Жёсткий как гвоздь Бобби Крэбтри, являвшийся одним из востребованных и активных боксёров-тяжеловесов 1980-х и 1990-х годов, с гордостью рассказывает, что никогда не уклонялся от боя, кто бы не был в противоположном углу ринга.
Гордо называвший себя «Боевым деревенщиной» на протяжении своей 20-летней боксерской карьеры, уроженец Арканзаса Бобби Крэбтри принимал бои со всеми желающими. Список бойцов с которыми он делил ринг включает множество контендеров, а также 10 боксёров, в разное время владевших титулами чемпиона мира, в том числе таких известных боксёров, как Форман, Доукс, Уивер, Таккер, Биггс, Тиллис, Мурер, Бербик. Выступавший на протяжении большей части своей карьеры в тяжёлом весе, принимавший поединки в короткие сроки, Крэбтри спустился до крузервейта, где одержал самую крупную победу в своей карьере, когда огорчил контендера с рекордом 30-0 Кенни Кина. Сегодня гордый владелец автомастерской в Арканзасе, где он обслуживает и ремонтирует автомобили, Крэбтри в приподнятом настроении. Он обладает чёткой речью и прекрасной памятью, хотя 30 из его 35 поражений были досрочными.
Вы вышли на пенсию с рекордом 56-35-1. Каковы воспоминания о временах бурной карьеры?
Прежде всего, я являлся левшой во всех, кроме одного или двух моих боёв. Я умел боксировать и в одной и в другой стойке, как я делал это в тренажёрном зале, но природно я был левшой. Большую часть моей карьеры, фактически почти всю её, я получал уведомления о бое за неделю, а то и меньше до даты поединка. Я постоянно находился в зале, держа себя в форме, но это не та форма в которой боксёр должен подходить к поединку. Вы должны быть в «настоящей» форме для боя, но в моём случае, как правило моя подготовка включала только работу с мешком. Но всякий раз, когда звонил телефон, я был готов выйти в ринг. Сегодня я говорю всем, нет ничего важнее, чем спарринги. Но для многих моих поединков я не спаррингировал вовсе. Так было в бою с Джорджем Форманом. Я думаю, что этот бой, наряду с моим нокаутом над Кингом Ипитаном, который в то время имел рекорд 13:0, и моя победа в бою за титул WBF над Кенни Кином в крузервейте, были моими самыми большими боями. Я и Кенни Кин, это было 12 раундов, в течении которых мы адски избивали друг друга. Это был отличный бой.
Вы удивили многих людей победой над Кингом Ипитаном в Мексике в 1994 году.
Я думаю, что это так и есть. Победа над Кином и поединок с Кингом Ипитаном в Мексике - это были те два случая, когда у меня было достаточно времени для подготовки к бою. У меня было около трёх месяцев хорошей подготовки и это принесло результат. Моя проблема была в том, что я был мал для тяжелого веса, но слишком велик для крузервейта. Но мне было весело во времена моей карьеры, я всегда мог ударить. Моя лучшая ночь вероятно была, когда я за 26 секунд нокаутировал Кинга Ипитана. Он должен был стать новым чемпионом мира от Дона Кинга в тяжёлом весе, так как [Майк] Тайсон находился в тюрьме в то время, а Кинг нуждался в ком-то, кто мог заменить его. Я подобрался к нему вплотную в бою, я сбил его с ног и он упав повредил себе лодыжку. Их спрашивали, почему они не продолжили бой, и Бо Виллифорд, мой менеджер, сказал, что это потому, что он не мог двигаться! После этого он больше никогда не был тем же самым бойцом. Но бои с Кином, с которым у нас было три войны (две победы остановкой Кина и победа решением Крэбтри) это другое, этот парень умел держать удар. Вы говорите, что я хорошо говорю сегодня, но у него всё не так хорошо. Мы недавно разговаривали по телефону, чтобы вспомнить наши три боя. Он по настоящему умел держать удар, и я думаю, что это сказалось на нём.
Как насчёт Формана? Вы прошли шесть раундов с ним при его возвращении в бокс.
Он сказал, что я потряс его. Но с Джорджем, когда ты причинил ему боль, это просто приводит его в бешенство! Но при всём этом он не нокаутировал меня. Я застоялся у канатов и пропустил слишком много ударов, но я все еще сопротивлялся, когда бой остановили. В то время я совсем не думал, что Форман сможет вернуть себе титул чемпиона мира, но да, в итоге он сделал это. Он действительно всё ещё сильно бил, как он показал в бою против Мурера. У меня, как обычно, было уведомление примерно за неделю, перед поединком с Форманом но я рад, что принял этот бой. Я достал его несколькими хорошими выстрелами.
Вы встретили Мухаммеда Али, когда сражались с Тайреллом Биггсом в конце 1989 года.
Да, я дрался с Биггсом в Мичигане, Али вышел на ринг в черном смокинге, и я пожал руку. Для меня это безусловно было по настоящему памятно. Мне удалось сфотографироваться с Али после боя, это было до того, как его состояние ухудшилось в связи с болезнью Паркинсона. Случилась забавная вещь, Бо Виллифорд, сказал Али: «Посмотри на этого плохого белого мальчика, он назвал тебя нигером!» Подошел Али, притворяясь взбешённым, и спросил меня, могу ли я повторить это. Я сказал: «Нет, сэр!» Нам было весело, мы поговорили 10 минут, Али много шутил.
Есть другие интересные воспоминания?
Мы спаррингировали с Джеймсом Тиллисом, когда он готовился сразиться с Тайсоном. Я сражался с Джеймсом Бродом на той же карте в Нью-Йорке, возможно, всё могло быть иначе, я мог бы сразиться с Тайсоном, а Тиллис сражаться с Бродом! Так или иначе, я считал, что «Быстрый» Тиллис победил Тайсона в ту ночь. Я тогда тоже едва не победил Брода. За свою карьеру я сражался порядка с 10 чемпионами мира, будь то бывшие чемпионы, действующие чемпионы или будущие чемпионы, и это здорово вспоминать об этом сегодня [смеется].