В следующую субботу после затянувшегося перерыва на московский ринг выйдет известный российский тяжеловес Александр Поветкин. Его противником будет украинец Андрей Руденко. Долгой и непростой была дорога к этому бою, а после него виться ей еще долго. И что в конце нее - один Бог ведает.
Начиная с какого-то возраста, обычно под сорок, мужики начинают делиться на две категории: тех, кто ДУМАЕТ, что они с годами стали только лучше, и тех, кто ЗНАЕТ, что стали хуже. При этом в какой-то момент ВСЕ из первой категории переходят во вторую, а из второй в первую НИКТО и НИКОГДА. Ну разве что под воздействием шизофрении или старческого маразма.
В некоторых видах спорта, которые не слишком прямо завязаны на скорость, стать лучше, чем ты был раньше, как ни странно, возможно, но очень ненадолго. Ну, на год, на два, а дальше возраст, увы, возьмет свое, да еще с процентами.
Именно это я подумал, когда в недавнем интервью Поветкина прочел, что, по его мнению, в 37 лет он стал лучше, чем был в 27. Может быть, и так, но времени у Александра осталось не очень много, и если кто-то пытается вбить ему в голову, что-то иное, то он, в лучшем случае, вводит его в заблуждение и заблуждается сам. В его распоряжении осталось всего два-три года и распорядиться ими надо так, чтобы потом не было «мучительно больно за бесцельно прожитые…» и т.д. и т.п., а это очень легко.
Умные боксеры (а таких среди представителей элиты абсолютное большинство, забудьте идиотские шутки о том, что боксеры полагают, что голова нужна для того, чтобы в нее есть, так как они придуманы кретинами для кретинов) очень не любят перед боем говорить о том, что будет дальше. Это не суеверие, это мудрость и жизненный опыт. Бой - это бой, в нем может всякое случиться. Проиграл же Леннокс Льюис первый бой Хасиму Рахману, который во втором и дотронуться до него толком не смог.
Тем не менее, шанс, что Руденко сумеет совершить «апсет» и победить Поветкина, кажется мне если не призрачным, то крайне маловероятным. Шальной удар никто не отменял, но если Кличко не сумел нокаутировать Поветкина, то и Руденко это вряд ли сможет. На мой, далеко не всегда верный, взгляд, самым большим достижением для Андрея станет, если он переведет бой во вторую половину и избежит жесткого нокаута, чего от всей души ему желаю. Мы не знакомы лично, но общие друзья у нас есть, и я бы не хотел, чтобы они уж очень огорчились.
В общем, так как драться не мне, я могу смело и решительно порассуждать о том, что ждет Александра Поветкина после победы. Тем более, что особых мозгов для этого не требуется. Все лежит на поверхности и легко поддается анализу даже тех, кто анализировать не умеет. Правда, есть такие, кто ничего анализировать и не хочет, но этот печальный случай коррекции не поддается.
Итак, предельно долго пожевав сопли вместе с другими слизистыми продуктами, руководство WBO объявило-таки, что ставкой в поединке Поветкина и Руденко станет вакантный интерконтинентальный титул этой организации в тяжелом весе.
В этой связи в сети мне попалось довольно много постов, где высказывалась надежда, что Андрей Рябинский, промоутер Поветкина, сможет сделать так, что уже в следующем бою Александр, возможно, выйдет на бой с обладателем титула WBO новозеландцем Джозефом Паркером.
На это я могу возразить, что при всем к нему уважении должен сказать, что хотя господин Рябинский бесспорно является хозяином российского бокса, он, тем не менее, не является хозяином бокса мирового и даже новозеландского. Возможно, только по причине удаленности последнего от нашего Отечества.
Паркер - чемпион случайный. С этим, по-моему, никто не спорит, а что из этого неоспоримо следует? А следует из этого то, что беречь этого чемпиона будут так, как старорежимный папаша бережет девственность любимой дочери, которой гулять разрешается только с мамашей. В случае с Паркером это выльется в то, что драться ему разрешат только с теми, у кого против него не так много шансов, как, например, у его последнего противника румына Развана Кожану. Тем более, что и этот скромный соперник создал Паркеру кое-какие проблемы.
Разумеется, в какой-то момент Паркеру не избежать боя с официальным претендентом, но, во-первых, этот момент можно долго оттягивать, во-вторых, можно как-то договориться с WBO (это мое клеветническое оценочное суждение) о том, что таковым станет кто-то не самый сильный, в-третьих, если боя с сильным соперником совсем не избежать, то можно хотя бы сделать так, чтобы Паркер отдал свою боевую девственность (23 победы, 0 поражений) за очень хорошие деньги. Ведь и дочку обычно берегут не просто так, а чтобы выдать ее за богатого скота.
Поветкин по всем этим папашкиным требованиям не проходит. Он явно сильнее Паркера и вздует его так, что слезами наполнятся даже новозеландские гейзеры, от чего их струи станут бить еще выше. Победа над Руденко даст Александру место в рейтинге не выше девятого-десятого, то есть официальным претендентом он не станет. Наконец, денег на бое с ним особенно не заработаешь. Разумеется, если Паркеру пообещают такой гонорар, как когда-то Владимиру Кличко, он от Новой Зеландии до России вплавь доберется, причем согласиться даже вплыть к нам через Архангельск, но времена нынче не те. Тут того и гляди при падающих ценах на углеводороды придется всей страной спасать Роснефть, мать нашу. Или дочь нашу? Неважно, но спасать придется. Да и Паркер, прямо скажем, не Кличко. Ему такие деньги платить просто жалко.
Также высказываются необоснованные надежды, что Поветкину прямо сразу после встречи с Руденко смогут организовать элиминатор, то есть, бой за право драться с чемпионом. Тоже не очень верю. Отчасти по тем же причинам. Слишком велик шанс за небольшие деньги больно получить по лицу. Любители такого счастья всегда были в дефиците, а обязать кого-то драться с россиянином практически невозможно. Кроме того, на шее Поветкина камнем висят вечные судебные процессы по делам о допинге, которым конца не видно и которые не добавляют ему привлекательности в глазах промоутеров потенциальных противников. К тому же Поветкин в последний раз дрался за границей пять лет назад, а желающих ехать в Москву становится все меньше, а не больше. Нет-нет, это не от недостатка любви к России, а от уже упомянутого недостатка денег в ней. Нам сказали держаться, мы и держимся, а им никто ничего такого не говорил.
Иными словами, даже при самом благоприятном исходе поединка с Руденко, никакой ясной столбовой дороги к бою за титул я у Александра Поветкина не вижу, а учитывая, что ему в сентябре стукнет тридцать восемь, особо дальней, такой, как у распевшихся ночкой лунной цыган, эта дорога быть, к сожалению, не может. На это просто не времени. При этом к бою за титул нехорошие дяди из мировых боксерских организаций непременно попытаются направить Поветкина самым кружным путем из всех возможных, а он у него без всякой его собственной вины и так в последний год с небольшим был не слишком прямым и очень тяжелым.
В общем, да осилит дорогу идущий. Без всяких хиханек-хаханек искренне ему этого желаю.