Дик Бург, родившийся в 1865 году на юго-западе Англии недалеко от портового города Бристоль, провёл 22 задокументированных поединка. В этих поединках он собрал рекорд 12-7-2 при одном бое «без решения». Некоторые из этих боёв дурно пахли. Подозрительные бои были обычным явлением в ту эпоху, когда заработки боксёра часто зависели от ставок. Победивший боксёр получал часть выигрыша своего покровителя и, возможно, вознаграждение от других, кто извлекал выгоду из его триумфа, проигравший ничего не получал, если не придумывал какую-нибудь сделку, чтобы гарантировать, что не вернётся домой с пустыми руками.
Рекорд 12-7-2 вряд ли является ориентиром для хорошего боксёра, и, тем не менее, Дик Бург стал очень известен. Сообщается, что его похороны посетили три тысячи человек. Король и королева отправили открытку со словами соболезнования его вдове Белле.
Первым видом спорта, в котором Бург попробовал себя, стал пешеходный туризм (спортивная ходьба на длинные дистанции). Бои за приз во времена Бурга иногда продолжались часами. Ни один боец не продвинулся бы далеко без выносливости, а бег и ходьба на длинные дистанции зачастую были пропуском в мир призового ринга. Какое-то время он работал бойцом в бродячем цирке, сражаясь со всеми желающими, хотя, как правило, его противником становился актёр, сидевший в аудитории.
На ярмарках Бург заинтересовал обеспеченных людей и вскоре он столкнулся с боксёрами, имена которых были известны спортивной публике. В 1891 году в его восьмом задокументированном поединке он встретился с Джемом Карни в 20-раундовом поединке за титул чемпиона мира в лёгком весе. Поединок, проводившийся по правилам Куинсберри, проходил в торговом зале хмелевой и солодовой биржи в районе Саутварк в Лондоне. Бой завершился в 11-м раунде, когда рефери присудил победу Бургу за нарушение правил его соперником.
Термин «титул чемпиона мира» в те дни не был чётко определён, но Бург имел законное право на него в том смысле, что Карни ранее сражался с великим Джеком МакОлиффом. Поединок Карни-МакОлифф, который проводился по правилам Лондонского призового ринга (раунд заканчивался, когда боец был сбит с ног или сам отправлялся передохнуть) в Ревер-Бич, штат Массачусетс, продолжался несколько часов до того, как подручные МакОлиффа потребовали остановить бой, якобы для того, чтобы спасти свои ставки.
Титул Британской империи на самом деле имел больший вес в Великобритании, поскольку его происхождение было менее путанным. Бург завоевал этот титул в 1894 году, одержав тяжёлую победу над Гарри Никлессом (Бург нокаутировал его в двадцать восьмом раунде) и защитил восемь месяцев спустя, остановив австралийца Тома Уильямса в третьем раунде в Национальном спортинвном клубе. Эти поединки проводились в весе 140 фунтов, так как потолок лёгкого веса в то время ещё не был прочно установлен.
Для британского боксёра ничто не могло сравниться с престижем участия в поединке в Национальном спортивном клубе. Этот эксклюзивный мужской клуб, основанный в 1891 году, был расположен в фешенебельном лондонском районе Ковент-Гарден, где проводились соревнования за приз международного уровня. Их проводили в подвальном помещении театра, где посетителям в вечерних костюмах не разрешали кричать. Именно здесь Дик Бург провёл свой самый долгожданный бой - поединок против Джорджа Лавиня, Сагино Кида. Это был настоящий бой за титул чемпиона мира в лёгком весе, который проводился 1 июня 1896 года в весе 138 фунтов, поскольку он был признан таковым по обе стороны Атлантики.
Лавинь, рост которого составлял всего пять футов три с половиной дюйма, на четыре дюйма ниже Бурга, был крепче чем тиковое дерево. Он прессинговал Бурга с первого звонка и в конце концов утомил его. Рефери остановил схватку в семнадцатом раунде, но Бург, который провёл большую часть дня в сауне, чтобы уложиться в вес, храбро сражался. Репортёр лондонской Pall Mall Gazette написал, что это был лучший бой, когда-либо проводившийся на арене.
На протяжении следующих четырёх с половиной лет Бург время от времени дрался, одерживая победы, или проигрывая. Его последний бой состоялся 28 января 1901 года против средневеса Джерри Дрисколла. Это был грязный бой, хотя ничто подобного не предвещало. Рефери, не сумев заставить бойцов повиноваться его командам, покинул помещение после второго раунда и бой, к большому неудовольствию публики не был возобновлён.
Это был не лучший способ завершить карьеру, изобиловавшую множеством волнующих моментов, но худшее для Дика Бурга было ещё впереди. Ещё до того, как закончился год, он оказался замешан в грязном «деле Гауди» - скандале, который привлёк внимание международной прессы.
Томас Гауди работал бухгалтером в Банке Ливерпуля. Холостяк, он снимал квартиру в пансионате и имел очень мало друзей. В двадцать лет он увлёкся скачками.
Весной 1901 года, следуя поездом на соревнования по скачкам, он оказался втянут карточную игру двумя работниками ипподрома, которые хвастались крупными выигрышами, обусловленными наличием инсайдерской информации. Гауди оказался более чем заинтригован и перевёл им деньги, которые они обещали размещать при наличии проверенной информации о победителе.
Нетрудно догадаться, к чему это привело. Гауди, у которого кончились деньги начал подделывать чеки. Он вёл бухгалтерскую книгу крупнейшего вкладчика банка, производителя мыла и со счёта этого клиента присвоил почти 170 000 долларов. Это стало крупнейшим хищением в анналах британской банковской системы.
При чём же тут Бург? После ареста Гауди Бург стал одним из пяти человек, обвинённых в пособничестве мошенничеству. Его точную роль было сложно определить, но факт, что часть пропавших денег попала на банковский счёт Бурга.
Двое предполагаемых соучастников исчезли до того, как предстали перед судом. Бург и Гауди получили самые суровые приговоры. Каждый был приговорён к десяти годам каторги. Бург был освобождён через семь лет. Томас Гауди, умер в тюрьме в возрасте тридцати четырёх лет. Его смерть была приписана сердечному недугу, но первопричиной стал сломленный дух.
После освобождения из тюрьмы Бург приобрёл заброшенную Суррейскую часовню, отремонтировал её, переименовал в «RING» и превратил в самую посещаемую боксёрскую арену Лондона. Странное круглое здание (предположительно построенное без четырёх углов, чтобы у дьявола не было угла, в котором можно было бы спрятаться) 1783 года постройки, находилось в суровом на тот момент районе города - Блэкфрайарсе.
Бои привлекали некоторых сомнительных персонажей - человек, известный как Джек Спот, постоянный участник, был последней инстанцией для ростовщиков, но инцидентов было очень мало. Бург гениальным решением нанял местного священника, преподобного Томаса Коллинза, в качестве своего хронометриста. По словам репортёров, одно его присутствие вселяло уверенность в честности поединков. Бург также запретил букмекерам принимать ставки в рингсайде. В дни своей карьеры боксёра Бург участвовал в нескольких подозрительных поединках, поэтому не терпел ни одного из таких в своём собственном заведении.
Однако казалось, что Бург никогда не сможет стереть пятно на биографии в виде «дела Гауди». В газетах он неоднократно упоминался как бывший осужденный. Но затем наступила Первая мировая война и Бург оказался на высоте.
В период с мая 1915 по май 1918 года Лондон подвергся атаке немецких цеппелинов и самолётов. Число погибших составило 557 человек, примерно в три раза больше было ранено, а более 300 000 человек покинули свой дом в поисках убежища. Бург внёс свой вклад, продвигая благотворительные программы для семей солдат на передовой и сделал ещё больше. Хотя ему исполнилось 50 лет, он записался в полк Суррея, где его направили в корпус скорой помощи.
Работая долгие смены сырыми и холодными ночами с медиками Красного Креста, Бург заболел пневмонией. Вскоре после этого он умер. Явка на его похоронах свидетельствовала о том, что самоотверженным трудом он искупил свою вину. Легенда гласит, что и глава Скотланд-Ярда был среди тех, кто пришел засвидетельствовать своё почтение.
После смерти Дика Бурга в марте 1918 года его вдова Белла, бывшая артистка мюзик-холла, содержала «Ring». Боксёрские поединки проводились там до 1939 года, пока здание не закрылось на ремонт и не открылось вновь. Повреждённое во время налёта немецкой авиации в 1940 году, здание было превращено в руины в следующем году, когда приняло на себя прямое попадание снаряда выпущенного немецким бомбардировщиком.