Принимая участие в телефонной пресс-конференции, посвященной шоу Bellator 170, Чейл Соннен рассказал о Bellator, Тито Ортизе, новой системе подготовки и допинг-тестировании.
Как ты оцениваешь трешток Тито Ортиза по сравнению с другими бойцами, с которыми тебе приходилось вести словесную дуэль?
Ты знаешь, это смотрелось жалко. Мне было неприятно и как-то неловко слушать, как он читал заготовленные фразы с бумажки. Тито в одном ответе выпустил все имеющиеся пули, и дальше ему просто нечего было сказать. А потом он вообще попросился выйти в туалет, и это было уже совсем странно. Но, если честно, мне как-то побоку на Тито Ортиза, я пришел в Bellator не за ним, а за Вандерлеем Силвой. Но Вандерлей занят до лета, поэтому мне позвонили, предложили бой с Тито 21 января, и я ответил согласием.
Какие цели ты ставишь перед собой в Bellator?
Хочу драться с топовыми противниками и по возможности стать чемпионом. Но вначале мне нужно определиться с весовой категорией. Изначально я хотел выступать только в 205 фунтах, но с учетом нескольких крупных подписаний в тяжелом весе и интересными возможностями в 185 фунтах я готов испытать себя и там. Ну и не забываем о боях в промежуточном весе.
Ты уже столкнулся с так называемым внесоревновательным тестированием в Калифорнии. Ты нормально это воспринял?
Я этого не ожидал, но так ведь и должна работать вся эта система. Я не готовился к сдаче анализа, понятия не имел, что меня собираются проверять, и как-то вообще не учел такую возможность. Но когда у тебя уже есть допинговое отстранение, срок которого только что истек, на моем месте, наверное, стоило бы ожидать чего-то подобного. Раз тебя уже ловили, то и тестировать будут чаще, чем других бойцов. Это справедливо.
Как изменилась расстановка сил между промоушенами с момента твоего последнего боя? И как ты оцениваешь Bellator?
Давайте говорить честно: я абсолютно новый человек в этом промоушене и знаком буквально с парой ребят. Если быть точным, то я знаю всего лишь трех. Поэтому у меня пока что слишком мало информации, чтобы делать какие-то серьезные выводы. Я присутствовал на двух ивентах: в Коннектикуте и в Сан-Хосе. И оба раза арены были полностью распроданы. Сидя в зале в Сан-Хосе, я охренел, когда увидел выходящего из-под трибун величайшего тяжа всех времен Федора Емельяненко. Скотт Кокер подписал его, и даже никому ничего не сказал. Потом я увидел Кена Шемрока, и это было здорово. Я могу точно сказать, что Bellator очень качественно раскручивает свой бренд. Я прекрасно помню времена, когда мне нужно было объяснять людям, что такое UFC и ММА. Сейчас же, когда я говорю кому-то, что работаю в Bellator, собеседник прекрасно знает, о чем речь. Нам с Тито приходилось бороться при 80 зрителях, и это было очень волнительно. Сейчас я выступаю перед забитыми до отказа аренами, и это прекрасно.
На днях ты принял участие в шоу Celebrity Apprentice. Также ты работаешь на ESPN, ведешь свой подкаст и руководишь собственным промоушеном. Когда ты успеваешь тренироваться?
Я просто не люблю выходные. Ненавижу ничего не делать. Когда я просматриваю перед сном на свой график, то не хочу видеть там пустые дни. Я провожу в зале по 3 часа. Один час с утра, иногда даже чуть меньше, и еще 2 часа в полдень. Итого, максимум в 3 часа дня я свободен и готов потратить оставшееся время суток с пользой. К счастью, я не люблю много спать. Я предпочитаю не сидеть без дела, но в то же время это никак не должно сказываться на подготовке к боям. Я ни разу не пропустил ни одной тренировки, ни одной пробежки и ни одного спарринга. Бывают более и менее интенсивные периоды лагеря, но я всегда придерживаюсь четкого графика.
Правда, что в этот раз ты тренировался сразу в нескольких местах с элитными бойцами?
Правда. Вообще я с недавних пор обожаю работать в разных частях страны, посещая различные кемпы. Для меня это в какой-то степени в новинку, потому что раньше я не особо путешествовал. В начале карьеры я тренировался исключительно в Портленде с ребятами вроде Рэнди Кутюра и Эвана Таннера. Могу назвать еще несколько громких имен. У нас там была налажена потрясающая система, но со временем большинство ключевых бойцов ушли на пенсию, залы позакрывались и все прекратилось. В общем, мне пришлось путешествовать. Я провел много раундов с Жоржем Сен-Пьером и парочкой монстров из его зала, о которых пока что мало кто слышал, но скоро услышат. Я кое-чему в свое время научился у Рэнди Кутюра и до сих пор стараюсь не изменять этому принципу. Рэнди никогда не упускал возможности тренироваться с молодежью. Он специально ездил в колледж и боролся там с 18-20 летними пацанами. После этого ни один ветеран не мог ничего с ним поделать, потому что Кутюр тренировался с людьми, годившимися ему в дети. И я тоже стараюсь так делать. Мне недостаточно просто провести на Тито тейкдаун или перебоксировать его. Если я готовлюсь, то в каждом компоненте хочу видеть прогресс. Я должен становиться быстрее, сильнее и техничнее.