Чемпион мира в тяжелом весе по версиям WBA и IBF британец Энтони Джошуа в десятом раунде победил камерунца французского розлива (да, я знаю, что надо говорить француза камерунского розлива, но мне так больше нравится, и, по-моему, это ближе к истине) Карлоса Такама и ни черта не доказал, что является лидером королевской весовой категории, как считалось до боя.
Джошуа уже рассказал миру о том, что только рефери Фил Эдвардс помешал ему дожать и нокаутировать Карлоса Такама, который лежал бы без сознания на канвасе, если бы не этот чересчур поспешный арбитр самых честных правил, которому бы только драки в детском саду разнимать. По-моему, это называется черной неблагодарностью. Рефери просто воспользовался первой же представившейся за десять раундов возможностью остановить бой, так как подозревал, что второй может и не случиться, и тогда кумиру всея Великой Британии Энтони Джошуа придется долго оправдываться за то, что не сумел нокаутировать Карлоса Такама, в последний момент пришедшего на замену травмированному болгарину Кубрату Пулеву.
И потом от Джошуа никто не ожидал, что он будет выжимать, дожимать и медленно душить Карлоса Такама. Все полагали, что Джошуа его просто сметет, разорвет им канаты и выкинет в зал, а он тут, видишь ли, дожимал. Нужна такая любовь, которую британцы испытывают к Джошуа, чтобы об него сейчас просто не вытирали ноги. Не в такой мягкотелой России на всех боксерских форумах сейчас бы именно этим и занимались, если бы какой-то местный кумир позволил себе такую победу.
Между тем, суть претензий к Джошуа не так уж справедлива. Нет, я не о том, что во втором раунде Такам сломал ему нос ударом головой. Честно говоря, пока не увижу свежую его фотографию Джошуа, я вообще не поверю, что у него сломан нос. Если нос был сломан, то неизбежно появятся «очки» из синяков вокруг глаз. Да-да, не сомневаюсь, что сейчас же, повизгивая, набежит туча экспертов, которая скажет, что «очки» появляются необязательно. Может быть. Но у меня на глазах штук двадцать носов все-таки сломали, и они всегда были.
Но, по большому счету, не в носе дело. Дело в том, что Такам пришел на замену Пулеву, похожему на него, как трактор на экскаватор, в последний момент. Вспомните молодость, а от кого она еще не ушла, пусть обратится к недавнему опыту. Допустим вы хотели Катю, а Катя вас бортанула, да еще по морде съездила за не вовремя засунутую под юбку конечность. И досталась вам только Марина, которую вы в гробу видали и которая сама лезет к вам, как вы к Кате. Так вот, будете вы с Мариной таким же молодцом, каким собирались быть с Катей? Если вы поручик Ржевский, и вам все равно, лишь бы объект шевелился, то да, а если душевная организация у вас хотя бы немножко тоньше? Не как у поручика Лермонтова, но все же?
Здесь, конечно, случай несколько иной, но, по сути еще более трудный. Джошуа готовился к бою с совсем другим соперником, под которого он подобрал соответствующих спарринг-партнеров, довел все нужные навыки до уровня инстинкта, а тут вдруг раз - и понадобился совсем другой инстинкт, так как вместо достаточно высокого и при этом слегка аршин проглотившего Пулева против вас вышел подвижный и быстрый Такам, прекрасно защищающийся корпусом, утопивший челюсть в плече, что при его относительно невысоком росте сделало попадание в эту самую челюсть крайне проблематичным.
Но все же у бойца уровня Джошуа должны быть наработки на любой случай, и они должны, я бы сказал, даже обязаны были вылезти ну не в первом раунде, так в третьем-четвертом, а они не вылезли. Или вылезли куда-то не туда, так что мы не заметили. Нокдаун от левого бокового Джошуа в четвертом раунде ни в чем не убедил даже Такама, а уж тем более зрителей, которым даже смотреть на это больно не было.
Более того, я уж не знаю, кого там выжимал и дожимал Джошуа, но во второй половине боя, которой вообще не должно было быть, Такам еще и оживился и стал все чаще попадать как слева, так и справа. И это при том, что Джошуа здорово посек его вокруг обоих глаз, и кровь исправно заливала ему лицо. И тут на помощь чемпиону пришел суетливый рефери, уместный здесь, как Библия в борделе. Спасибо ему большое за это. Порадовал.
Между прочим, с Такамом три года назад в Москве встречался Александр Поветкин и, несмотря на известные проблемы в первой половине боя, в девятом раунде послал франко-камерунца в полноценный нокдаун, а в десятом - в еще более полноценный нокаут. Тогда Поветкина многие «покритиковывали» за то, что он так долго возился с не самым известным бойцом, но он победил его куда более убедительно, чем теперь это сделал Энтони Джошуа, и помощь рефери ему для этого не понадобилась.
По сути, Поветкин, чьи акции теперь поднялись - единственный, кто в этом бою что-то выиграл. Остальные проиграли. Такам - бой, а Джошуа - свою незапятнанную репутацию в качестве главного лидера тяжелого веса. Пожалуй, так неубедительно он не выглядел с Олимпиады в Лондоне, когда в двух боях победы ему натянули, как заботливая мамаша своему сынку шапку на уши, чтобы дитятя не простудился.
Конечно, согласно затасканной, но от того тем более верной истине (истины вообще обычно потертые и выглядят не так, как Моника Белуччи в лучшие годы), короля играет свита, и британская публика по-прежнему играет Энтони Джошуа королем-королевичем, но все же даже в болельщицких репортажах о матче явно просвечивает то, что от победителя Владимира Кличко ожидали большего, много большего. Ладно, пока его как любимого сынулю простили, но уже в следующий раз не простят, так что придется показывать что-то более вразумительное.