Третий бой между Мухаммедом Али и Джо Фрейзером обычно считается самой брутальной войной в тяжелом весе славных 70-х, но максимальной дракой эпохи по праву может считаться и бой Джорджа Формана против Рона Лайла.

Когда Форман был побежден в восьмом раунде Али в легендарном «Грохоте в джунглях» в 1974 году, он потерял больше чем чемпионский титул. Большой Джордж лишился своей уверенности, самобытности и гордости.

Классическое столкновение слаггеров с Роном Лайлом состоялось 15 месяцев спустя - 24 января 1976 года, в в Лас-Вегасе и стало ужасающим ритуалом возвращения для бывшего чемпиона, который прошел через ад, чтобы победить в пятом раунде нокаутом денверского мощного панчера.

«Это один из лучших моментов, что я когда-либо совершал и переживал в боксе», - сказал Форман о бое признанном RING "Боем года" за 1976 год. «Средства массовой информации так много говорили обо мне (после боя Али), и я продолжал пытаться защищать себя. Какой лучший способ защитить себя, чем победить в такой драке? Не так часто можно встретить бой двух чистых панчеров. Мухаммед и Джо (Фрейзер) был поединок боксера против слаггера. Мы с Мухаммедом были боксер против панчера. Самое близкое к моему бою с Роном Лайлом был, вероятно бой Сонни Листона против Кливленда Уильямса.

Лайл, который умер в 2011 году, был известен как настоящий панчер-нокаутер - в то время, когда он сражался с Форманом он имел рекорд 31-3-1, с 22 нокаутами, но у него была неприятная репутация вне ринга. Он провел семь с половиной лет в тюрьме за убийство второй степени, в течение которых сам чуть не погиб. Эта известность только добавила к его мистике имиджа бесстрашной машины разрушения.

Насколько бесстрашно? После поражения в 11-ом раунде TKO от Али в мае 1975 года, Лайл столкнулся, возможно, с самым жёстким панчером в истории бокса, Эрни Шейверсом, четыре месяца спустя и вышел из этого боя с победой в шестом раунде нокаутом. Его наградой стала встреча с Форманом.

Форман, безусловно, оставался опасным, несмотря на своё поражение Али: он имел рекорд 40-1, и почти все победы одержал нокаутом. «Я видел его бой с Мухаммедом Али, - сказал Форман, который был в ринсайде того боя в Лас-Вегасе. «Лайл наскакивал на него, но не мог превзойти боксерские способности Али. Его репутация панчера на самом деле не беспокоила меня, потому что до тех пор я дрался только с парнями, которые изо всех сил двигались. Я всегда говорил, что Али - единственный боец, который действительно победил меня на ринге, потому что другие ребята просто выжили. Они заслужили победу на расстоянии. Рон Лайл был парнем, который отказался бежать, отказался уклоняться от боя, он стоял и сражался. Он физически причинил мне боль, и никто больше этого не сделал».

Когда раздался гонг, не было никакого процесса разведки. Лайл достал Формана правой в челюсть в первом раунде, удар, тяжесть который немедленно показали ноги огромного техасца. Форман вернул инициативу, потряся Лайла во втором раунде, который длился всего две минуты из-за ошибки хронометриста.

Третий раунд был бы относительно спокойным, но всё переменилось в невероятном четвертом. Еще один прямой от Лайла продолженный серией хуков, снова вывел Формана из равновесия и на этот раз он опустился вниз.

Боже мой, я провёл в боях всю свою жизнь, - сказал Форман, которому в то время было 27 лет. Мне пришлось встать и отступить, пока я приходил в себя и был неустойчив, и я никогда не был в этом положении. Лайл направил свою правую руку в мою сторону и ударял меня ею почти каждый раз, когда выбрасывал руку.

«Это был мой первый бой с Гилом Клэнси как тренером, и у меня также был Рапидез, о котором редко упоминают. Он был бывшим бойцом, который помогал тренировать бывшего чемпиона в полусреднем весе Хосе Наполеса. И Гил, и Кид помогли мне быть в отличном состоянии для Лайла и это то, что мне было нужно».

GettyImages-173345760-768x521

Бойцы становятся опасны, когда испытывают боль, и Форман был именно таким. Взволнованный успехом, Лайл необдуманно пошёл финишировать и небрежно бросился прямо на тяжелые кулаки своего противника, который свалил его на настил с помощью пары мощных ударов. Теперь роли поменялись - Лайл был ранен и опасен. Пытаясь закончить бой, Форман был пойман жёстким ударом правой, попавшим ему в лицо перед колоколом. Не так много раундов, до или после, были столь же захватывающими и жёсткими.

Клэнси, наиболее известный тем, что готовил великого Эмиля Гриффита в полусреднем и среднем весе, вылил обильное количество воды на Формана, чтобы привести его в чувство и настроить.

Оба бойца сильно пострадали в начале пятого раунда. Однако второе дыхание, которое ускользнуло от Формана в бою против Али в Африке, появилось в Лас-Вегасе. Он запер Лайла в углу и отгрузил шквал прямых и апперкотов ему в голову. Менее чем за минуту, с начала раунда, Лайл, сильно пострадавший и измученный, медленно распластался на настиле в третий раз.

Несмотря на испытания невзгоды и 15 месяцев бездействия, бывший чемпион мира в супертяжелом весе вернулся с удвоенной силой. «Это вывело меня из бездействия», - сказал Форман. «Я потерял титул чемпиона мира и мысленно был в новом месте. Моя уверенность и отношение были затронуты, поэтому я не просто сражался во время боя с Лайлом с ним и собой, я боролся, прежде чем даже попал на ринг. Когда я смотрю на этот бой сегодня я часто спрашиваю себя, как я прошел через это, и правда я не знаю. Лайл так сильно ударил, что время от времени меня замораживало, нельзя подготовиться к такому на тренировках. Никак.

Это произошло почти за 19 лет до того, как Форман станет самым возрастным чемпионом в истории бокса, победив Майкла Мурера в 10 раундах 5 ноября 1994 года в Лас-Вегасе. Эта победа часто приветствуется как спортивное чудо, но, с точки зрения Формана, только один бой превысил его победу над Лайлом.

«Помимо моей победы над Джо Фрейзером, принесшей титул в супертяжелом весе, мое искупление против Рона Лайла означает для меня больше, чем все другие бои», - сказал он. После поражения Али я был не в себе. Я около года едва мог общаться с людьми. Я был так низко и продолжал искать оправдания.

Когда Лайл сбил меня, первое, что я подумал, было: Какие у тебя оправдания, Джордж? Он сбил тебя с ног, тебе больно, и когда ты встаешь, он снова тебя сбивает. Я сказал себе: «Я встаю, и ему просто нужно убить меня».

«Я пережил этот матч и был искуплен».

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое