После 12 тяжёлых раундов лицо Тима Цзю было залито кровью, да и у Себастьяна Фундоры из носа тоже всё ещё тек обильный красный ручеек.
Их жестокий мартовский бой 2024 года стал одним из лучших и самых драматичных поединков года. Именно тогда Фундора одержал главную победу в карьере, выиграв по очкам на T-Mobile Arena в Лас-Вегасе.
Тем не менее, когда у 27-летнего калифорнийца из Коачеллы спрашивают, что его впечатлило в австралийце Цзю, он едва ли находит что сказать.
«Ничего. Вообще ничего», - говорит Фундора в интервью BoxingScene. - «Я просто был сосредоточен на себе и на победе».
Перед первым боем именно Цзю считался тем, кто на подходе к большим боям. Но после финального гонга именно у Фундоры стали появляться более заманчивые варианты.
Хейтеры утверждают, что рассечение Цзю в начале боя кардинально изменило его ход. Но Фундора не обращает внимания на подобные разговоры.
Теперь именно у него - преимущество, а роли бойцов поменялись местами.
«Честно, я ни о чём не волнуюсь. Просто нацелен на этот бой и надеюсь, что он [Цзю] покажет лучшее, на что способен», - говорит Фундора.
«Я его не оцениваю. Я вообще не люблю оценивать. Я сам боксёр, и могу судить только о себе. Я работаю над собой и могу говорить только за себя».
На вопрос, изменило ли исход боя то рассечение у Цзю, Фундора отвечает:
«Не думаю. Это были всего лишь первые два раунда. А бой длился 12. Я считаю, что выиграл его достаточно легко».
Одно из немногих, что объединяет Фундору и Цзю, - это стремление драться с лучшими. Сразу после боя с Фундорой Цзю вышел на Бахрама Муртазалиева - и потерпел тяжелое поражение. Сам Фундора вообще вышел на первый бой с Цзю как замена Киту Турману.
Фундора нехотя признаёт заслуги австралийца:
«Почему нет? Мы все хотим стать чемпионами. Все стремимся к величию в этом спорте», - пожимает плечами Фундора.
Затем добавляет:
«Моя карьера тоже была тяжёлой. Мне редко давали простых соперников. Но если ты хочешь стать большим именем в боксе, придётся драться с сильнейшими».
Поначалу ожидалось, что Фундора проведёт обязательную защиту против Ксандера Зайаса, но вместо этого был подтверждён реванш с Цзю. Себастьян утверждает, что не он принимает решения:
«Я не сижу за этим столом», - говорит он. - «Не я сижу с промоутерами и важными людьми. Мне говорят: "Ты дерёшься с этим", а я просто отвечаю: "Окей"».
Он добровольно отказался от титула WBO, который бы сохранил в бою с Зайасом, и поставил на кон свой пояс WBC во втором бою с Цзю.
В современном боксе часто приходится выбирать между чемпионскими боями и большими боями. Эти понятия больше не равны.
«Да, это не всегда одно и то же. Всё зависит от ситуации - что на тот момент более выгодно», - рассуждает Фундора. - «В нашем дивизионе много громких имён. Причём многие без поясов. Так что посмотрим, что будет на тот момент выгоднее для меня. У меня нет мечты драться с кем-то конкретным. Сейчас в дивизионе нет бойцов, кто бы прямо цеплял моё внимание. Но я уверен, что моё имя в головах у многих. Здесь есть отличные бойцы».
Но никого нет, кто бы походил на Фундору - длиннющего 198-сантиметрового бойца, быстро расправившегося с Кордейлом Букером в марте (ТКО в 4-м раунде).
«Да, я это понимаю», - говорит он. - «И фанаты это понимают. Это самое главное - они видят, что я другой. Что я не такой, как все в этом дивизионе, и вообще в боксе. Так что я просто продолжаю делать своё дело».