Найджела Бенна было не в чем упрекнуть. Чемпион мира в двух весовых категориях покорил сердца фанатов бокса своими поединками в пожалуй, самый захватывающий период в британской истории среднего веса.
«Темный разрушитель» победил в своих первых 22 боях нокаутом, при этом лишь трижды выйдя за пределы двух раундов. Талантливый средневес, Майкл Уотсон, неожиданно превзошёл Бенна в мае 1989 года, но тот вернулся решившись отправиться в Соединенные Штаты, чтобы отобрать титул WBO в среднем весе у крепкого воина Дуга ДеВитта в восьми раундах.
В своей первой защите титула британец столкнулся с опасным американским ветераном Ираном Баркли. Баркли вступал в бой в качестве фаворита, имея в активе победу над Томасом Хирнсом и близкие поражения Роберто Дюрану и Майклу Нанну. Бенн сенсационно уничтожил Баркли в первом же раунде боя.
В ноябре 1990 года Бенн потерпел второе поражение в карьере от рук Криса Юбенка, что положило начало их захватывающему соперничеству. Подобно Али и Фрейзеру, боксёры являлись полярными противоположностями друг друга, но общим у обоих было огромное сердце и желание победить во что бы то ни стало.
Вскоре после этого Бенн перешел в суперсредний вес и драма продолжилась. Он потерпел неудачу сведя к ничьей матч-реванш с Юбенком, а лучшая победа в его карьере против неистового Джеральда МакКлеллана была омрачена трагическими последствиями боя.
Найджел Бенн (слева) и Джеральд МакКлеллан во время печально известного боя 25 февраля 1995 года в Миллуолле, Лондон. Бенн победил в 10-м раунде, а МакКлеллан, который, по словам Бенна, являлся лучшим боксером, с которым он когда-либо сталкивался, получил травмы окончившие его карьеру и разрушившие жизнь.
«Темный разрушитель» повесил перчатки на гвоздь после двух поражений от ирландца Стива Коллинза.
Найджел Бенн был на темной стороне, в ринге, а за его пределами, заново нашёл себя, когда его профессиональная карьера подошла к концу в 1996 году. «Темный разрушитель» провёл годы в качестве христианинского проповедника.
Бывший чемпион по прежнему магнетически харизматичен и жестокость, которую он нес в ринг в годы спортивной карьеры, уступила место вежливости и доброжелательности присущих его характеру. Он по-прежнему пристально следит за спортом, который принес ему славу и богатство.
Бенн сейчас живёт в Сиднее в мире с самим собой и окружающими.
«Я очень люблю Австралию», - говорит бывший чемпион. «Честно говоря, мы жили в Майами, Лос-Анджелесе, Барбадосе, Ямайке и 11 лет в Испании. Австралия - это фантастика, и это прекрасное место для воспитания моих детей».
Бенн (42-5-1, 35 нокаутов) рассказал о соперниках, которые произвели на него наибольшее впечатление.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Джеральд МакКлеллан, безусловно. У него было невероятное количество нокаутов и он был одарённым панчером. Между ним и кем-либо другим была целая пропасть. Я вышел из этой драки с поврежденным носом, поврежденной челюстью и мочился кровью. После боя я три дня лежал в постели и у меня всё путалось в голове. Это показывает, насколько мощным чемпионом был этот человек.
ЛУЧШИЙ БОКСЕР
На ум приходит Шугар Бой Малинга, но он не был самым классным бойцом, он был неудобным именно для меня. Малинга был для меня очень сложным и хотя я выиграл первый бой, я мог легко проиграть. Я думаю, что получил решение о победе потому что бой проходил у меня на родине. К реваншу я усердно тренировался, но был измотан и измучен. Он - один из единственных бойцов, которые действительно потряс меня. Одним из ударов он рассёк мне язык и губу. Я был перетренирован в нашем втором бою, но ничего не могу у него отнять. Дайте мне парня, который стоит и хочет драться и я выйду победителем, но этот парень был скользким. Я видел удары Малинги, но ничего не мог с этим поделать. Даже когда я сбил его с ног, я был разбит и знал, что меня ждет долгая ночь. Он заслужил победу в матче-реванше, и он был прекрасным человеком, поэтому я могу сказать о нем только хорошие слова. После меня он встретился с Ричи Вудхоллом и сразу же потерял титул (WBC в суперсреднем весе).
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Джеральд МакКлеллан. Как я уже сказал, разрыв между ним и остальными с точки зрения мощи, был огромен. Он был в своей собственной лиге, но я должен был выиграть этот бой, потому что все считали, что я проиграю. Случилось так, что я мог сразиться с Майклом Нанном и мне пришло в голову, что при поражении мне придется получить на 100 000 фунтов меньше, и я сказал себе «Ты злишься?» Майкл был скользким левшой, его называли «Второй после» Нанн, а я получил бы на 100 000 фунтов меньше? Это мог быть мой последний бой, потому что Майкл был одним из лучших в то время, поэтому я должен был выложиться полностью. Кроме того вы должны понимать, что я был в армии и провел массу уличных боев, поэтому я не боялся разменов.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Майкл Уотсон. Когда мы сражались в 1989 году, я был как бык в посудной лавке и тогда тренер сказал мне: «Найджел, просто иди и испари его». В свое время я прочитал много книг по боксу, но понятия не имею, что он имел в виду. Я еще нигде не нашел объяснения этому термину, но это характеризовало угол, который у меня был в то время. Я бросил все в Уотсона за первые пять раундов, и я не смог потрясти его, а позже Майкл подмигнул моему углу, как будто говоря: «Ваш парень ничего мне не сделает!» У Майкла был Микки Дафф и хорошая команда в углу и у них было много опыта. Это было моё первое поражение и я был опустошен, и все, что осталось в раздевалке после боя, это я и мой спортивный костюм. Все покинули меня.
САМЫЕ БЫСТРЫЕ РУКИ
Я не могу вспомнить, кто преуспел в этой области, чтобы быть честным. Вероятно меня победили, и я постарался всё забыть (смеется). Я даже не могу сказать, что таким был кто-то в спарринге, потому что я не много спаринговал в зале. Возможно, я проходил двадцать или тридцать раундов, потому что хотел прочувствовать всю дистанцию боя. Многим бойцам нравится спаринговать в зале, но это было не для меня, потому что я просто сгорал. Ситуация изменилась, когда я перешел в Тренажерный зал на пятой улице в Майами и был вынужден проводить больше спаррингов. Я работал с парнем по имени Адольфо Вашингтон, который выступал в первом тяжелом весе и был вылитым Майком Тайсоном, когда надевал шлем. Я обнаружил, что пытаюсь с ним подружиться, чтобы он больше не хотел спарринговать со мной (смеется).
САМЫЕ БЫСТРЫЕ НОГИ
У Дэна Шерри были хорошие ноги. В нашем бою он прибежал прямиком под отличный удар правой, но у него были хорошие ноги (смеется). Он был разнообразен в ударах, мог рубиться, а его руки были быстрыми и всё это заставило меня шевелиться.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Крис Юбенк и об этом даже не стоит спорить (смеётся). Я мог ударить Криса по подбородку чем угодно и он даже не сдвинулся бы. Это было похоже на удар по граниту, но, честно говоря, мне нравилось бить его по подбородку (истерически смеется). Послушай, мне нравится Крис и мы теперь старики, поэтому я могу смеяться и шутить по этому поводу. Я нуждался в нем так же, как он нуждался во мне.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ:
Никки Пайпер неплохо использовал левую руку, пока я не настиг его. Шугар Бой Малинга имел очень эффективный с джеб, а другой американец по имени Линдсей Морган был высокого роста и довольно хорошо использовал этот удар.
СИЛЬНЕЙШИЙ:
Робби Симс был хорош в ближнем бою, но я всё же назвал бы Хуана Карлоса Хименеса. Он также сражался с Юбэнком и Кальзаге, и только Джо смог потрясти его. Он был сильным. Я говорю таким же сильным, как бык. Как только я ударил его, я понял, что не остановлю его - он не отступит.
УМНЕЙШИЙ
(Долгая пауза) Реджи Миллер. Он был первым бойцом, который почти превзошёл меня, но в конце концов я остановил его. Это был мой двенадцатый бой и мои ноги почти отключились, как раз перед нокаутом. Он был действительно хорошим бойцом, эффективным и разнообразным в атаке. Он был хорош в защите, но рано подумал, что побеждает и оставил себя открытым.