив 27 противников. Только одно из пяти поражений в его карьере (все они зафиксированы решениями судей) имело место единогласным решением. Ещё один свой поединок Старлинг свёл вничью. В эпоху жёсткой конкуренции в полусреднем весе Марлон Старлинг выделялся среди других современных ему соискателей и обладателей титулов.

Марлон выиграл свои первые 25 поединков, прежде чем проиграть раздельным решением по итогам 12 раундов будущему чемпиону мира в полусреднем весе Дональду Карри в 1982 году. Он победил своих следующих шесть соперников остановив четверых из них и выглядел очень впечатляюще остановив Хосе Барета и перебоксировав в 12 раундах Кевина Ховарда.

Реванш с Карри за титул чемпиона мира привёл к очередному поражению Старлинга решением судей. Карри казалось знал о Старлинге всё, что нужно было для победы над ним. Проявив терпение и настойчивость, которые являлись отличительной чертой его боевого стиля, Марлон вернулся на победный путь, отпраздновав успех в поединках против Лупе Аквино, Флойда Мэйуэзера-старшего, Саймона Брауна и Педро Вилеллы.

В 1987 году он победил Марка Бриланда в поединке за титул чемпиона мира по версии WBA в полусреднем весе, остановив бывшего олимпийского чемпиона в 11-м раунде. Менее чем через год он выиграл пояс чемпиона мира по версии WBC в полусреднем весе победив техническим нокаутом в 9-м раунде англичанина Ллойда Хонигана.

Поднявшись в весе, Марлон бросил вызов чемпиону мира по версии IBF в среднем весе Майклу Нанну, но проиграл решением большинства судей по итогам 12 раундов боя. Четыре месяца спустя 19 августа 1990 года в финальном поединке карьеры, Старлинг потерял свой титул в полусреднем весе, уступив Морису Блокеру решением большинства.

Давайте послушаем, мысли самого экс-чемпиона о его карьере в боксе.

Марлон, начнём с некоторых из Ваших самых важных поединков. В 1982 году Вы проиграли Дональду Карри в 12 раундах. Это стало Вашим первым поражением в 26 профессиональных боях. Год спустя Вы проиграли единогласным решением Карри в 15 раундах, на этот раз за титул чемпиона мира. Был ли он Вашим самым сложным противником?
Не сложным. Дональд Карри был самым стимулировавшим меня оппонентом. Это потому, что Дональд являлся боксёром, также как и я. Он не делал ничего отлично, но при этом во всём был хорош. Это было похоже на борьбу с зеркальным отражением меня. Я имею в виду, что он не был панчером. У него не было отличного крюка, не было отличного левого джеба, но, в то же время, всё, что он делал в ринге было на приличном уровне.

Часто, когда у боксёров схожий стиль, это отнюдь не помогает сделать поединок захватывающим. Подобное называют «скучным» боем.
Я считаю, что выиграл тот первый бой. Я имею в виду, что не получил решение, но знаю, что выиграл тот поединок. Но в то время Дон Карри являлся одним из бойцов Боба Арума, на которого возлагались большие планы, поэтому он и получил решение судей. Со вторым боем всё сложилось совсем по другому. Я проиграл наш второй поединок в большей степени, чем он его выиграл. Карри подготовился лучше, чем я ко второму бою, хотя я и был готов к этому поединку. Он выиграл очень близкое решение по итогам 15 раундов. Мой тренер всё время повторял: «Дави на него, дави на него». Но проблема была в том, что я не мог его сдвинуть. Он был немного сильнее меня в этом бою и потому, он сохранил титул. Я вышел из ринга в тот день и впервые в своей карьере, после 30 поединков, сказал себе: «Ух ты, этот парень победил меня!».

Вы не позволили этому поражению сбить Вас с пути. В течение следующих двух с половиной лет Вы выиграли 10 из 12 боёв, а кульминацией стала победа техническим нокаутом в 11-м раунде над Марком Бриландом 22 августа 1987 года в бою за титул в полусреднем весе. Прежде чем стать профессионалом в 1984 году, Марк Бриланд выиграл все любительские титулы, включая беспрецедентные пять чемпионатов Нью-Йорка «Золотые перчатки» и олимпийскую золотую медаль.
Я нокаутировал его, но этот поединок оказался для меня связан с большими проблемами. Бриланд пробивал джеб с той же силой, с какой большинство парней били правой. Он бил и бил меня этим джебом и его джеб сломал мне нос. Мне пришлось перебоксировать этого парня, проложить себе путь, финтить и сделать всё что было в моих силах, чтобы, получить столь желаемый титул чемпиона мира. Я получил его, но я вынужден был заплатить. Моя стратегия состояла в том, чтобы замедлить его с помощью ударов в корпус. Пробираясь на ближнюю, я бил и бил его в корпус.

У Вас был внушительный перевес в профессиональном опыте - 45 профессиональных боев и 287 раундов при его 18 боях и 76 раундах. И Вы сражались с более жёсткой оппозицией.
Да, мой опыт был одним из решающих факторов, также как мой профессионализм, моя мотивированность и готовность идти до конца. Но знаете что? Марк Бриланд стал одним из моих лучших друзей. Мы разговариваем каждую неделю. Он хороший человек и я очень уважаю его.

Вы сражались в реванше с Бриландом восемь месяцев спустя, и свели поединок вничью по итогам 12 раундов. Большинство видевших тот бой считали, что Вы заслужили победу.
Марк был немного лучше во втором нашем бою. Я тоже был лучше и получил ущерба в этот раз. Я заслужил победу в этом бою, но он являлся бойцом Арума и никто не хотел, чтобы он проиграл.

Ваша победа над Бриландом принесла вам частичное признание в полусреднем весе. Англичанин Ллойд Хониган победил Дональда Карри двумя годами ранее и тоже являлся чемпионом. В начале 1989 года Вы и Хониган встретились в объединительном поединке. Вы остановили его в 9-м раунде. Расскажите о том бое.
Ллойд Хониган совершенно не мог мне ничего противопоставить. Я был уверен в победе.

Вы мало что делали первые 3 или 4 раунда поединка. Это было частью стратегии?
Первые два раунда я просто изучал его технику ... смотрел, что он делает ... подбирал тайминг ... подстраивался к скорости. Ллойд был приличным панчером, но что хорошего в том, что ты панчер, если ты не попадёшь? Все дело в том, чтобы ударить и не быть ударенным. Я не хотел проявлять небрежность. Однажды я был недостаточно осторожным и он точно попал мне в голову и мои ноги подогнулись. Ллойд был левшой и каждый раз, когда он бросал правый джеб, я контрил правым кроссом. Если я показывал ему финт и он тянул левую руку, я отвечал ударом правой. Уже к 5 или 6 раунду в ринге всё выглядело так, что если я говорил прыгать, он прыгал. Я имею в виду, что к 5-му раунду, этот парень боялся бить. Я был не тем, кого вы назвали бы нокаутирующим бойцом, но все мои удары были ощуттмы для соперника.

У Хонигана была серьёзная репутация. Он добился впечатляющих побед, в том числе нокаутировав Дональда Карри. Считаете ли вы, что Хониган самая большая победа в Вашей карьере?
Большинство фанатов считают именно так, но бой против Ллойда Хонигана был одним из моих самых лёгких поединков в профессионалах. Я имею в виду, он развтвался именно так как я хотел. Может быть, я просто был слишком остр и хотел его победить не оставив вопросов. Я был резким в ту ночь. Я предпочёл бы лучше оказаться нокаутированным, чем пережить избиение, подобное тому которое он перенёс в этом поединке. Никто не должен подвергаться такому избиению. Я знаю, что Ллойда долгое время терзал результат этого боя.

Примерно через год после победы над Хониганом Вы набрали 10 фунтов и бросили вызов чемпиону мира в среднем весе Майклу Нанну. Вы проиграли решением судей по итогам 12 раундов. Это был единственный раз, когда Вы сражались в среднем весе.
Я в тот момент сказал себе, что никто в мире не сможет победить меня в полусреднем весе, поэтому я поднялся в весовой категории, чтобы сразиться с Нанном. Что мне было терять? Он не был внушительным панчером и я верил, что смогу победить этого парня, несмотря на то, что он являлся непобеждённым левшой. Но он был немного быстрее, чем я расчитывал и выше. Это не оправдание, тому, что я проиграл этот бой. В середине третьего или четвёртого раунда я решил просто перебоксировать его. Я превратил бой в спарринг-сессию. Я не пошел за ним так, как должен был. В тот день он был немного острее, чем я. Он выиграл этот бой, потому что работал больше. Но знаете что? После боя мы вышли и поужинали вместе.

Кто Вас тренировал?
Моим первым тренером был Джонни Дюк. Он тренировал меня в любителях и в ранние годы в профессионалах. Некоторое время Эдди Фатч тренировал меня, но мы поссорились и я расстался с Эдди. После этого Фредди Роуч, который работал с Эдди, стал моим тренером. Но большую часть моей карьеры моим тренером был Марлон Старлинг. Они просто должны были держать меня в режиме тренировок. Что бы ни случилось в моей карьере, произошло по причине. Когда я получил в тренеры Фредди, я сразу закончил с ним. Ему не нужно было много работать, чтобы готовить меня - он просто должен был поддерживать меня в кондициях. Мы были друзьями.

Что Вы думаете о лучших сегодняшних бойцах? Кто-нибудь из них выделяется?
Я смотрю бои время от времени, но не могу ответить. Слишком много чемпионов. Если бы кто-нибудь из них проходил мимо меня, я бы спросил: «Кто это был?». Я имею в виду, когда я сражался, я знал всех в первой десятке. Теперь я не знаю, кто они. Это не значит, что я пытаюсь кого-то унизить. Я просто не знаю. Но из того, что я вижу, когда смотрю бои, у современных бойцов много пробелов. У них есть титулы, но нет навыков.

Чего им не хватает?
Я не вижу того, чему их следовало бы научить много лет назад. Ты можешь выиграть титул с комбинацией из трёх ударов - левый джеб, правый кросс и левый хук. Но я вижу не слишком много людей, бросающих эту комбинацию. Мало кто наносит даже сдвоенный джеб. Если вы бросаете удар, вы должны вернуть его оттуда, куда вы его бросили, потому что если вы не сделаете это, вас заставят заплатить. Если вы выбрасываете правую, вам нужно вернуть ее прямо к лицу. Я постоянно вижу, как боец ​​бросает правый и возвращает руку к груди. Я контратаковал бы весь день, того кто так делает. Вы боялись бы наносить удары, если я был бы на ринге с вами. Если всё, что вы знаете, это драка, я могу победить вас. Я не собираюсь драться с тобой. Я собираюсь сразиться с тобой и выиграть. Большинство парней, находящихся под давлением, могут противопоставить этому только драку. Они не знают, что значит являться хорошим боксёром-профессионалом. Кто угодно может драться. Драка для собак. Вы должны перехитрить другого бойца. Я имею в виду, что иногда вам приходится сражаться с противником. Я не дрался с парнем, который являлся панчером. Я боксировать с ним, пока он не уставал, а потом уже дрался. Я был мыслящим бойцом. Я не сражался с бойцами и не пытался перебоксировать боксёров.

Сегодняшние боксеры имеют больше жёсткости, чем умения. Вы можете быть жестким. Я любил сражаться с крутыми парнями, потому что у них нет знаний. Хорошая правая рука, хороший джеб и хороший левый крюк. У вас есть эти три удара, которые вы можете менять местами. Если у вас нет хорошего джеба, это все равно что тренироваться одной рукой. Всё начинается с джеба, по крайней мере, насколько меня учили.

Я заметил, что в боях, Вы редко попадали в ловушку у канатов или в углу.
Мышление в ринге. Как я уже говорил - «Это мой дом (ринг)». Я живу здесь. Я знаю эту площадку. У меня за спиной радар, говорящий мне: «Ты приближаешься к канатам, ты приближаешься к углу». Ты должен был знать это.

Вы были очень сильны в 147 фунтов. У Вас были широкие плечи и мощное телосложение. Многие бойцы сегодня поднимают тяжести, чтобы увеличить силу. Вы когда-нибудь поднимали гири как часть тренировки?
Нет, никогда. Я получил большую часть своих сил и мощи от работы на мешке и тренировок.

Вас иногда критиковали за элементы показухи во время боя. На самом деле, клоунада, возможно, стоила Вам первого поединка с Карри. Вы делали это, чтобы играть с аудиторией или сбить с толку своего противника?
Я не рисовался. Если вы сделаете шаг и нокаутируете парня - тогда все в порядке. Но если что-то не происходит, вас обвиняют в игре на публику. Иногда это просто в твоём ритме. Вы не могли бы сказать мне: «О, Марлон, сделай походку Старлинга». Я имею в виду, что это не было запланировано. Я жил в ринге только конкретным моментом. Эмоции приходят в этом виде спорта и я не пытался играть на публику. Я просто пытался быть собой, стремясь достичь цели и победить.

В 1980 году в своём шестом профессиональном бою, Вы смертельно травмировали своего противника Чарли Ньюэлла. Он так и не оправился от черепно-мозговой травмы и скончался через девять дней. Несмотря на эту трагедию, вы приняли решение продолжить карьеру.
Я ранее уже встречался с ним в любительском поединке. Чарли Ньюэлл был уличным хулиганом и побывал в тюрьме, но я не имел с ним проблем. Мы сражались в Хартфорде 9 января. Я поразил его комбинацией и нокаутировал. В то время я работал помимо бокса и на следующее утро я пошел на работу. Позднее мне позвонили и сообщили, что Чарли Ньюэлл скончался и это по-настоящему задело меня. Мои родители всегда беспокоились о том, что может случится со мной, но сам я никогда не заботился об этом. Я посетил похороны Чарли и его родители подошли ко мне. Его мать сказала мне, что её сын умер, занимаясь тем, что любил делать, а также что я не должен был прекращал делать то, что хочу делать. То, что она сказала мне, вселило в меня уверенность и дало силы продолжить карьеру.

Томми Хирнс являлся чемпионом мира в полусреднем весе, пока Вы являлись проспектом. Вы не были готовы сразиться с ним, но спарринговали с ним когда он готовился к бою против Шугар Рэя Леонарда в 1981 году.
Я получил предложение отправиться в Вегас, чтобы поработать в качестве спарринг-партнера и помочь Хирнсу подготовиться к Леонарду. Для меня это была возможность понять, как я буду выглядетьс «большими мальчиками». Я спарринговал с Томми и он сломал мне челюсть, но они знали, что я получил лучшее от этого спарринга. Откуда я это знаю? После этого они держали Милтона МакКрори подальше от меня. (Примечание: Милтон МакКрори, будущий чемпион, являлся боксёром зала «Кронк» как и сам Хирнс и восходящей звездой в полусреднем весе).

Через несколько лет после этой спарринг-сессии Вы были готовы бросить вызов Хирнсу или Леонарду, но так и не сразились с ними. Почему нет?
Марлон Старлинг сражался со всеми с кем мог. Причина, по которой я не сражался с Леонардом или Хирнсом, заключается в том, что моё имя было недостаточно уж большим. Я тренировался с Томми, но они не хотели дать мне шанс и поставить на кон то, что имели. Вот почему они не сражались со мной ... они не могли заработать много денег, сражаясь со мной.

Вы потеряли титул в полусреднем весе, проиграв Морису Блокеру в своём последнем поединке 19 августа 1990 года. Решение большинства в 12 раундах было очень близким и могло пойти в любую сторону. Вам было всего 30 лет и Вы всё оставались полусредневесом. Почему решили уйти?
Я не думаю, что он меня победил, но это не был один из моих лучших боёв. Я ушёл с ринга, потому что промоутеры и менеджеры зарабатывали больше денег чем я, и они не получали ударов.<!--/data/user/0/com.samsung.android.app.notes/files/clipdata/clipdata_200221_211801_826.sdoc-->

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 21.02.2020 в 11:32

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое