Минуло более десяти лет с момента когда Дэвид Хэй попал в заголовки средств массовой информации, лишив россиянина Николая Валуева его титула чемпиона мира по версии WBA в тяжёлом весе. Их поединок привлёк большое внимание не продемонстрированным соперниками мастерством, а разницей в габаритах между имевшим 6 футов и 3 дюйма (190,5 см) роста экс-бойцом первого тяжёлого веса Хэем и русским гигантом, обладавшим ростом в 7 футов (213,36 см) и весом в 316 фунтов (143,3 кг). Даже в эпоху огромных тяжеловесов размеры Валуева поистине впечатляли. Всё это может дать примерное представление о том, какой интерес вызвало появление в Англии в 1955 году боксёра, который был выше и тяжелее Валуева.
Южноафриканец Эварт Потгитер имел рост в 7 футов 2 дюйма (218,44 см) при риче в 94 дюйма (238,76 см), а в своём самом тяжёлом боевом весе боксёр весил 351 фунт (159,2 кг). «Потти», как его называли, вырос в богатой фермерской семье. В возрасте чуть старше 20 лет его убедил заняться боксом владелец отеля «Norman» Вайнер, который заприметил возвышающегося над всеми добродушного и харизматичного колосса в его родном городе Врихейд, Квазулу-Натал. Под управлением Вайнера «Потти» провёл семь поединков в Южной Африке с июля 1954 по апрель 1955 года, выиграв их за два раунда каждый. Слухи о подвигах диковинного бойца дошли до известного британского промоутера Джека Соломонса, который увидел потенциал получения значительной прибыли от продвижения боёв самого крупного боксёра в мире. Джек решил продемонстрировать Потгитера на своих лондонских вечерах бокса.
«Потти» приехал в Лондон в начале августа 1955 года и сразу приковал к себе всеобщий интерес. Он был заявлен в сентябрьское шоу на стадионе «Уайт-Сити» с участием ведущих местных тяжеловесов Нино Вальдеса, Дона Кокелла, Дика Ричардсона, Джо Эрскина, Генри Купера, которые выглядели карликами рядом с южноафриканцем. Как и следовало ожидать у «Потти» не возникло особых проблем с его противником ямайским джорнименом Саймоном Темпларом ростом в 5 футов 10 дюймов (177,8 см), который летал по рингу, словно это был не тяжеловес, а мухач, прежде чем сдаться в конце шестого раунда одностороннего боя. «Потти» снова вышел в ринг через месяц, чтобы остановить другого ямайца, Ноэля Рида, во втором раунде на арене Харрингей. Стало совершенно очевидно, что ему необходимо поднимать уровень оппозиции и для его следующего выступления, снова на арене Харрингей после очередного месячного перерыва, Соломонс это обеспечил.
В отличие от любого из предыдущих соперников Потгитера, канадец Джеймс Джей Паркер (26-5-3) имел приличный рекорд против качественной оппозиции, победив нью-йоркца Джимми Слейда, сведя вничью бой со своим земляком Эрлом Уоллсом и пройдя дистанцию с Нино Вальдесом (который имел в активе победу над Эззардом Чарльзом). На этот раз «Потти» выглядел совершенно не в своей тарелке. По мнению репортёра из BBC Паркер выиграл каждый из 10 раундов боя. Победа канадца представлялась единственно верным вердиктом, однако судьи назвали итогом боя ничью.
«Я хотел бы увидеть, как Потгитер вернётся на свою ферму, прежде чем его действительно жестоко избьют», - констатировал Питер Уилсон из Daily Mirror. «Я редко встречал в боксе человека, который мне нравился больше или который, на мой взгляд, менее подходил бы для испытания этим самым сложным из всех видов спорта».
В течение месяца «Потти», последовал этому совету, сославшись на критику прессой его выступлении в поединке против Паркера в качестве причины ухода из бокса.
«Некоторые из репортёров сказали, что я ни на что не гожусь, но я не считаю это справедливым. Это был всего лишь мой 10-й бой и я всё ещё был новичком в боксе, выступая против опытного противника. Я не был потрясён и мне не нравится причинять боль другим. Я возвращаюсь в Южную Африку».
22-летний боец покинул Великобританию в начале декабря 1955 года, но вернулся в бокс, проведя поздже четыре боя в США чуть более года спустя, выиграв два и проиграв два из них, прежде чем окончательно уйти в отставку после поражения от Джона Холмана. Хотя Потгитер был далеко не лучшим боевым колоссом в истории тяжёлого веса, он определённо не являлся худшим. Тот факт, что он не проигрывал досрочно говорит о том, что у него, во всяком случае, был приличный подбородок.