Когда в эпоху обещанного глобального потепления посреди весны наступает затяжная вторая зима, хочешь - не хочешь, а заговоришь о погоде. Когда до боя Кличко-Джошуа, который пройдет на футбольном стадионе Уэмбли в следующую субботу, остается меньше недели - о нем говорят и дают на него прогнозы даже те, кто клянется, что не будет его смотреть, что потом нисколько не помешает им обсуждать его в мельчайших подробностях. Впрочем, могут и не смотреть: без них найдется, кому это делать, так как сам этот бой вызывает больший интерес, чем топовый футбольный матч.
Фаворитом является Джошуа, который в этом поединке будет отстаивать свои титулы WBA (super) и IBF в тяжелом весе, а Кличко, соответственно, попытается их себе вернуть.
Прогнозов в российском интернете сейчас хоть отбавляй. Большая группа нервных и не терпящих возражений товарищей соревнуется в том, кто из них раньше отправит Кличко в нокаут. Руками Джошуа, разумеется. В их рассказах посрамленный Кличко уже лежит в луже собственной крови, а их собственные невидимые тени прыгают вокруг него, как ведьмаки, и радуются.
Понятно, что я тоже не нейтрален, на что и не претендую. Я нахожусь в противоположном лагере. Владимир - мой друг, хоть мы и нечасто видимся, а его брат Виталий - мой друг в еще большей степени. И я положил все, чем Всеблагой Господь одарил меня в своей милости на такой случай, а также для других, куда более приятных оказий, на то, что кому-то это может не понравиться. Но, должен признать, что, возможно, мой прогноз на бой будет до некоторой степени болельщицким. Однако начну я не с него, а с того, что не прогнозирую, но исключить не могу.
Есть такая мерзкая вещь, которую когда-то давным-давно я назвал «синдромом внезапной старости». Это случается с возрастными бойцами. В прошлом поединке ты был молодец и малосольный огурец, а в следующем - если и огурец, то уже засолившийся и пересолившийся, такой скрюченный. Наблюдать это приходилось множество раз. Сразу приходит на память два боя Эвандера Холифилда - второй с Ленноксом Льюисом в ноябре 1999 года и первый с Джоном Руисом а августе 2000 года. Льюису он хоть и проиграл, но смотрелся великолепно. У Руиса он выиграл, но это был уже не тот боксер. И «тем» никогда больше уже не становился, хотя у него были еще отдельные, не очень высокие, взлеты.
Другой пример - Рэй Леонард. В ноябре 1988 года в бою с Дэнни Лалонде он еще был в своем лучшем виде, а в июне 1989 года только судьи вытянули ему ничью в бою с пусть и выдающимся бойцом Томасом Хернсом, но которого Леонард когда-то перебил, а потом нокаутировал.
Судя по информации, которая все это время доходила из тренировочного лагеря Владимира Кличко, причем из разных источников, никаких признаков того, что нечто подобное может с ним произойти в бою с Энтони Джошуа, не было, но все же, все же, все. В жизни все время случается что-то такое, чего не было раньше и чем даже не пахло. В любом случае, упасть с высоты, на которую Кличко забрался, ему не грозит. Свое место он застолбил. Мы же помним Мохаммеда Али не за последние его бои с Лэрри Холмсом и Тревором Бербиком, которые он проиграл, а за то, что он делал раньше. А вот взять еще одну вершину Кличко в бою с Джошуа может.
Разумеется, если Кличко победит, те, кто сейчас пророчат ему поражение в начале боя тут же скажут, что #явсегдаговорилчтоджошуачмо или #кличкоопятьпобилмешка, но ведь этих людей все равно ни в чем не убедишь. По-моему, и не стоит. Вера - это вера. Покушаться на нее грех. И то, что они ничего подобного не говорили, разумеется, ничего и не значит. Не говорили - так думали, но забыли сказать, кто проверит?
Возможно, я изменю свое мнение после боя, но сверхгрозной силой Джошуа мне никогда не казался. Хорошим сильным боксером - да, но не более того. Сейчас уже не время вспоминать, как на Олимпиаде в Лондоне его откровенно тащили к победам судьи, а он по мере сил сопротивлялся, потому что Джошуа с тех пор сильно вырос если не в физическом плане, то в плане мастерства. Однако всю свою профессиональную карьеру он оставался своего рода домашним маменькиным сынком, которому тщательно подбирали оппозицию, и иногда она была откровенно клоунской. На мой решительный взгляд, победы Джошуа нокаутом над его первыми четырнадцатью противниками не говорят вообще ни о чем.
После этого он провел всего еще четыре тоже не самых трудных боя. Снова всех победил нокаутом, но с такими весьма относительными звездами, как британец Диллиан Уайт и американец Доминик Бризил, дрался по семь раундов с каждым и не без проблем.
Разумеется, бить Джошуа умеет, и арсенал у него при этом не самый бедный. Однако из тех, кто умеет бить, особенно по мешкам, как в прямом, так и в переносном смыслах, далеко не все умеют не давать бить самих себя. На этот счет Джошуа остается пока не проверен, а Кличко - не лучший вариант для такой проверки. На бой с ним лучше выходить уже проверенным.
С другой стороны, Владимир давно все знает и умеет. Особенно в плане того, чтобы как раз не давать себя бить. С защитой у него полный порядок. При этом он сам предположительно обладает самым сильным ударом в современном боксе. В любом случае, он в этом компоненте не уступит Джошуа, который как раз не привык к тому, чтобы по его лицу ездили катком и бросали в него кирпичи. Не уверен, что ему это понравится. Да, он работал у Кличко спарринг-партнером, но спарринг в огромных тренировочных перчатках и предохраняющем голову шлеме (не путать с ни от чего не спасающими «чепчиками», в которых не так давно выступали любители) - это далеко не то же самое, что официальный бой. Вполне возможно, что когда Кличко пройдется хотя бы своим фирменным джебом по лицу Джошуа, у того создастся отчетливое впечатление, что это принципиально расходится с его концепцией счастья. А если и справа что-то прилетит, а прилетит обязательно, от этого может измениться вся картина мира, который вдруг окажется далеко не таким радостным и полным счастья местом, как казалось до боя.
В общем, мне кажется, что опыт возьмет свое. В том смысле, что Владимир заберет у Джошуа его чемпионские пояса. По крайней мере, мне, давнему приятелю братьев, так кажется. А вот выдаю ли я желаемое за действительное, мы скоро увидим.