«После того, как в детском и подростковом возрасте, я читал о них в журнале «Ринг», я был очень счастлив, когда смог встретиться с этими великими чемпионами», - сказал Майкл Нанн, рассказывая о личных встречах с Рэем Робинсоном и Рэем Леонардом в начале своей профессиональной карьеры боксёра. «Бог благоскловил меня».
Рэй Робинсон
Майкл Нанн длительное время находился в местах лишения свободы, за преступления, связанные с оборотом наркотиков. Материалы для чтения не предоставляются заключенным на режиме, в котором содержался Нанн, поэтому в течение примерно двух лет переписки с журналистами, пишущими о боксе он зачастую запрашивал биографии спортсменов и тренеров, статьи о питании на растительной основе и программах обучения морских котиков, распечатки сетевых статей о Томе Брэди и Карлосе Монзоне. Однажды в ходе переписки и общения речь зашла о Шугар Рэе Робинсоне и Нанн попросил направить ему по почте хорошую книгу об этой легенде бокса.
Робинсону посвящено много книг, но Нанну была перкдана книга «Сладкий гром» написанная Уилом Хейгудом, известным признанными критиками биографиями многих знаменитых личностей. Это оказалось хорошим выбором о чём Нанн сообщилпо электронной почте в тот же день, когда ему поступила книга, чтобы заверить, насколько она понравилась. В благодарность Нанн рассказал о собственной встрече и времени, проведённом им однажды с Шугар Рэем Робинсоном в 1984 году, когда Нанн тренировался в Ten Goose Gym в Ван-Найс, штат Калифорния, готовясь к своему профессиональному дебюту.
«Я помню ту встречу с мистером Робинсоном и его женой Милли (третья и последняя супруга Робинсона) так, будто это произошло вчера. Парень, который владел крупным заведением в Лос-Анджелесе (барбекю Смоки Джо), являлся хорошим другом семьи Гуссенов, и я обычно ходил туда питаться. Однажды я в очередной раз пришёл туда и Смоки Джо сказал мне, что если я вернусь через несколько дней, он представит меня мистеру Робинсону. Робинсон и его жена оказались хорошими друзьями мистера Смоки. Офис доктора Робинсонов находился через дорогу от заведения Джо и всякий раз, когда Робинсон и его жена посещали врача, они также навещали Смоки и обедали в его заведении.
Я был счастлив. Я конечно согласился, сказав, что это будет фантастический день для меня, оказаться в присутствии одного из величайших боксёров за все время. Робинсон произвёл на меня огромное впечатление. Он всё ещё выглядел так, словно мог пройти несколько раундов, очень скромный гигант, а его жена тоже была милой женщиной, очень стильной и утончённой. Робинсон сказал, что я должен тяжело тренироваться и оставаться сосредоточенным, чтобы достичь хороших результатов. Это воодушевило меня - лучший средневес за все время советовал мне, как использовать свой рич, чтобы добиться успеха. Было здорово, являясь молодым 21-летним парнем, сидеть за одним столом с лучшим средневесом за все время. Он пообещал, что будет держать глаза открытыми и следить за моими успехами и сказал мне идти за поясами чемпиона мира, что я и сделал.
Могу поспорить, что Джо и Дэну (Гуссенам) понравилось то, что мистер Смоки дал мне возможность встретиться с величайшим средневесом бокса. Это дало мне дополнительный стимул совершенствоваться, работать и тренироваться еще усерднее. Я знаю, что это был важный момент для молодого человека из Айовы, каким я был тогда. Пусть он и его любящая жена покоятся с миром. Робинсон пережил много дерьма в те дни, как Луис и Али. Они преодолели много неприятностей и в конце концов пережили всё это, как настоящие мужчины. Очень порядочный человек, он был настоящим солдатом. Как вы знаете, человек получает только то, к чему стремится».
Рэй Леонард
Поскольку Нанн являлся большим фанатом баскетбола, эта тема нашла своё место в общении с ним. Обсуждая первенство NCAA, в котором команда из Северной Каролины «Tar Heels» являлась в тот момент его фаворитом, разговор зашёл о том, как Майкл Джордан посетил раздевалку этой команды до начала игры и произнес несколько слов ободрения будущим звёздам баскетбола, представляющим его «alma mater». Это дало Нанну повод вспомнить небольшую историю, восходящую к марту 1986 года и его собственному поединку с Карлом Джонсом в Цезарь Палас.
«Этот поступок Джордана, который дал парням, напутственное слово поддержки, а возможно и много большее, заслуживает уважения. Я уверен, что это событие было очееь значимо для парней, играющих за «Tar Heels». Я по своему опыту могу вам сказать, что очень приятно, когда легенда даёт вам несколько советов. Я помню тот день, когда Дэн Гуссен пригласил Шугар Рэя Леонарда в мою раздевалку в Вегасе в вечер моего поединка с Джонсом. Рэй остался очень впечатлён. В первом раунде того боя меня сбил левый хук этого крутого парня из Лос-Анджелеса. Я имел рекорд 14-0 в то время (у Джонса было 16-1-4). Мы были двумя горячими молодыми начинающими средневесами и это была битва за Западное побережье. По воле Божьей я одержал победу в хорошем жёстком бою в десяти раундах. Рэю понравилась, что будучи сбит с ног в первом раунде, я встал, переломил ход боя и победил. В тот раз он сказал мне, что я стану чемпионом мира, и я запомнил это навсегда.
Как вы знаете, кто-то должен победить, а кто-то проиграть. На самом деле не знаю, что произошло в дальнейшем с Джонсом. Он приезжал в несколько тренировочных лагерей и помог мне подготовиться к нескольким поединкам против крутых парней, которые состоялись после моей победы над ним. Более я не видел его и ничего не слышал о нём, но он запомнился мне как хороший, острый боксёр».
Карьера Карла Джонса действительно не примечательна ничем особо значимым. Джонс ушел на пенсию в 1997 году с рекордом 23-6-4, недолгое время удерживая континентальный титул чемпиона WBC в суперсреднем весе. Он сражался в двух примечательных вечерах бокса, один из которых стал курьёзным, а другой трагическим, хотя в обоих случаях сам Джонс не являлся в этом главным действующим лицом. Джонс победил «Золотого викинга» Оле Клеметсена в шести раундах в андеркарте реванша Боу/Холифилд, известного инцидентом с фанатом спустившемся в ринг на парашюте, а его единственного шанса стать чемпионом мира по версии WBС в полутяжёлом весе он был лишён чемпионом Майком МакКаллумом, проиграв в Лондоне. Их бой стал следующим после того, как Джеральд МакКлеллан был унесён с ринга на носилках после дикой драки с Найджелом Бенном, оставившей его в итоге слепым, слабослышащим инвалидом. Нынешнее местонахождение и благополучие Карла Джонса остаются загадкой.
Что касается взаимоотношений Шугар Рэя Леонарда и Майкла Нанна, это, конечно стало только началом. Можно рассказать о мега-бое, который так и не состоялся и ссоре в Лас-Вегасе, ставшей побочным продуктом профессиональной ревности и слишком большого количества выпитого со стороны Рэя. Но это уже совсем другая история.