Предлагаемое Вашему вниманию интервью Джо Луиса впервые было опубликовано в выпуске The Ring Magazine за февраль 1967 года.

У Кассиуса Клея много навыков, но он не Величайший. Он парень с уверенностью в миллион долларов и куражом на десять центов. Я мог бы его победить. Честно говоря, я нутром это чувствую. Клея можно победить, и, если вы простите старика за болтовню, я уверен, что знаю как это сделать.

Сейчас я часто бываю на поединках в большинстве стран мира, в частности когда Клей защищает мой старый титул в тяжёлом весе. Мы порой шутим с ним в тренировочных лагерях, Клей произносит речи и выступает, рассказывая людям о том, как он дрался бы с Джо Луисом. Я подыгрываю в этом. Это никому не вредит. Может быть, это помогает и добавляет шоу несколько долларов прибыли.

Когда люди, подходят ко мне за автографом, то говорят, что я мог бы победить Клея, даже если к моим ногам была бы привязана Эмпайр-стейт-билдинг. Я ничего им не отвечаю.

GettyImages-164684959-768x845

Мухаммед Али в бою против Кливленда Уилльямса. Photo from The Ring archive

Но тем не менее я смотрю на Клея и размышляю об этом. Я видел, как он дурачится в зале и видел почти все его поединки от Вилли Бесманова в Луисвилле до Кливленда Уильямса в Хьюстоне. Иногда Клей хорошо дерётся, а иногда дерётся так, что мог бы быть нокаутирован, если бы соперник знал своё дело так, как заставили научиться боксу меня.

Проблема Клея в том, что он считает, что знает всё. Он дерётся ртом. Он не слушает. Первое, чему я научился это держать рот закрытым, а уши широко открытыми, и в особенности когда мой старый мудрый тренер Чаппи Блэкберн учил меня вещам, которые могли мне пригодиться.

Мы добились успеха. Я выиграл титул чемпиона мира и долго защищал его, так что, вероятно, я имею право сказать пару слов правды с высоты прожитых мною лет. И эта правда заключается в том, что я уверен, что мог бы справиться с Клэем и знаю, как сделал бы это.

Клей утверждает, что у него самые быстрые руки и самые быстрые ноги среди всех тяжеловесов в истории бокса. Это его мнение и он имеет на него право. У парня есть скорость и он умеет боксировать, когда ему это нужно. Не нашлось никого, кто мог бы его перебоксировать, а противник, который пытается это сделать обречён.

Особенно в центре ринга. Когда у Клея есть пространство, чтобы двигаться, он становится по настоящему опасен. Но он ничего не знает о драке у канатов, где он очутился бы, если бы побывал в ринге со мной. Он оказался бы растерян, его ноги потеряли твердость, а тело оказалось открытым.

Я не видел, как Генри Купер сбил Клея с ног в их первом бою в Лондоне, но готов поспорить, что Клей выскочил от канатов, когда оказался пойман левым хуком.

Я определённо видел, как немецкий левша Карл Милденбергер, удачно попал в Клея в углу ринга и это произошло в момент, когда Милденбергер уже превратился в безнадёжно избитую тушу в 10-м раунде. Клея ничуть не потряс этот удар, но если бы Милденбергер сумел так попасть, когда он был свеж, я полагаю, Клей прочувствовал бы подобный удар лучше.

Конечно, у Клея шикарные ноги в середине ринга, быстрее, чем у Билли Конна или Боба Пастора - двух самых быстрых людей, которые заставили меня побегать, прежде чем я их догнал. Но он тратит свою работу ног впустую, спотыкаясь так, как этого никогда не делали ни Конн ни Пастор.

Есть ещё кое-что о Клэе. Он опускает левую руку, когда должен защищать красивое лицо, о котором всегда говорит. Делая такую ​​глупость в чемпионском бою, он может оказаться похожим на того в кого врезался фургон с мясом или на груз такого фургона.

Опускать левую руку не здорово. Это была моя собственная ошибка, до тех пор пока Макс Шмелинг не преподал мне урок в нашем первом поединке.

Если бы я дрался с Клэем, я бы начал готовиться бить его как минимум за пять недель до стартового звонка, прямо в тренировочном лагере... в каком-нибудь месте вроде моего старого лагеря на озере Помптон.

В наши дни в зале не было слишком много наворотов и шоу-бизнеса, но наверняка кто-то оказывался избит. Я никогда не дурачился на тренировках.

GettyImages-158469156-760x1024

Я платил бы максимальный гонорар пятерым самым быстрым спарринг-партнёрам, которых смог бы найти. Мне потребовались бы быстрые цели, чтобы ускорить мои руки для такого быстрого противника как Клей и мне было бы очень жалко этих парней к тому времени, когда мы закончили бы.

У Клея свои представления о спаррингах, а у меня свои. Не было бы никаких скачек. Я никогда не экономил ударов для спарринг-партнёров. Спарринги были моим рабочим временем. Если бы я тренировался бить Клея, мои партнёры шли бы домой с синяками и гематомами по всему телу, даже от больших перчаток. Любой, кто не выдерживал такого, уходил задолго до ночи боя.

И как я был бы боссом в лагере, также я бы стремился быть боссом на ринге, где перчатки меньше. Любой, кто дерётся с Клэем так как удобно ему, сумасшедший. Со мной Клею пришлось бы драться весь бой так, как удобно мне.

Это означает, что я стремился бы перебить его, а не пытаться перебоксировать. Когда-то я думал, что смогу не отстать от Билли Конна и долгое время не мог победить его.

Я проследил бы, чтобы Клей не оставался в центре ринга. Там, я мог бы оказаться выставлен дураком собиравшим удары. Нет, я теснил бы его к канатам насколько можно ближе к углам ... в какое-нибудь место, где, судя по тому, что я видел, он не знает, как драться.

Если он попадётся у канатов, то окажется под ударами. Рано или поздно он попытается выскочить и выбраться и когда он это сделает, то пострадает ещё больше. Вот в чём была бы тактика боя который я бы вёл.

Я давил бы на него, толкал его, прессинговал, бил изо всех сил, снижал его скорость, обрабатывал его рёбра. Я бил бы в корпус, что очень болезненно. Я сам, до сих пор чувствую результаты того, как меня молотил Рокки Марчиано, прежде чем он нокаутировал меня, когда находился на подъёме, а я шёл на спад.

На теле Клея, как и у меня, остались бы рубцы. Ему было бы больно, как в своё время мне. Его рот закрывался бы от боли, а глаза горели от слёз. Находиться под градом ударов по корпусу не очень смешно и тут Клею, не помог бы ни его тренер Анджело Данди, ни кто-либо другой.

Эти парни в углу хорошо помогают в перерывах, но они не могут дать тебе больше стойкости когда какой-то парень ломает тебе рёбра.

«Убей тело, и голова умрет», - говорил мне Чаппи. Всё просто.

Рано или поздно, это принесло бы результат. Сделайте всё настолько хорошо, что Клей перестанет беспокоиться о своём лице и опустит левую руку, как он сделал это против Милденбергера и Джорджа Чувало. Эти парни случайно получили свой шанс, но не использовали его. Я осознанно работал бы в этом направлении, и не думаю, что упустил бы момент, когда он представился бы.

Если бы я имел на кону миллион долларов, и все остальные деньги от телевидения какие получают бойцы в наши дни, то не имел бы права на ошибку с таким умным бойцом, каким является Кассиус Клей.

Клей, пытающийся выбраться из угла, сбитый с толку, разбитый ударами в корпус, достаточно лёгкая добыча для любого соперника, ожидающего его и имеющего удар. Я поджидал бы его с ударом наготове.

Я не загадывал, какой решающий удар я нанесу, я имел наготове несколько. Боец с одним ударом это только половина бойца. Отнимите у него удар, и он превратится в пустое место. В ринге вы должны быть надлежащим образом экипированы.

Когда я выиграл титул у Джима Брэддока, я посёк ему губу левым хуком, но это была только подготовка. Когда его ногам начал приходить конец, я вложил всё своё тело в удар правой в челюсть и Джим рухнул не попрощавшись.

GettyImages-163934027-768x485

Луис в реванше с Шмелингом. Photo from The Ring archive

Может быть, я ударил бы Клея таким ударом правой. Могло всё развиваться по сценарию, который был разыгран во втором моём поединке с Максом Шмелингом. Правый в челюсть отправил Макса слушать счёт; он падал ещё дважды от двойки; я наносил прямой левый джеб и правый кросс. Но всё это начиналось с правого по рёбрам после того, как Макс отскакивал от канатов и оказывался неустойчив на ногах.

Я задолжал Максу кое-что. После того, как он победил меня двумя годами ранее, я потратил много времени на изучение его стиля, прежде чем понял, что он не любит левый джеб.

Я искренне считаю, что мог бы использовать тот же трюк против Клея, но мои чувства не предсказывают, в каком раунде это произошло бы. Только поэты способны на предсказания.

Я был готов пройти весь путь боя против Шмелинга, но у меня появился шанс расправиться с ним в первом раунде. И наоборот - я надеялся на быструю развязку в первом бою с Билли Конном. Но я начал слишком расслабленно, а Билли нёсся так быстро, что чуть не забрал мой титул. Но к сожалению для него, он решил упереться, что было нужно мне и его лицо встретилось с моим ударом правой в 13-м раунде.

Если бы я дрался с Клэем, я бы старался быть готовым нанести большой удар в любой момент с 1 по 15 раунд.

В Лондоне и в большинстве других мест, где я бываю, люди всегда спрашивают меня, как Клей смог бы выступить против моих старых оппонентов и мы зачастую спорим.

Я считаю, что Джерси Джо Уолкотт справился бы с ним. Клей быстрее, но у старого Джо были лучше стиль и мозги. Когда он опускал свою левую руку, это не было ошибкой. Это делалось для того, чтобы обмануть вас и донести правую, которая могла бы обрушить вам крышу на голову.

Билли Конн был подобен молнии. Он изучал своё дело в маленьких клубах, проводя бои от полусреднего до тяжёлого веса. Он мог бы не отставать от Клея, потому что его ноги знали, куда они идут. Единственное, Клей и Конн бежали бы друг от друга так быстро, что никакой драки бы не произошло.

Клей, я думаю, был бы слишком быстр для Джима Брэддока и имел бы слишком много вариантов для Макса Бэра. Макси отлично себя чувствовал в ринге, но никогда не уделял достаточно внимания тому, чтобы изучать свое дело трудным путем, работая в лагере и в клубах.

GettyImages-163934087-768x613

Луис отправляет Шмелинга на канвас. Photo from The Ring archive

Шмелинг мог победить Клея засчёт своего удара правой, также, как он победил меня, когда я забывал поднять левую руку после того, как наносил удар в нашем первом бою.

Но из всех моих соперников худшим для Клея стал бы Рокки Марчиано. «Скала» не слишком разбирался в премудростях бокса, но он бил меня не используя никакие премудрости. Это была работа костолома.

Если бы Марчиано догнал его, я полагаю, Клей раздумал бы драться и начал бы искать Энджи Данди, чтобы тот срезал ему перчатки.

Никто никогда не побеждал Марчиано и я ошибался, когда считал, что ещё достаточно молод, чтобы суметь это сделать. Я могу ошибаться и насчёт Клея, но что поделать - хорошо время от времени забывать о календаре и придумывать способы победить человека, который носит твою старую корону.

Однажды мне случилось проходить мимо, когда Клей кричал: «Я Величайший!» каким-то парням возле отеля «Тереза» в Гарлеме. Когда он увидел меня, Клей подошел и крикнул толпе: «Это Джо Луис, МЫ - Величайшие!». Это было приятно. Кассиус Клей - хороший парень и умный боец. Но я уверен, что Джо Луис смог бы его победить.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 25.08.2020 в 14:47

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое