Эл Хэймон утверждает, что одним из факторов, побудивших его увлечься боксом, стала неудачная карьера в боксе его брата Бобби Хэймона.
Бобби Хэймон жил в Кливленде и боксировал большую часть своей карьеры в полусреднем весе. Он начал выступать профессионально 31 марта 1969 года нокаутировав в четвёртом раунде Сэма Айвори, чей рекорд был 1-17-1.
Дон Эльбаум являлся промоутером, матчмейкером или агентом в 19 из 31 поединках Хэймона.
«Бобби умел драться», - вспоминал Эльбаум. «Он не был мощным панчером, но хорошо боксировал и обладал крепким подбородком. Менеджер Хэймона парень по имени Доминик Поло, являлся также его тренером. Поло привёл его ко мне, и я подумал, что Бобби перспективен. Я стал промоутером его боя с Сэмом Айвори. Затем Доминик увёз его в Вашингтон на три боя, которые организовывал сам, что было не слишком умно, потому что Бобби проиграл два из них и получил ничью в третьем».
Хэймон вернулся к Эльбауму для своего пятого профессионального поединка, выиграв решением судей в четырёх раундах у Джои Блэра. Затем Поло вновь отвёз его в Вашингтон, где он снова проиграл.
«Доминик переоценивал Бобби», - говорил Эльбаум. «Бобби не был готов к предложенному уровню конкуренции. Наконец, после трёх поражений Доминик понял, что у него не получается и передал подбор его соперников в мои руки».
Под руководством Эльбаума Хэймон выиграл десять боев подряд в течение восемнадцати месяцев, в большинстве своём соревнуясь в присутствии менее чем 500 зрителей.
«Он был хорошим бойцом главных событий для клубных шоу и хорошим бойцом андеркарта для больших шоу», - вспоминал Эльбаум. «Он не был бегунком и выдавал хорошие бои. И он был хорошим парнем и приятным человеком. Мне он нравился».
Затем, 26 мая 1971 года, Эльбаум свёл Хэймона с имевшим послужной список 11-6-3 Ральфом Корреа.
«Корреа был хорошим и крепким клубом бойцом, но не более», - вспоминал Эльбаум. «До этого боя я думал, что у Бобби есть шанс стать полноценным контендером. Но Корреа прессинговал Хэймона, закидывал ударами, изматывал и, в итоге, остановил его. Я этого не ожидал. Когда Бобби проиграл этот бой, я понял, что он не пойдет так далеко, как я полагал ранее».
После поражения от Корреа, Хэймон взял девять месяцев перерыва, а затем Эльбаум устроил ему возвращение, в котором он нокаутировал в шестом раунде Хесуса Алисию имевшего лишь 8 побед в 31 бою. Известный матчмейкер Брюс Трамплер рассказывает о том времени.
«Я смотрел несколько ранних боев Хэймона, потому что учился в колледже в Огайо и посещал многие бои», - рассказывает Трамплер. «Я был на его боях с Джои Блэром, Джином Мастером и Элом Баширом. Я также видел бой Хэймона против Ральфа Корреа, хотя это было после того, как я закончил колледж и переехал в Майами, чтобы работать с Крисом и Анджело Данди. Это было в вечере боя Флойда Паттерсона против Терри Дэниелса. Хэймон был зверски растерзан в том бою».
В конце 1972 года Трамплер вернулся в Огайо.
«Именно тогда я встретился с Бобби», - вспоминает Брюс. «Он тренировался в олимпийском спортзале на восточной 55-й улице в Кливленда. Доминик был строг в том, что касалось тренировок. Он делал упор на форме подопечного, готовя бойца, умеющего работать на ближней. Бобби был квалифицированным боксёром и техничным бойцом. Но мои самые сильные впечатления о нём касались его личности. Насколько я помню, он работал почтальоном в то время. Он запомнился мне хорошим парнем, ярким, тихим, спокойным, всегда дружелюбным и с широкой улыбкой».
Трамплер стал матчмейкером трёх боёв Хэймона в 1972 году, завершившихся победами над Сэмми Рукардом, Гектором Пересом и Терри Хейвордом.
«Кроме того я выступил промоутером его боя против Хейворда», - вспоминает Брюс. «Эл Хэймон был там. Это было впервые, когда я встретил его. Эл приходил в офис «Топ Ранк» несколько лет назад. Я тогда достал свой альбом с некоторыми клипами того боя, и мы поговорили о том, что помнили о нём».
В середине 1973 года Трамплер согласовал с Расселом Пельцем бой Хэймона против молодого проспекта из Филадельфии Уильяма Уотсона 31 августа 1973 года в «Спектруме».
«Я считал, что Уотсон легко победит», - вспоминает Пельц. «Он был на подъёме в то время. Бой планировался на десять раундов и он получился захватывающим. В первом раунде Уотсон получил серьезное рассечение, но уже во втором он дважды отправил Хэймона в нокдаун».
«С того момента, - продолжает Рассел, - Уотсон в значительной степени контролировал ход боя, но Хэймон не сдавался. Затем в шестом раунде Хэймон споткнулся о ногу Уотсона, выпал с ринга и ударился головой о стол для прессы. Ему было так плохо, что его вынесли на носилках. Так как всё это не стало следствием нанесённого удара, бой был объявлен «no contest».
«Я не думаю, что в то время Эльбаум и Доминик Поло хорошо ладили», - добавляет Пельц. «Была информация, что Поло нанял кого-то, кто заложил бомбу под капот автомобиля Эльбаума».
«Неправда», - говорит Эльбаум. «Это было под днищем моей машины, а не под капотом. И это не был Поло. Там был наёмный убийца по имени Дэнни Грин, который убил многих людей. О нём даже снимали фильм. Он взорвал что-то вроде тридцати пяти бомб в машинах, прежде чем кто-то убил его таким же образом. Так или иначе Дэнни предложили пять тысяч долларов за то, чтобы убить меня. Но Дэнни приходил на некоторые мои бои и мы вместе выпивали. Поэтому он сказал, что не убьёт меня за пять тысяч долларов, а предупредит бесплатно. У меня был Кадиллак, и Дэнни взорвал его динамитом. К счастью, я не находился в машине».
Что же касается Хэймона, то Пельц имел желание организовать матч-реванш между ним и Уильямом Уотсоном, но вместо этого Хэймон вновь сделал перерыв в карьере. Четыре года спустя он вернулся на ринг с победами нокаутом над тремя соперниками. Это привело к финальному бою Хэймона, завершившемуся поражением нокаутом от рук Шугар Рэя Леонарда в Капитолийском центре в Ландовер, штат Мэриленд, 13 апреля 1978 года.
«Я был тем, кто сделал его бой с Леонардом», - вспоминает Трамплер. «Я дружил с Майком Трейнером (адвокатом Леонарда) и время от времени предлагал ему противников. Я выдвинул кандидатуру Бобби и её передали Трейнеру. Очевидно, Бобби был андердогом, но для него это был день большого гонорара, и некоторые шансы у него были, так как это был только десятый профессиональный бой Рэя».
Поединок Леонард-Хэймон состоялся перед 15 272 фанатами, чес был побит рекорд посещаемости ддя данного помещения, установленный Мухаммедом Али двумя годами ранее в бою против Джимми Янга. Леонард сбил Хэймона с ног на отметке одна минута пятьдесят пять секунд третьего раунда. Затем, одновременно с завершающим раунд звонком, он ошеломил Бобби жестким правым и левым крюком оставив Хэймона на канатах. Телевизионные повторы ясно зафиксировади, что последний удар был нанесён Леонардом после звонка.
Помощники Хэймона оттащили его в угол и он не смог выйти на четвертый раунд. Позже Доминик Поло жаловался:
«Я разговаривал с чиновниками, и они сказали, что ничего не могут с этим поделать. Причиной было то, что у них было пятнадцать тысяч человек, и не хватило смелости что-либо с этим сделать».
Ассошиэйтед Пресс вышла со статьёй «Испорченная победа Шугар Рэя». В отчете о бое отмечалось: «Леонард добивал соперника нанеся удары в концовке третьего раунда и после его окончания».
«Скорее всего, Бобби всё равно оказался бы нокаутирован», - отмечает Трамплер. «Этот последний удар Леонарда спас его от более сурового ущерба в том бою».
Бой против Леонарда стал последним поединком в карьере Бобби Хэймона. Он ушёл в отставку как боец с послужным списком 21 победа 8 поражений 1 ничья и 1 поединок, признанный несостоявшимся при 9 победах нокаутом. Его брат Эл в наши дни широко известен и тесно связан с миром бокса.