Лишь небольшим преувеличением будет сказать, что в Форте Уэрте Дональд Карри является самой известной местной достопримечетельностью.
И всё же, до недавнего времени единственным памятником карьеры в боксе этого чемпиона мира оставались Википедия и статьи о боксёре на специализированных информационных ресурсах о боксе.
Одно время в период когда он сменил Шугара Рэя Леонарда в качестве чемпиона мира в полусреднем весе аналитики всерьёз считали Карри потенциально лучшим бойцом вне зависимости от весовой категории.
«Дональд Карри находится на пороге величия», - сказал 6 декабря 1985 года судья Миллс Лэйн в ту ночь, когда «Одинокая Звезда Кобры» остановил Милтона МакКрори потрясающим ударом левой во втором раунде их боя в Лас-Вегасе. «Когда его путь в боксе подойдёт к концу, он может остаться одним из величайших».
Карри, как предсказывали многие, должен был стать «следующим Шугар Рэем Леонардом». То, что произошло на самом деле сильно отличается от этих предсказанний, но отнюдь не из-за неправильности оценки способностей Карри как боксёра.
Величие Карри было признано лишь в декабре прошлого года, когда стало известно, что он получит шанс попасть в Международный Зал Славы Бокса, присоединившись там к великим этого спорта современной эпохи, таким как Али, Аргуэлло, Камачо, Чавес, Дюран, Форман, Фрейзер, Хаглер, Хирнс, Холмс, Ламатт, Леонард, Листон, Луис, Марчиано, Нортон, Паттерсон, Спинкс и Тайсон.
Никто из этих боксёров не нуждается в представлении, впрочем, также как и сам Карри, который официально введен в Международный Зал Славы Бокса в Канастоте, штат Нью-Йорк несколько дней назад.
«Это величайший момент в моей жизни», - сказал 57-летний Карри в телефонном разговоре в прошлый понедельник. «Любой спортсмен любого вида спорта хотел бы добиться высшей чести в своём виде спорта. Это значит, что ты по настоящему крут».
IBHOF - относительно молодая организация. Разрезание ленточки в музее состоялось в 1989 году, и уже в следующем году одним из первых призывников стал Али. Признание Карри достойным зала славы является данью его триумфам, достижениям и его вкладу в бокс.
«Это решение запоздало. Он должен был оказаться там давным-давно», - говорит Пол Рейес, который начал тренировать Карри, когда ему было 7 лет. «Дональд сотворил историю в Форте Уэрт. Мало того, что он стал первым чемпионом мира из Форта Уэрт, я считаю, что он более чем кто-либо достоин оказаться в зале славы бокса».
В истории бокса Форт Уэрта много интересных страниц. Ник Уэллс нокаутировал Ларри Холмса на Олимпийских испытаниях 1972 года. Помимо Карри, чемпионами мира стали Стиви Круз, Джин Хэтчер и Поли Айала. Серхио Рейес был членом олимпийской сборной США 1992 года. Сводный брат Карри, Брюс Карри, проиграл Леонарду в финале Олимпийских испытаний 1976 года, а затем выиграл титул чемпиона мира.
Карри был по настоящему «крутым парнем» и крутейшим из всех, кто вышел из Форт Уэрта. По словам Боба Арума, он являлся «наследным принцем бокса».
Пятикратный чемпион страны в любителях с говорящим сам за себя рекордом 400-4 (сам Карри считает, что провёл более 404 боев, но уверен, что проиграл только четыре раза).
Рассматривавшийся в качестве фаворита Олимпиады 1980 года, он так и не получил своего шанса. Бойкот со стороны США этого турнира лишил Карри возможности завоевать и в дальнейшем использовать золотую медаль Олимпийских игр в качестве финансового инструмента в коммерческих целях и как трамплин в начале профессиональной карьеры, как это делали многие известные боксёры.
Но всё это не помешало Карри в ходе профессиональной карьеры выиграть титулы чемпиона мира в полусреднем весе и успешно защитить их девять раз, а позднее стать чемпионом мира и в первом среднем весе. Более того в 1985 году он был признан бойцом года по версии журнала The Ring, разделив эту честь с Марвином Хаглером.
Пиком же своей карьеры, сам боксёр считал выступление там, где всё началось для него в любителях. Весной 1986 года на домашней арене Уилл Роджерс Колизей он защитил титулы чемпиона мира в полусреднем весе против Эдуардо Родригеса.
По собственному признанию боксёра он серьёзно нервничал, так как более 8 800 фанатов собрались увидеть его выход в ринг. Это стало самым большим количеством зрителей, когда-либо посещавших боксёрский поединок в Форт Уэрте. Присутствовали мэр Боб Болен, лидер большинства в США Джим Райт и множество других известных в Форте Уэрт людей.
Брюс Карри также находился там, а когда переполняемый эмоциями Карри шел к рингу родного города, рядом с ним был его брат Грейлин и друг Альфред Джексон, несшие к рингу пояса чемпиона мира IBF, WBA и WBC.
Возвращение домой для защиты свои титулов стало особенным триумфом для Карри. Он победил Родригеса левым крюком, свалившим соперника на холст на отметке 2:38 второго раунда. Родригес утверждал, что судорога в ноге заставила его потерять равновесие. Карри был уверен, что это сделал левый крюк и тот факт, что Родригес вздремнул две минуты после того, как левый крюк приземлился, говорил в пользу правоты чемпиона.
В то время широко обсуждалась возможность организации боя Карри с Леонардом, который преждевременно вышел на пенсию из-за травмы глаза. Также на радаре оставался вариант шага вверх для боя с Хаглером, поскольку в тот период Карри и Хаглер являлись единственными бесспорными чемпионами мира в боксе.
Карри объявил, что планирует перейти в средний вес и в качестве предварительного шага наметил бой с чемпионом в первом среднем весе Майком МакКаллумом с гарантированным контрактом на 1 миллион долларов. По словам Карри, после этого Леонард и его адвокат Майк Трейнер пытались отговорить боксёра от боя против МакКаллума и перехода в средний вес, тем самым намереваясь помешать бою Карри и Хаглера.
И Карри в тот момент отказался от боя с МакКаллумом, оставшись в полусреднем весе. А Спустя несколько недель лагерь Леонарда объявил о возвращении на ринг боя с Хаглером.
«Я хочу, выйти с Рэем в ринг, посадить его на колени и отшлёпать», - сказал Карри, услышав эту новость.
Никто не мог предположить, что карьера Карри на скорости 100 миль в час приближалась к переломному моменту. Прошло всего несколько месяцев, когда в сентябре 1986 года состоялся злополучный бой в Атлантик-Сити в котором Карри, собравший к тому моменту рекорд 25-0 и являвшийся фаворитом 8 к 1 встретился с британцем Ллойдом Ханиганом.
С самого начала поединка создалось впечатление, что Карри не был готов к бою. Он был не похож сам на себя и к шестому раунду с серьезным рассечением на левом глазу вызванным ударом в голову Карри был готов проиграть нокаутом. В итоге Карри не вышел на 7 раунд, потерпев первое поражение и поехал в больницу, где ему было наложено порядка 20 швов.
Победа Ханигана до сих пор считается одним из самых больших апсетов в боксе, а Карри никогда больше не был прежним боксёром.
Как оказалось, личные и деловые отношения, которые имели для него наибольшее значение, были нарушены, и это привело для Карри к разрушительным последствиям.
Рейес несколько недель спустя после своего 80-летия, вспоминает своё знакомство с Карри, будто это случилось вчера. В его первом наборе было девять 7-летних мальчишек, одним из которых и являлся Карри.
«С самого начала я знал, что у меня на руках оказался будущий чемпион мира», - говорит Рейес.
Прежде чем стать профессионалом после неудачи с Олимпиадой, Карри выбрал Дэвида Гормана своим менеджером и решил оставить Рейеса своим тренером. Это решение, удивило тренера, в конце концов, каждый, от побережья и до побережья, хотел бы тренировать Карри. Он тренировался в спортзале Гормана на Южной главной улице.
Тем не менее, перед боем с Ханиганом, команда Карри распалась, и разрыв в отношениях обрёк его. Акбар Мухаммад, представитель «Топ Ранк» Боба Арума, стал работать с Карри еще в 1982 году, но к моменту поединка с Ханиганом Горман уже практически не имел к нему отношения.
«Я сказал Горману, когда Мухаммад впервые пришел в спортзал: «Горман, тебе лучше присматривать за этим человеком», - сказал Рейес. «Горман не верил мне, он не слушал».
Какими бы ни были мотивы Мухаммада, его решения повредили карьере Карри, начиная с боя против Ханигана. Он возложил на себя все аспекты карьеры бойца, даже микроуправление его подготовкой и диетой, что привело к тому, что Карри оказался не в форме против Ханигана.
«Вот почему он потерял свой титул, - сказал Рейес. «Этот парень испортил его. Дон был тяжелым. Любой бы побил Дона в ту ночь, он был слишком слаб. Я разработал ему хорошую диету, а Акбар всё это изменил. Как я тогда говорил Дону, я не считаю, что нужно было что-то менять. Возможно, нужно что-то добавить, но когда вы выигрываете, не нужно кардинально всё менять».
Решение сменить менеджера в конечном итоге принятое Карри стало худшим решением в его карьере. Его лучшие советы исходили от Гормана и Рейеса, оба которых всем сердцем переживали за Карри.
«Мистер Горман знал меня лучше, чем кто-либо в боксе, кроме Пола», - сказал Карри, который приехал в спортзал Рейеса, чтобы лично сообщить своему бывшему тренеру новость об избрании в Зал славы.
Горман умер в возрасте 61 года в 2004 году. По словам Рейеса, он «был так же счастлив, как и я» знакомству с Карри.
Есть люди критикующие приём Карри в Международный зал славы бокса, ссылаясь на мимолётность его пребывания на вершине. Они безусловно могут иметь своё мнение о важности этого срока, но момент славы Карри был столь же впечатляющ, как и вся эпоха в которую он сражался.