Перед вами перевод нашумевшей статьи журналиста Майка Рассела, который в 2015 году взялся за исследование биографии известного менеджера Али Абдель-Азиза. Али работает с такими бойцами, как Хабиб Нурмагомедов, Фрэнки Эдгар и многие другие, но Рассел отыскал множество неприятных моментов в его прошлом. Ниже представлен оригинал и другие источники, чтобы вы смогли сделать свои выводы, если материал Майка Рассела вас не убедит (примечание переводчика).
… В сентябре 2001 года, спустя несколько дней после теракта 9/11, молодой египтянин был арестован при попытке проскользнуть в США через Колорадо, используя фальшивый паспорт.
Али Абдель-Азиз, он же Али Ибрагим, он же Али А. Азиз, заявил следователям, что является олимпийским дзюдоистом, направляющимся в Олимпийский тренировочный центр Колорадо Спрингс (далее - ОТЦ). Он утверждал, что намерен заработать денег, и выслать их на родину, тяжело больной матери. Затем он сказал, что мать умерла через три месяца после его ареста, и даже вызвался предоставить ее свидетельство как доказательство на суде. За которым он якобы отправил свою девушку, посадив на самолет до Египта.
Жюри купились на его ложь, и на его способ защиты в суде - нарушение законов ради благой цели, якобы помочь больной матери. В итоге, его признали невиновным, даже невзирая на то, что он совершенно незаконно пересек границу США.
Множество ресурсов, согласившись предоставить информацию при условии полной анонимности, считают наглой ложью историю Абдель-Азиза о больной матери. Он регулярно общается с ней, а на днях пытался донести до меня через представителей ММА-сообщества, что безопасность его матери и девушки будет под угрозой, если данная статья будет опубликована.
Но он не особенно волновался об их безопасности, когда осенью 2010 года связался Мартином Мэйером, автором книги «Сумерки в Америке». Мэйер написал книгу об исламистских террористических лагерях, тренирующихся на территории США. Али Абдель-Азиз поведал автору, что был важным информатором полиции Нью-Йорка и ФБР, когда вступил в организацию «Мусульмане Америки». Организацию, подозреваемую в терроризме.
После того, как суд Колорадо оправдал Абдель-Азиза, Федеральная прокуратура США снова арестовала его, пока он пребывал под домашним арестом. В промежутке между двумя этими арестами, он был сфотографирован федеральным агентом в постоянной компании известных членов «Мусульман Америки». Как докладывал Мэйеру сам Азиз, он обучал этих ребят рукопашному бою, арабскому языку и чтению Корана.
Также он говорил Мэйеру, что это было лишь совпадением - тот факт, что каждый из его учеников внезапно оказался членом экстремистской группировки. И что он понятия не имел, что данная организация находится на учете правоохранительных органов.
«Я знал некоторых парней из «МА», до своего второго ареста», - признается Али автору книги. - «Я подружился с ними. Я владел боевыми искусствами, что им нравилось, я учил их арабскому. Я мог научить их читать Коран. Это не было чем-то формальным, мы лишь зависали вместе. По пятницам я ходил с ними молиться, и порой мы вместе отдыхали. Тогда мне было 18-19 лет».
В профиле Абдель-Азиза на сайте К-1 указано, что он родился в 1977 году. Следовательно, 19 лет ему могло быть лишь в 1996 году - за 6 лет до его ареста в Колорадо. Вдобавок, Мэйер упоминал, что Али было 25 лет в момент его задержания в США.
Портрет Али Абдель-Азиза был распечатан и развешен вокруг Олимпийского тренировочного центра, а Федеральная прокуратура тем временем готовила солидное дело против него. Шансы египтянина на очередную поблажку в суде таяли на глазах. Как и в большинстве штатов, в Федеральной прокуратуре этого округа не учитывалась защита «зло во благо», вдобавок, в дело был замешан терроризм. Последним гвоздем в гроб Али был тот факт, что он не сказал ни слова правды о своем прошлом.
Во-первых, Али Абдель-Азиз никогда не выступал на Олимпиаде 1996 года, как он заявлял. Он никогда не выступал на Олимпиадах. Он соврал об Олимпийских играх только для того, что оправдать свой прилет в место локации исламских экстремистов, с поддельными документами и вымышленным именем.
Если верить его интервью образца 2015 года на сайте Dominance MMA (сайт компании менеджмента, которой руководит Абдель-Азиз - прим. перев.), и его недавнему интервью, Али по-прежнему придерживается своей истории об Олимпиаде. Он даже утверждает, что ехал тренироваться в Олимпийском центре Колорадо, и вдобавок… ходить в местную школу, параллельно поддерживая семью в Египте. Но в действительности, охрана центра даже не впустила его в здание, признав нежелательным лицом после информации, полученной от ФБР.
Но дело в том, что Египет отправил только двух дзюдоистов на ОИ 1996 года - 220-фунтового полутяжа Бассела Эль-Гарбави, и женщину-тяжеловеса Хебу Хафни. А вот автор книги «Сумерки в Америке» описывает Али Абдель-Азиза как тридцатилетнего атлетичного мужчину, похожего на профессионального боксера и мастера единоборств. По его словам, это был невысокий смуглый человек со шрамом на переносице, с черными глазами и обаятельной улыбкой. И он мог быть двумя людьми одновременно - информатором ФБР, внедрившимся в исламскую экстремистскую группировку, и добрым отцом двух детей.
Что тут сказать, точнее и нельзя описать Али Абдель-Азиза. И правда в том, что могут быть только две причины, чтобы проникать в США с поддельными документами - или у человека проблемы с законом, или его имя фигурирует в списках лиц, связанных с террористическими группировками.
Продолжение во второй части.