А вместе с ними в сборах в Москве участвовали Олейник, Абдурахимов, Сосновский, Смолдарев и Кудин
С недавнего времени понял: если UFC не идет в Россию, то Россия идет в UFC. Все больше наших бойцов вступают в ряды лучшей лиги мира, но вот сам турнир до нас пока не доехал. Но в тоже время, уровень, качество и сама ценность сборов в нашей стране выросла. Теперь уже совсем не обязательно выезжать в США, чтобы провести тренировочный лагерь. В Москве на пару недель собралась уникальная компания тяжеловесов, в которую вошли бойцы и UFC, и Bellator, и M-1, и FIGHT NIGHTS.
Обычно у людей пятница ассоциируется с чем-то, что максимально напоминает календарные праздники. Конец недели, скоро отдых. У бойцов же, как правило, в этот день спарринги. И сборы в Москве, которые проходили (и продолжают проходить, просто в усеченном составе) на базе Team Strela под руководством Тараса Кияшко, исключением не стали.
Первым на тренировку пожаловал Александр Волков, которому 19 ноября предстоит дебют в UFC. Следом пожаловали Шамиль Абдурахимов, Сергей Харитонов, Алексей Кудин, Денис Смолдарев и Дмитрий Сосновский. Не хватало только Алексея Олейника, который этот день пропускал. Согласитесь, на постсоветском пространстве сложно подобрать ребят тяжелее не только по весу, но и по именам.
Пока Волков примерял шлем в преддверии тренировки, к нему не без прикола подошел Кудин.
- Что, такие крутые были прошлые спарринги, что теперь даже ходить будешь в шлеме?, - с улыбкой сказал Леша.
- Тебя вообще на прошлых спаррингах не было, - не остался в долгу Волков.
Когда из раздевалки показался Харитонов, я не удержался и поинтересовался, почему он, собственно, еще в Москве.
- Бой в Bellator уже через неделю, 4 ноября. Обычно все заблаговременно улетают в Америку для акклиматизации, а ты не просто в России, но еще и на спаррингах.
- Все по старинке, Леха! Раньше как было? Всегда прилетали за три дня до боя, когда акклиматизация еще не успевала «накрывать», - ответил Харитонов.
Тренировочный процесс был выстроен таким образом, что каждого тяжеловеса подводят под его задачи. Так как у Сергея бой был ближе, чем у остальных, то работал он с теми, кто максимально напоминал соперника - Хави Айялу. И по габаритам, и по манере ведения боя.
Все ребята поделились по парам и по кругу менялись. Увы, кто, в какой манере и как спарринговал, я не могу не рассказать, ни показать: назовем это коммерческой тайной.
Пока все от души били друг друга, в стороне растягивался и делал легкие упражнения Денис Смолдарев.
- Слегка повредился, поэтому спарринговаться не могу. Скоро уже полечу домой, потому что основной смысл этих сборов - постоять с ребятами, а все остальное я могу и в Эстонии делать.
Зато на фоне собственного отдыха Смолдарев уделил особое внимание Леше Кудину, которому 16 ноября предстоит бой на FIGHT NIGHTS против Сергея Павловича. После очередного «замеса» с Волковым, Кудин присел на край ринга, а Денис посоветовал закончить со спаррингами и предложил воды.
- Все уже, теперь осталось подвестись к бою: бегать кроссики, плавать в бассейне, без сильных нагрузок, - говорит Кудин, - Мне тут ребята прислали фотографии из Ростова, так там уже троллейбус ездит по городу с моей фотографией! Главный бой вечера, конечно, это всегда накладывает ответственность.
- Ты, кстати, поинтересуйся, ты сейчас разговариваешь с ним как с репортером, или как с человеком?, - с улыбкой сказал Смолдарев, - А вообще да, когда главный бой - это просто нереально! Готовишься как мегамонстр!
Интересно, что и Кудин, и Смолдарев - в еще совсем недавнем прошлом были соперниками Саши Волкова, а сейчас уже спокойно готовятся к новым свершениям вместе.
- Очень классный лагерь, в этот раз удалось пригласить всех в наш зал. Олейник, Харитонов, Кудин, Смолдарев, Сосновский, Абдурахимов. Все приехали и все друг другу помогают. Здесь столько тяжеловесов, что я мог даже кого-то забыть при перечислении! Стоишь с ними в парах и к концу тренировки понимаешь, что с кем-то даже не успел еще поработать. Подобрался высокий уровень, ребята могут сделать так, чтобы ты чувствовал себя не комфортно. В Москве это один из лучших сборов, которые можно было организовать.
- Может ли такой лагерь заменить сборы в США?
- На мой взгляд, он даже лучше. В американских кэмпах тяжи есть, но один-два известных, а остальные - просто приходят в зал. У нас же спортсмены, выступающие на высочайшем уровне. 4 бойца UFC, боец из Bellator, плюс те, которые в топе российских промоушенов. В Америке нет тренировочных лагерей с таким звездным составом.
- Как происходит сама работа? Подстраиваетесь друг под друга в зависимости от целей?
- Да. Есть ребята, которые просто спаррингуются, есть, которые готовятся к боям. Например, последние спарринги с Харитоновым я уже не стоял, потому что у Сергея соперник ниже ростом. Мы эти моменты отслеживаем и в зависимости от них варьируем процесс.
- Каково тебе работать с бывшими соперниками? Кудин, Смолдарев.
- Да отлично! Они же сильные ребята. Мы обмениваемся опытом. Стараемся, чтобы наша работа пошла на пользу друг другу, и у нас хорошие отношения. Не знаю, хотят ли они со мной еще одного боя... Наверное, хотят (смеется). В любом случае они бойцы и поражения они хотят закрыть. Но при этом мы тренируемся открыто и никаких секретов друг от друга у нас нет.
- Ты так долго шел к подписанию контракта с UFC, наконец-то это произошло. Что сейчас чувствуешь?
- Никакой эйфории нет. Просто появилось еще больше мотивации, стал работать усерднее. Каждый день стараюсь ставить новые рекорды во время тренировок: больше подтянуться, быстрее пробежать и так далее. Ежедневно увеличиваю нагрузки и сейчас я в очень хорошей форме. Готов побеждать!
- О Тимоти Джонсоне знаешь уже все досконально?
- Конечно. Единственный его плюс - то, что он неудобный. Он ничего не умеет делать кроме того, что он неудобный. Его корявость нужно разобрать и максимально быть к этому готовым. А благодаря тому, в какой компании я готовлюсь, в собственных силах я буду очень уверен.
- Я заметил, что и шуток в этой компании бывает много.
- И некоторые даже на грани фола (улыбается). На самом деле, я стараюсь больше быть в рабочем процессе. После окончания тренировки, ребята расходятся, а я стараюсь сделать что-то еще. Сейчас у меня более напряженное состояние, порой, я становлюсь даже слишком агрессивным.
- На спаррингах можешь завестись и пойти в рубку?
- Мы и так работаем на максимуме возможностей, в полный контакт. Единственное, если видим, что какой-то удар прошел и следующим мы уже можем травмировать или отправить в нокаут, то, конечно, сдерживаемся. Вся работа приближена к боевой ситуации. А в рубку лучше не вступать: ни в бою, ни в спарринге. Лучше слушать подсказки своего угла. В этом плане хорошо, что все бойцы приходят со своими угловыми и со своими тренерами. Каждый раунд - имитация боя. Есть небольшое ощущение, что ты находишься не на тренировке, а на настоящем поединке.
- Что главное ты извлек из этих сборов?
- Очень многое. И в борьбе, и в других аспектах. Но самое главное, о чем я уже говорил: нужно учиться себя превозмогать. Независимо от того, как сильно ты устал. Нужно каждый день стараться делать больше. Это - основная тема этих сборов. Здесь все ребята большие и сильные, и устают все одинаково. Надо это понимать, а то кажется, что ты вошел в зал, все здоровые и мощные, а ты один такой уставший! Это не так. Устали все, нужно сопротивляться и бороться.
А еще в современном мире смешанных единоборств нужно умело продвигать свой бой. Саша Волков это прекрасно понимает, и прямо после нашего разговора был сделан шуточный видео-ролик, пародирующий его будущего оппонента.
После тренировки кто-то остался отрабатывать то, что считает нужным, кто-то пошел в душ. Леша Кудин и Денис Смолдарев дождались меня, пообещали, что покажут дорогу до метро и мы вышли с пятничных спаррингов.
- Вот самое классное в этих сборах - то, что обязательно найдется тот, с кем тебе будет неудобно работать, - сказал Смолдарев уже на улице, - На каждого бойца всегда найдется боец сильнее.
На этой философской мысли мы и разошлись. Я - нашел дорогу до метро, а ребята отправились отдыхать. До следующих тяжеловесных сборов в Москве.