Если кто-то планирует создать Лигу Защиты Беременных Школьниц, у меня есть кандидатура на должность ее президента. Рефери Фил Эдвардз. Более тихого и миролюбивого джентльмена можно искать десять лет и все равно не найти. Он будет прекрасно вытирать девочкам слезы и гладить их по головкам. Только вот что он, черт возьми, делал в ринге в Кардиффе, где дрались чемпион мира в тяжелом весе по версиям WBA и IBF британец Энтони Джошуа и французский камерунец Карлос Такам?
И, вроде бы, я должен быть благодарен рефери, потому что, благодаря ему, со своим прогнозом, в котором пророчил победу Джошуа нокаутом не позже шестого, ну в крайнем случае восьмого раунда, не выгляжу уж совсем полным лохом и дебилом. Но, с одной стороны, рефери помог мне мало, поздно и плохо. Мог бы и раньше остановить, тем более, что ему, похоже, почти все равно было, когда это делать. С другой стороны, если мне он все равно, по большому счету, не помог, то зачем было просто так мешать Такаму достойно закончить лучший бой в его жизни?
Не буду никого утомлять хронологическим описанием боя. Лучше, хотя бы, попытаюсь понять, что там произошло и не произошло. На мой взгляд, свою роль сыграло то, что Джошуа готовился к бою с болгарином Кубратом Пулевым, который как боксер похож на Карлоса Такама ненамного больше, чем депутат Поклонская на депутата Милонова. Убеждения у них, конечно, схожие, но все-таки вряд ли их кто-то перепутает. Но общее, конечно, есть. Те оба депутаты, а эти оба боксеры.
Однако Пулев, высокий и немножечко деревянный, снялся из-за травмы, и в последний момент из ниоткуда вылез невысокий и прыткий Карлос Такам, бой с которым требовал совершенно иной подготовки и других спарринг-партнеров. Именно потому, что он собирался бить по совершенно другой мишени, Джошуа и не мог попасть по Такаму, а временами просто не знал, что делать. Возможно, сыграл роль и удар камеруно-француза головой во втором раунде, которым он, по пока неподтвержденным данным, сломал британцу нос.
Нет, титулы Джошуа не были в опасности ни одной секунды. Он должен был победить по любому, тем более, что раздухарившийся Такам все-таки стал уставать, а ударам его не хватало мощи, чтобы завалить такого слона, как Джошуа. Однако все выглядело так, что бой закончится достаточно бесславной для британского чемпиона победой по очкам, потому что Такам замечательно утапливал челюсть в плече, а остальная часть его головы держала удары, как биллиардный шар. Да, был там нокдаун от левого бокового Джошуа в четвертом раунде, но он не был тяжелым, а в остальное время Такам чисто не пропускал почти ничего из того, что в него летело.
Начиная с седьмого раунда, Такам, которого Джошуа посек сначала над правым глазом, а потом и над левым и которому терять было абсолютно нечего, просто попер вперед и временами неплохо попадал с обеих рук. Джошуа в большинстве эпизодов перебивал его, но иногда выглядел немножечко как корова на льду: для жизни не слишком опасно, но как-то неловко.
Никаким концом банкета не пахло и в десятом раунде. Правда, Джошуа вспомнил о своем правом апперкоте, которым, нанеся его несколько сбоку, пробил, наконец, Такаму в челюсть, но тот выдержал. Джошуа полез дальше, однако, хоть и попадал, но, как и на протяжении большей части боя, неплотно и не очень точно, а то и просто мазал. Если в этом эпизоде чем и пахло, то максимумом нокдауном. Однако тут вмешался рефери. Уместен он здесь был, как директор школы на вечеринке старшеклассников, и обломал кайф примерно так же.
Тем не менее, закончить этот печальный рассказ хочется все-таки на хорошей ноте. Один человек от этого боя однозначно выиграл, и человек нам никак не чужой. Это Александр Поветкин, который после трудного начала и середины поединка три года назад действительно нокаутировал Карлоса Такама в 10-м раунде. Британский комментатор не раз поминал Поветкина, и теперь его акции несколько поднимутся, как всегда бывает в подобных случаях. А рефери все-таки отправьте поскорее к школьницам, а то они без его ласкового надзора уже все изрожались. И то ли еще будет ой-ей-ей!