В современное нам боксерское время сравнения старой и новой школы, никогда не посещавший школу Джеймс Тони (77-10-3, 47 нокаутов) иногда рассматривается в некоторых кругах как толстый парень, который умел пользоваться шорделл роллом. Да, и Джо Луис был невысоким парнем, который мог иногда ударить. В течение одного года, 1991, Тони, возможно, достиг большего в среднем весе, чем Бернард Хопкинс, достиг за годы, в которые он позволил себе быть инертным после триумфа победы над Феликсом Тринидадом.
Некоторые бойцы получают звание боксера года, несмотря на то, что сражаются дважды в год. Когда большинство бойцов выигрывают титул, они не думают «Эй, я не могу дождаться того, чтобы защитить этот титул», а скорее думают - «Я удержу титул шесть месяцев, а затем попытаюсь уклониться от моего обязательного претендента».
Тони был другой породы, и в 1991 году он выдал очень хороший год для мальчишки, родившегося в Мичигане, любившего драться, рекорд, который вряд ли будет превзойдён, особенно учитывая тот факт, что упорные бои без титула на кону больше не в моде.
Эпический год Тони открылся с боя, в котором он сражался с небитым и надежным Меркюи Сосой за титул IBC в среднем весе. Это было столкновение на встречных курсах, в котором определялось, кто из двух этих непобеждённых бойцов войдёт в высший эшелон, и это был также бой, в котором мы начали видеть вспышки зарождения навыков ведения боя, которые Тони совершенствовал в течение следующих нескольких лет.
«Время от времени я оглядываюсь на свои бои и думаю: «Черт! Я был плохим парнем», - восклицал Тони, когда говорил о замечательном годе, когда он сражался с Сосой (W SD 12), Альберто Гонсалесом (W TKO 5), Майклом Нанном (W RSF 11, чтобы выиграть титул IBF в среднем весе), Реджи Джонсоном (W SD 12), Франческо Делл'Акила (W TKO 4) и Майк МакКаллум (D12).
По ходу боя я проигрывал Нанну, потому что забыл, что вышел на титульный бой и пытался поймать его одним ударом. Вернувшись к своему плану, я начал ломать Майкла. После десятого раунда стало понятно, что долго он не протянет».
Я выиграл и первый бой с Маккаллумом, но судьи спасли его ничьей. Он знает, кто на самом деле победил. Майк был лучшим, с кем я когда-либо дрался. Он все время заставлял меня думать и работать».
Я сражался постоянно. Я просто пытался сделать себе имя. Люди хотят стать рэпером, кинозвездой или телевизионной звездой сегодня, они хотят, чтобы их знали, а не того чтобы быть бойцом.
Тони родился и вырос в Анн-Арборе, штат Мичиган, когда Детройт был все еще индустриальным, а также боксерским городом. Опыт спаррингов оставил его в синяках и смятении, подчеркнув необходимость более методичного подхода к его ремеслу.
Сначала я просто пытался всех нокаутировать, но на спаррингах с некоторыми парнями это не срабатывало. Тогда я понял, что нужно научиться адаптироваться к сопернику. Дома я стал смотреть записи боев Эззарда Чарльза, Арчи Мура, Сэнди Сэдлера и им подобных. Это была моя школа, и я действительно учился.
Он добавляет: «Если вы собираетесь быть бойцом, вам нужно быть серьезным. Вы можете выйти с парнем, непохожим на бойца, и внезапно обнаружить, что он мать его может сражаться.
Тони полагался на свое физическое мастерство в начале своей карьеры, прежде чем тренер-ветеран Билл Миллер добавил изящество. Миллер многому научился под руководством легендарного Уайт-Бимштейна и передал свои знания Тони.
«Я многим обязан Биллу. Когда мы впервые начали работать, Билл первые две ночи заставил меня бегать утром. Ну, он сказал утром, но он не сказал мне времени, поэтому, когда наступил 5:30, он постучал в мою дверь, чтобы разбудить меня. Я сказал ему, что мы будем работать утром, и он сказал: «Сейчас 5.30, это утро». Было холодно, черт. Билл отбежал со мной от дома, а потом сказал мне бежать назад. Билл был похож на мягкий джаз, на человека, но он был задницей, которая доставала меня с самого сначала».
Причина, по которой я не тренирую бойцов, - это то, что я горяч, - ответил Тони, когда его спросили, не перейдет ли он на тренерскую работу. «Если ребенок не будет тренироваться, я не буду целовать его задницу или бегать за ним. Я не нянька.
Люди хотят быть бойцами, потому что они видят [Флойда] Мэйвезера, зарабатывающего большие деньги. Они не понимают, что он тренируется и усердно работает. «Трипл G» работает, так же как и Дэнни Джейкобс. Вот что делает бойца. У вас есть 18, 19-летние дети дома, и это они: семь часов (симулирует храп), 10 часов (храпы), 12 часов (храпы) - это ***, задница с кровати.
Фраза «Боксер из старой школы» часто обманывает, чтобы описать кого-то, кто может на самом деле боксировать как просто известный боксер, - без чрезмерной зависимости от физических данных. Тони считает, что в наши дни их мало.
- Но бойцов старой школы сложно скопировать. Не каждый сможет драться так, как Томми Хернс или Джеймс Тони. Говорят, что Флойд Мейвезер похож на меня, но он не делает того, что делал я. Джеймс Тони не бегал от ударов, а был вблизи и пытался ударить в ответ».
Бывший соперник и потенциальный противник Бернард Хопкинс также назывался бойцом, у которого есть стилистические отголоски пикового Тони, сравнение, которое вызвало отторжение, когда было упомянуто об этом.
«Я бы нокаутировал Хопкинса, его было легко просчитать, он был прост. Единственная причина, по которой вы считаете его великим бойцом - он пробивал ударами головой и клинчами дорогу к титулам, и таким же образом их защищал».